Практическая работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 00:25, практическая работа

Описание работы

Охарактеризуйте иерархию структуры финансовой системы общества?
Характером каких финансовых инструментов определяется состав финансовой политики?
Составьте схему взаимосвязей органов финансового менеджмента страны?....

Файлы: 1 файл

Практическая работа. Фин.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

Ситуация 1. Охарактеризуйте иерархию структуры финансовой системы общества?

Ответ: Совокупность финансовых сфер, выражающих взаимосвязь между субъектами по поводу изменения денежного объекта, образует финансовую система общества. Она имеет сложную иерархическую структуру (рис1).


 


 



 




 



 


 

 

 

Рис.1.1. Субъектная структура финансовой системы общества

 

Значимость отдельных  сфер финансов определяется сообразно  иерархии экономических субъектов  общества. Каждое звено финансовой системы выполняет свои конкретные задачи и обслуживает определенную группу финансовых отношений. Причем эти звенья зависят от конкретных форм и методов формирования доходов и денежных фондов.

Исходным, центральным  и конечным звеном субъектной финансовой системы рыночного общества, базирующегося на многообразии собственности, являются финансы граждан. Их назначение — финансирование жизнедеятельности граждан.

Финансы организаций составляют основное звено системы, так как опосредуют, во-первых, формирование условий для производства новых ценностей, во-вторых, создание новой стоимости, в-третьих, образование доходов участников производства. Их конечное назначение пополнение денежных ресурсов граждан.

Государственные финансы являются производными от финансов граждан и организаций. Их первое назначение — финансирование механизма реализации совокупных потребностей граждан, второе — распределение или перераспределение значительной части ВВП между физическими лицами. Именно поэтому они представляют главное звено структуры финансовой системы.

На базе названных  звеньев строятся международные финансы. Главная их задача — обеспечение механизма международного перераспределения финансовых ресурсов между отдельными субъектами мирового хозяйства.

По форме финансы подразделяются на формальные и неформальные. Формальные финансы действуют в рамках официального правового поля, а поэтому являются публичными. Неформальные — функционируют вне правового поля и выступают негласными (теневыми), непубличными. Эта классификация обусловлена характером и особенностями взаимодействия форм собственности. Теневые финансы присущи всем формам собственности, но в наибольшей степени существуют в рамках частной (индивидуальной и коллективной) собственности. Для общества особое значение имеет количественный аспект формальных финансов, т.е. соотношения формальных и теневых финансов. доля последних в большинстве Стран в среднем составляет от 10 до 40% национального дохода. Чем больше теневые финансы, тем меньше денежные фонды институциональных структур. По степени планомерности финансовые отношения экономических субъектов можно подразделить на плановые, прогнозные (индикативные) и хаотичные. Многое определяется взаимодействием форм собственности.

С точки зрения количественной значимости звенья финансовой системы классифицируются в зависимости объема охватываемых денежных ресурсов. Наиболее распространено распределение денежного выражения национального дохода между основными экономическими субъектами. В условиях рыночной экономики на стадии создания вся стоимость в ходе первичного распределения поступает участникам производства — физическим лицам (наемным работникам в виде оплаты труда и прибыль собственникам организаций). Тем самым финансы физических лиц являются единственными и всеобщими. При смешанной экономике прибыль, получаемая в институциональном (государственном, муниципальном) производственном секторе, непосредственно присваивается соответствующей институциональной структурой.

На стадии перераспределения  денежных фондов участников производства формируются денежные фонды институциональных структур (федеральных, субъектных и местных). Их доля в большинстве развитых стран в среднем составляет от 20 до 40% национального дохода.

На стадии потребления  вновь резко увеличиваются фонды  граждан за счет оплаты труда бюджетных работников и социальных выплат населению. У институциональных структур остаются денежные средства, ассигнуемые на материальные непроизводственные и производственные расходы (вооружение, внеоборотные и оборотные фонды государственных структур.)  
Между количественными и качественными параметрами структурных звеньев финансовой системы действует закономерная тенденция: чем больше параметры ресурсов, тем сложнее и разнообразнее их отношения с субъектами рыночной экономики как физическими, так юридическими лицами и государственными структурами.

Таким образом, каждое звено  финансовой системы представляет собой  определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом  — совокупность различных сфер финансовых Отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве

Ситуация 2. Характером каких финансовых инструментов определяется состав финансовой политики?

Ответ: Состав финансовой политики субъектов определяется характером контрагентов и функциональных финансовых инструментов. По этому признаку финансовая политика государства включает следующие направления:

- бюджетное;

- налоговое; 

- денежно-финансовое;

- кредитно-денежное;

- валютное;

- инвестиционное;

- страховое;

- ценовое. 

В составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность налоговая, инвестиционная политика и политика бюджетного регулирования.

Налоговая политика определяет выбор состава налогов, размера их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Она должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложёния, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики.

Под денежно-финансовой политикой понимают:

- обеспечение устойчивости  денежного обращения через управление  эмиссией, регулирование инфляции  и курса национальной денежной  единицы;

- управление деятельностью  финансового рынка.

В кредитно-денежной политике важное значение имеют эмиссионная, ценовая, валютная, кредитная политика, — а в ней, в свою очередь, учетная и инвестиционная политика.

Валютная политика представляет собой совокупность экономических, юридических и организационных форм и методов в области валютных отношений, осуществляемых государством и международными валютно-финансовыми организациями.  
Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, проводимая государством в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня.

Инвестиционная политика на современном этапе предусматривает:  
- повышение роли Бюджета развития РФ как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики;

- создание условий для организованного  накопления и инвестирования  сбережений населения;

- развитие ипотечного кредитования;

- привлечение прямых иностранных  инвестиций.

Выбор и соотношение принципов в практике налогообложения в значительной степени определяется характером государственного устройства, спецификой конкретной экономической ситуации и другими факторами.  
Здесь действует объективное положение: любой выбор принципов должен гарантировать прожиточный минимум для существования и воспроизводства рабочей силы как единственно реальной базы богатства общества и государства.

Ситуация 3. Составьте схему взаимосвязей органов финансового менеджмента страны?

Ответ:


 

 





 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 3.1. Схема взаимосвязей органов финансового менеджмента РФ

 

Ситуация 4. Покажите отличия стратегии от тактики планирования?

Ответ: Суть стратегического планирования заключается в описании стратегии. Стратегия свойственна всем экономическим субъектам, но наибольшее значение она имеет для государственных структур, крупных организаций и межгосударственных структур. Общая цель стратегического планирования – улучшение взаимодействия с внешней средой для достижения желаемого уровня доходности или прибыльности функционирования организации в будущем с учетом выявляемых тенденций. При стратегическом планировании решаются вопросы: как изменится ситуация в будущем? что делать в изменившихся условиях наступления изменений? что было бы лучше сделать? и т.д.

Стратегическое планирование строится на оптимистических, пессимистических и нормативных принципах. Соответственно при разработке стратегического планирования используются сценарии:

- оптимистический («будет  лучше, чем сегодня»);

- пессимистический («будет  еще хуже, чем сегодня»);

- нормальный («ничего  не изменится, все останется  как есть»).

Просчитываются все три варианта и определяются последствия для  каждого.

Непосредственные объекты  стратегического планирования – внешняя среда, конкурентная среда, рыночная среда. Для их достижения используется система трех иерархических уровней (трех компонентов) формального процесса планирования:

- целостность структуры  и единый управляемый центр;

- определение структуры  как системы самостоятельных финансовых компонентов:

- разложение обшей  цели на цели (задачи) подразделений. 

Соответственно уровням выделяются и разрабатываются:

- финансовый образ  экономического субъекта в целом;

- параметры подразделений  экономического субъекта;

- параметры функционально-операционный  уровня (обеспечение внутренней  согласованности подразделений).

Стратегическое планирование осуществляется в соответствии рис. 4.1

 

Рис. 4.1. Схема  стратегического планирования

 

Основа долгосрочного  планирования – определение «философии» финансов организации – формулируется высшим руководством. Она выражает предназначение, смысл существования, роль в окружающем мире, системе экономических отношений.

Результатом планирования выступает сценарий финансов экономического субъекта с количественными и качественными характеристиками.

Отсутствие и недостаточный  уровень качества стратегического  планирования финансов ведут к несогласованности в действиях руководства, отсутствию ясной концепции и ясно сформулированного прообраза будущей картины организации.

Тактическое планирование представляет собой конкретизацию, уточнение, дополнение стратегического планирования. Планирование ведется на месяц, квартал, полугодие, год, иногда – на два. Основной вид тактического планирования – годовой финансовые план гражданина, организации и государства.

Ситуация 5. Какие Вы знаете виды и формы финансового контроля?

Ответ: Эффективная организация финансового контроля невозможна без учета его классификации. Финансовый контроль классифицируется по следующим признакам.

1. В зависимости от времени проведения различают три основные формы финансового контроля: предварительный, текущий (оперативный) и заключительный.

Предварительный контроль осуществляется в основном на стадиях прогнозирования и планирования денежных потоков, до реального движения (поступления и использования) финансовых средств. Его проводят при разработке финансовых планов, составлении бюджетов, разработки программ и т.д. Это позволяет заранее предупредить неправильное и нерациональное расходование средств, выявить резервы, возможные нарушения финансовой дисциплины. Предварительный контроль осуществляют граждане и специальные структурные подразделения субъектов финансов.

Текущий (оперативный) контроль проводится в процессе совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд, субсидий и т.д. Он ведется, как правило, на рабочем месте и сводится к контролю деятельности и результатов труда. Цель контроля – предупреждение возможных злоупотреблений при получении и расходовании средств, соблюдение финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов. Его исполнители – граждане и специальные структуры экономических субъектов. Основной принцип текущего контроля – поддержание системы обратной связи.

Заключительный  контроль проводится после осуществления доходов и расходов фондов на основе учетной и отчетной документации. Его цель – проверка правильности и целесообразности расходов, полноты и своевременности поступления доходов. Механизм – открытая обратная связь. Контроль осуществляют в основном граждане и специальные структуры.

Все три типа контроля органически взаимосвязаны, дополняют  и зависят друг от друга.

Информация о работе Практическая работа по "Финансам"