Прибыль коммерческих организаций, ее виды, источники формирования и направления использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..2-3
1.Экономическое содержание и виды прибыли
2.Формирование финансового результата от основной деятельности организации
3.Функции и методы планирования прибыли
4.Факторы роста прибыли
5.Распределение и использование прибыли в условиях современной системы налогообложения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 105.99 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тверской государственный университет

Экономический факультет

Кафедра финансов

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: « Финансы и кредит »

на тему : « Прибыль коммерческих организаций, ее виды, источники    формирования и направления использования»

 

 

Выполнила:

Студентка  3 курса

заочного отделения

специальности 080105

Финансы и кредит

Веселова  И. В.

 

                                                                                Научный руководитель:

                                                                                                                             кандидат экономических  наук,                                                                                                                                                                                                                    Медведева Ирина  Александровна.

 

 

 

 

 

                                                                   Тверь 2013

 

План

 

Введение……………………………………………………………..2-3

1.Экономическое содержание и виды прибыли

2.Формирование финансового  результата от основной деятельности  организации

3.Функции и методы планирования прибыли

4.Факторы роста прибыли

5.Распределение  и использование прибыли в  условиях современной системы  налогообложения

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночных отношений прибыль является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

 Как экономическая  категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования.

Прибыль, как  главный мотив и источник накопления, основной показатель успешности работы предприятия. Однако для надежного задействования этого мотива необходимо обеспечить жесткое финансовое ограничение для всех предприятий.

Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличения фонда оплаты труда их работников.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.

Во-первых, прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятий, однако будет ли это свидетельство необходимым и достаточным для собственника или кредитора? По-видимому, нет, поскольку предприятию нужна не вообще какая ни будь прибыль, а конкретная ее величина для удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц: собственников предприятия, его работников и кредиторов. Размер прибыли связан со многими факторами, некоторые из них зависят от усилий предприятий, другие не зависят.

 

Во-вторых, прибыль выполняет стимулирующую функцию. Выступает конечным финансово-экономическим результатом предприятий, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.

Прибыль – основной источник прироста собственного капитала. В условиях рыночных отношений, собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимых предприятием с учетом перспектив его развития.

В рыночной экономике прибыль служит движущей силой и источником обновления производственных фондов и выпускаемой продукции.

И наконец, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налога, выплаты дивидендов и других первоочередных отчислений (например, на создание резервных фондов), осуществляются материальное поощрение работников и предоставление им социальных льгот, содержание объектов социальной сферы.

В - третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.

Целью данной работы является более глубокое изучение системы управления прибылью на коммерческом предприятии,  исследование основных методов и подходов по вопросу оптимизации формирования прибыли коммерческой организации.

Исходя из цели выполненной работы, в ней решались следующие задачи:

 

- изучение экономического содержания и видов прибыли;

- определение формирования финансового результата от основной деятельности организации;

- исследования функций и методов планирования прибыли;

- выявление факторов роста прибыли;

- а также рассмотрения распределения и использования прибыли в условиях современной системы налогообложения.

 

1.Экономическое содержание и виды прибыли

Экономическая сущность прибыли — это одна из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.

С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.

Теоретиками бухгалтерского учета описаны возможные парадоксальные ситуации, связанные с прибылью1.

1.Продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако оплата не поступила и прибыли нет. Такая ситуация возникает при отражении факта реализации по факту оплаты. Этот парадокс возникает из-за несоответствия юридического права собственности и экономической сущности вложенного, но еще не завершившего оборот капитала.

2.Продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако оплата не поступила, тем не менее, в балансе отражается прибыль. В этом случае ценности (оказанные услуги) будут числиться в составе дебиторской задолженности по полной стоимости. Одновременно возникают обязательства предприятия по уплате налогов, связанных с реализацией. С юридической точки зрения соблюдены правила перехода прав собственности на продукцию, товар, услуги, а с финансовых позиций у предприятия нет

реальных возможностей использовать отраженную в отчетности прибыль.

3. Предприятие совершило крупные приобретения ценностей на сумму, превышающую прибыль. Прибыль по отчету есть, а денежные средства кассе и на расчетном счете отсутствуют. Такая же ситуация возникает и при отражении расходов будущих периодов (например, внесения вперед арендной платы). В данном отчетном периоде на затраты будет отнесена только часть этих расходов, в то время как деньги со счета списаны. В этом случае предприятие обязано выплатить дивиденды, проценты и налоги из сумм прибыли, не подкрепленных деньгами.

4. Возможен предельный случай предыдущего парадокса. Банкротом объявляется предприятие, показавшее в отчете прибыль. Такая ситуация может возникнуть, если предприятие в результате своей хозяйственной деятельности вложило прибыль в нереализуемые активы. Ликвидность предприятия утрачивается, и оно становится банкротом.

5. Предприятие несет реальные убытки, но в учете показывает номинальную учетную прибыль. Например, предприятие вложило крупные средства в оборудование, которое окупится лишь через несколько лет, следовательно, весь срок окупаемости предприятие будет работать в убыток, но с точки зрения бухгалтерского учета будет показана прибыль за каждый месяц в течение всех этих лет. Это так называемый парадокс «мертвой точки».

____________

1 Соколов Я.В. Бухгалтерский учет от истоков до наших дней. — М.:ЮНИТИ, 1996.- С.109-113.

6. Предприятие уплачивает налог  на прибыль, имея реальный убыток. Такая ситуация возникает, если предприятие понесло убытки от бесхозяйственности, что не освобождает его от уплаты налогов. В современной ситуации такое положение возникает также в результате уплаты пени и штрафов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

7. Прибыль, исчисленная за все  время существования предприятия, никогда не равна сумме прибылей, исчисленных за каждый отчетный  период. Это связано с переоценками, изменениями в учетной политике и другими причинами. Однако подлинная прибыль предприятия за все время его существования от момента возникновения и до его ликвидации должна исчисляться разностью между полученным и вложенным капиталом.

8. Предприятие как единое целое имеет оценку, отличную от совокупной стоимости его активов. Разность между этими величинами  называется «гудвилл» (goodwill), или «цена фирмы» (вид нематериальных активов, отражающий деловую репутацию фирмы). Обычно эта разница имеет положительное значение, хотя не исключается и отрицательное, т.е. продавая предприятие по частям, можно выручить больше средств, чем продавая целиком.

Изучение всех аспектов, связанных с прибылью, показало, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к четкому разграничению понятий бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая — результат реализации товаров и услуг, вторая — результат «работы» капитала.

Идея двух трактовок прибыли (бухгалтерской и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исходил из предпосылки, что концепция прибыли нужна для трех целей: 1) исчисления налогов; 2) защиты кредиторов; 3) выбора разумной инвестиционной политики. Бухгалтерская трактовка приемлема только для достижения первой цели и абсолютно неприемлема для достижения третьей2.

 Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и экономической прибылью:

 

 

Бухгалтерская прибыль    +    Внереализационные изменения стоимости      

                                              (оценки) активов в течение отчетного периода  -

 

 

 

Внереализационные изменения стоимости Внереализационные изменения

(оценки)активов  в предыдущие(прошлые)  +  стоимости(оценки) активов в

отчетные периоды будущие (предстоящие)

отчетные периоды

 

=

 

Экономическая прибыль.

Этот подход предполагает ежеквартальное исчисление величины «гудвилла» и ее колебаний. Появление этой категории связано с экономической трактовкой прибыли.

В современной теории учета, прежде всего англоязычных стран, различают налоговую и экономическую концепции прибыли. В связи с этим возможны два варианта исчисления прибыли: в первом — бухгалтерская прибыль равна налогооблагаемой, во втором — их суммы не совпадают. В первом случае взгляд пользователей бухгалтерской информации устремлен в прошлое, во втором — в будущее. В последнем учтено, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. Поэтому прибыль, показанная в балансе и отчете прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уплачиваются налоги.

    Исследуя научные школы трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение.

   Прибыль - это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.

Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее, в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.

 

Прибыль — это превышение доходами расходов:

 

Доходы — Расходы = Прибыль.

 

Обратное положение называется убытком.

В рыночной экономике признание доходов и расходов не зависит от факта получения или уплаты денежных средств. Денежные потоки обособляются от движения и оценки активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________ < >

43



2 Соколов Я В. Указ. соч. - С. 339.

2.Формирование  финансового результата от основной  деятельности организации

 

   Финансовый результат производственно-хозяйственной и финансовой деятельности принято называть балансовой прибылью.

Информация о работе Прибыль коммерческих организаций, ее виды, источники формирования и направления использования