Прибыль торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение прибыли как одной из важных составляющих функционирования торгового предприятия. Предметом исследования является прибыль организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− рассмотреть понятие прибыли как экономической категории, выяснить какие функции выполняет прибыль;
− установить источники получения прибыли, изучить способы планирования прибыли;
− изучить механизмы оптимизации прибыли.
− сделать выводы по теме курсовой работы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Прибыль торговой организации 5
1.1. Общая характеристика прибыли организации 5
1.2. Взаимосвязь издержек обращения, объема товарооборота и прибыли торговой организации 9
Глава 2. Система показателей прибыльности торгового предприятия 15
2.1. Система показателей рентабельности торговли 15
2.2. Распределение и использование прибыли торговой организации 16
2.3. Анализ и планирование прибыли торговой организации 18
Заключение 24
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

Курсовая - Прибыль организации.docx

— 72.80 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

Глава 1.  Прибыль торговой организации 5

1.1. Общая  характеристика прибыли организации 5

1.2. Взаимосвязь  издержек обращения, объема товарооборота  и прибыли торговой организации 9

Глава 2. Система  показателей прибыльности торгового  предприятия 15

2.1. Система показателей рентабельности  торговли 15

2.2. Распределение и использование  прибыли торговой организации 16

2.3.  Анализ и планирование  прибыли торговой организации 18

Заключение 24

Список  использованных источников 26

Приложение 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Прибыль является источником самофинансирования в обеспечении производственного  и социального развития, объединении  предприятий и занимает ведущее  место в организации управления экономикой. Выражается это в том, что кредиты, цены, себестоимость  и другие финансовые рычаги косвенно или напрямую связаны с прибылью.

Во  всем мире именно прибыль предприятия  является основным показателем эффективности  работы, который наиболее полно отражает качество и объем произведенной  продукции, уровень себестоимости, состояние производительности труда.

Прибыль коммерческой организации является экономической категорией, она характеризует  конечный результат предпринимательской  финансовой деятельности предприятия. Как правило, чтобы расширить, или  уменьшить коммерческую деятельность, на основании показателя прибыли  предприятие принимает решение, о необходимости данного шага.

Вместе  с тем прибыль оказывает существенное влияние на интенсификацию производства при любой форме собственности, всё большее значение прибыль  приобретает в формировании внебюджетных и благотворительных фондов, бюджетных  ресурсов.

Одной из значимых задач нынешнего этапа  является изучение финансовыми менеджерами  и руководителями, современными способами  результативного управления в формировании, распределении и получении прибыли  в организации.

Методы  повышения прибыли в организации, рассматриваются в учебных пособиях и монографиях таких авторов  как Альбеков Ю.А., Бакаев В.В., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Согомонян С.А., и других.

Так как  проблема повышения прибыли всегда актуальна для любой организации, то выбранная тема также является актуальной.

Целью данной  работы является рассмотрение прибыли как одной из важных составляющих функционирования торгового предприятия. Предметом исследования является прибыль организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

− рассмотреть  понятие прибыли как экономической  категории, выяснить какие функции  выполняет прибыль;

− установить источники получения прибыли, изучить  способы планирования прибыли;

− изучить  механизмы оптимизации прибыли.

− сделать выводы по теме курсовой работы.

Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Прибыль торговой организации

1.1. Общая характеристика прибыли организации

В условиях рыночной экономики получение  прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности, движущей силой развития и финансовой гарантией обновления коммерческой организации.

Каждая организация всегда ставит цель — получить прибыль, но не всегда ее получает.

Прибыль организации — это превышение ее доходов над расходами. Обратное положение (превышение расходов над  доходом) называется убытком.

Прибыль представляет собой сложную  экономическую категорию, поэтому существуют ее различные определения, понятия, концепции.

Методология исчисления прибыли за отчетный период носит весьма условный характер. Это  обусловлено противоположностью интересов предпринимателей, налоговых органов и других сторон, заинтересованных в деятельности организации. Преследуя свои интересы, каждая из сторон настаивает на своих методологических подходах к исчислению прибыли. Но экономическая сущность прибыли от этого не меняется. Прибыль как макроэкономическая категория — это часть денежных накоплений общества, а прибыль организации — это превышение ее доходов над расходами.

Прибыль как важнейшая рыночная категория  выполняет ряд функций. Во-первых, она является критерием и показателем эффективности деятельности организации. Сам факт прибыльности свидетельствует об эффективной предпринимательской деятельности. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль организации — основной фактор ее экономического и социального развития. Прибыль — основной источник прироста собственного капитала. Прибыль является источником доходов собственников организации и социальных благ для членов ее трудового коллектива. В-третьих, прибыль коммерческих организаций — это один из основных источников формирования доходов бюджетов всех уровней1.

Определенную роль играют и возможные  убытки организации. Они высвечивают ошибки и просчеты в организации производства и реализации продукции, в направлениях использования финансовых ресурсов.

Кроме абсолютного размера прибыли, показателем эффективности хозяйственной деятельности выступает рентабельность. Толкование этого термина не вызывает особых разногласий, поскольку под ним понимается отношение, в числителе которого всегда фигурирует прибыль, а в знаменателе могут быть капитал, себестоимость, выручка от реализации продукции (в зависимости от того, какой показатель исчисляется: рентабельность капитала, издержек или продаж). Другими словами, рентабельность — это уровень прибыльности организации. Для характеристики финансового состояния организации используют следующие основные показатели рентабельности:

  • коэффициент рентабельности всех используемых активов (или коэффициент экономической рентабельности). Определяется как отношение чистой прибыли к средней стоимости используемых активов в рассматриваемом периоде;
  • коэффициент рентабельности собственного капитала (или коэффициент финансовой рентабельности). Определяется как отношение чистой прибыли к средней стоимости собственного капитала в рассматриваемом периоде;
  • коэффициент рентабельности продаж. Определяется как отношение прибыли от реализации продукции к сумме реализованной продукции в рассматриваемом периоде;
  • коэффициент рентабельности издержек. Определяется как отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости реализованной продукции.

Рентабельность является одним  из ключевых индикаторов конкурентоспособности организации. Но поскольку показателей рентабельности много, то, характеризуя деятельность организации, ее экономическую эффективность, надо всегда уточнять, о какой прибыли и каком показателе рентабельности идет речь.

В хозяйственной практике различают прибыль от реализации продукции, балансовую прибыль; налогооблагаемую прибыль; чистую прибыль.

Эти определения  прибыли нормативно не закреплены и  употребляются в самых разных контекстах. Официально определен только объект налогообложения по налогу на прибыль организации.

Согласно гл. 25 НК РФ (ст. 247) прибылью в целях налогообложения для российских организаций признаются «полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов».

Такое определение ни теоретически, ни практически никого, кроме фискальных органов, не устраивает. Но это законодательное определение используется в налогообложении, и оно распространяется на все российские организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Наиболее полные сведения о прибыли  и ее компонентах содержатся в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2 Приложение 1). В «Бухгалтерском балансе» (форма №1 Приложение 2) отражается только нераспределенная прибыль (прошлых лет и отчетного года).

На практике прибыль, которая является финансовым результатом по всем видам деятельности организации и содержится в отчете о прибылях и убытках, принято называть балансовой прибылью2.

Прибыль, полученная организацией, распределяется между государством, собственниками организации и самой организацией. Пропорции этого распределения как позитивно, так и негативно действуют на эффективность деятельности организации.

Взаимоотношения организаций и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли. При этом налогом на прибыль облагается не та прибыль, которая отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности и показана в бухгалтерской отчетности, а налогооблагаемая прибыль, исчисляемая налогоплательщиками по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Коммерческие организации осуществляют расходы, исходя из принципа экономической  целесообразности тех или иных затрат. Однако в целях противодействия фактам необоснованного занижения налогооблагаемой прибыли (путем завышения себестоимости продукции) некоторые виды расходов регулирует государство путем установления лимитов, норм и нормативов.

Распределение прибыли, остающейся в  распоряжении организации (чистой прибыли) регламентируется внутренними документами (уставом и учетной политикой организации). В соответствии с уставом или решением распорядительного органа могут создаваться специальные фонды: фонд накопления, фонд потребления, резервные фонды. Если фонды не создаются, то для обеспечения планового расходования средств составляются сметы расходов на развитие производства, социальные нужды, материальное стимулирование работников, благотворительные цели.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, делится на капитализируемую и потребляемую.

Капитализируемая прибыль направляется на инвестирование производственного процесса, формирование резервного и других страховых фондов. Могут быть и другие формы капитализации прибыли — взносы в уставные капиталы других организаций, краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения и т. п.

Потребляемая прибыль используется на выплату доходов владельцам имущества (дивидендов акционерам и учредителям), на материальное стимулирование персонала, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, содержание действующих и строительство новых социально-бытовых объектов и т. п.

Если прибыль не расходуется  на инвестиции и потребление, то она числится в балансе организации как нераспределенная прибыль, являясь частью собственного капитала.

Для оценки эффективности распределения  прибыли используется коэффициент капитализации, который рассчитывается как отношение суммы капитализируемой прибыли к общей сумме чистой прибыли.

Чем выше этот показатель, тем больше у организации возможностей осуществлять стратегическое развитие, тем выше темпы роста ее рыночной стоимости.

1.2. Взаимосвязь издержек обращения, объема товарооборота и прибыли торговой организации

Многие предприниматели полагают, что максимизация суммы прибыли (получение максимальной прибыли, остающейся в их распоряжении) является приоритетной задачей и главной целью торгового менеджмента. Такое мнение представляется весьма спорным. Максимизация прибыли не обеспечивает автоматически возрастания рыночной стоимости торговой организации. Если полученную большую сумму прибыли собственники расходуют полностью на цели личного потребления, то торговая организация лишается основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для развития, а неразвивающаяся организация теряет в перспективе конкурентные позиции, что приводит к снижению ее рыночной стоимости. Кроме того, максимальная сумма прибыли торговой организации может достигаться при высоком уровне хозяйственных рисков и угрозе банкротства в последующем периоде, что также может обусловить снижение ее рыночной стоимости и конкурентной позиции на потребительском рынке.

Поэтому в рыночных условиях максимизация суммы  прибыли должна быть, безусловно, важной, но не приоритетной задачей управления торговой организацией. В процессе торгового менеджмента все основные задачи (обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей, экономичности торгового процесса, максимизации суммы прибыли и эффективного ее использования, минимизации уровня хозяйственных рисков, постоянного возрастания рыночной стоимости торговой организации) должны быть оптимизированы между собой.

Балансовая  прибыль торговой организации складывается из:

  1. прибыли от реализации товаров (прибыли от торговой деятельности);
  2. прибыли от внереализационных операций3.

В балансовой прибыли торговой организации основным элементом ее формирования является прибыль, полученная от торговой деятельности. Она представляет собой превышение суммы реализованных торговых надбавок над суммой издержек обращения.

Информация о работе Прибыль торговой организации