Причины создания ПФР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Файлы: 1 файл

Контр по ФИНАНСАМ.docx

— 46.30 Кб (Скачать файл)

Неналоговые доходы формируются:

1) от использования (сдачи в  аренду) имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

2) от платных услуг, оказываемых  органами местного самоуправления  и бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении органов местного  самоуправления;

3) от доходов от продажи имущества,  находящегося в муниципальной  собственности;

4) в местный бюджет поступают  и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций  и пр.);

5) неналоговые доходы местных  бюджетов формируются также за  счет части прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся  после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами  органов местного самоуправления.

К неналоговым доходам относятся  еще безвозмездные и безвозвратные  перечисления в виде:

-финансовой помощи из бюджетов  других уровней в форме дотаций  и субсидий;

-субвенций из региональных фондов  компенсаций;

-перечислений из бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов;

-перечислений от физических  и юридических лиц, в том  числе добровольных пожертвований.

Доходы местных бюджетов формируются  за счёт собственных доходов и  доходов за счёт отчислений от федеральных  и региональных регулирующих налогов  и сборов, а также неналоговых  доходов и безвозмездных перечислений. Доля неналоговых доходов в доходной части местного бюджета составляет 3,6 %. К основным источникам неналоговых  доходов местных бюджетов относятся  доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной  собственности, и от деятельности предприятий  и организаций, находящихся в  муниципальной собственности. Эти  средства являются доходами, которые  местные бюджеты получают из собственных  независимых источников Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2010..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Причины создания ПФР

 

Пенсии гражданам России выплачивались  и раньше, но фонд выплаты пенсий формировался за счет государственного бюджета. Взносы на социальное страхование, в том числе пенсионное, вносились предприятиями и были очень небольшими. С работников же взносы совсем не брались. Но зато значительная доля прибыли отчислялась в государственный бюджет Таким образом, средства социального страхования практически сливались с государственным бюджетом, что давало возможность государству перераспределять их для решения тех или иных первоочередных задач, а на социальные нужды средства выделялись по остаточному принципу. Все это искажало реальную стоимость рабочей силы. Занижало реальные затраты на нее, что существенно сказывалось и на назначаемой пенсии.

Вот почему еще в недрах СССР был  создан Пенсионный фонд России, как  самостоятельный финансово-кредитный  орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет и никакие другие бюджеты и  изъятию не подлежат. Главная его идея состоит в том, чтобы пена рабочей силы формировалась на основе реальных доходов, обеспечивающих достойную жизнь пенсионеров, и она отражает идею социального страхования, в том числе и пенсионного, которое осуществляется за счет солидарности трудовых поколений. Независимость Пенсионного фонда от государственного бюджета дает возможность проводить своевременную индексацию пенсий и решать многие социальные программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Источники формирования средств ПФР

Средства Пенсионного фонда  формируются за счет:

- обязательных пенсионных взносов  работодателей и работающих граждан.  Страховые взносы являются основным  источником поступлений в ПФР,  их доля в структуре доходной  части его бюджета составляет  свыше 80%.

-  ассигнований из федерального бюджета:

- средства, возмещаемые Государственным  фондом занятости населения в  связи с досрочным назначением  пенсий безработным гражданам;

- займы, привлекаемые для покрытия  временных затруднений.

- добровольные взносы физических  и юридических лиц;

В соответствии с федеральным законом  в IV кв. 1995 г. временно свободные средства Фонда социального страхования  и Государственного фонда занятости  населения в размере 1,5 трлн руб : были мобилизованы на возвратной основе для пополнения ПФР- в котором  в связи с индексацией пенсий и выплат компенсаций собственных  средств оказалось недостаточно. Кроме того, при эффективной организации  финансового менеджмента Пенсионный фонд, капитализируя временно свободные средства в ценные государственные бумаги или помещая их на депозитные вклады в банки, может иметь определенный доход. Но с 1995 года ПФР запрещается проводить финансово-кредитные операции.

3.3. Уплата страховых взносов  в ПФР

Размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями в Пенсионный фонд РФ, определяется ежегодно по представлению  правления фонда. Федеральным законом  от 8.01.1998 г, на 1998 г. установлены следующие  тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд [15]:

- для работодателей - организаций  - 28%;

- для работодателей-организаций,  занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - 20,6% выплат, начисленных работникам в виде оплаты труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и поручения, а также по авторским договорам;

- для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан,  частных детективов, нотариусов, занимающихся  частной практикой, адвокатов. частных аудиторов — 28% дохода, полученного от их деятельности, для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. -20,6%. Указанные категории плательщиков, использующих в своей деятельности труд наемных работников, уплачивают страховые взносы в размере 28°/о начисленных выплат.

- для граждан, использующих труд  наемных работников в личном  хозяйстве, - 2,5% начисленных выплат;

- для работающих граждан - 1% начисленных  выплат.

Начисление страховых взносов  производится работодателем, но отношению v выплатам: начисленным работнику; независимо от источников их финансирования, Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, определяются федеральным правительством. Общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также предприятия, принадлежащие инвалидам и пенсионерам полностью освобождаются, от уплаты страховых взносов в ПФР.

Работодатели уплачиваю страховые  взносы один раз в месяц - в срок, установленный для оплаты труда за истекший месяц, не позднее 15 числа месяца, за который начислены страховые взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц.

 

3.2 Деятельность Пенсионного фонда России

 

В обязанности Пенсионного фонда  России входит:

1. Целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов,

2.Организация работы по взысканию  с работодателей и граждан,  виновных в причинении вреда  здоровью работников и других  граждан, сумм государственных пенсий,

3. Привлечение в Фонд добровольных  взносов физических и юридических  лиц;

4. Контроль, в том числе и с  участием налоговых органов, за  своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

5. Организация банка данных по  всем категориям плательщиков  страховых взносов в Пенсионный  фонд;

6. Межгосударственное и международное  сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда;

7. Изучение и обобщение практики  применения нормативных актов  по вопросам уплаты страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию;

8. Проведение научно-исследовательской  работы в области государственного пенсионного страхования. Суть этой работы заключается в создании государственного банка данных плательщиков страховых взносов, автоматизации рабочих мест уполномоченных, разработке и совершенствовании персонифицированного учета страховых взносов.

9. Проведение разъяснительной работы  среди населения и юридических  лиц по вопросам, относящимся  к его компетенции,

3.5. Направления расходования средств  ПФР

Средства ПФР находятся в  государственной собственности, так  как государство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций.

В соответствии с действующим законодательством  ПФР финансирует:

- выплату в соответствии с  действующим на территории России  законодательством, а также межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации к постоянному месту жительства;

- оказание материальной помощи  органами социальной зашиты престарелым и нетрудоспособным;

- оказание материальной помощи  общественным организациям пенсионеров  и инвалидов;

- оказание материальной помощи  префектурам в решении социальных  программ:

- создание базы данных по  учету плательщиков страховых  взносов;

- подготовку кадров и повышение  их квалификации,

Финансирование выплаты следующих  видов пенсий должно возмещаться  ПФР средствами из федерального бюджета [5];

- пенсии военнослужащим,

- социальные пенсии;

- пособия женщинам hi числа военнослужащих, уволенных в связи с беременностью или рождением ребенка:

- пособия на детей военнослужащих  срочной службы:

- пособия на детей в возрасте  от полутора до шести лет;

- пособия на детей одиноким  матерям,

- пособия на детей, инфицированных  вирусом иммунодефицита человека,

- компенсационные выплаты в  соответс1вии с Законом РФ «О  социальной защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС;

- компенсационные выплаты пенсионерам  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах пенсионерам»

3.6. Управление ПФР и его средствами

Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление - исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах - уполномоченные отделения.

В состав Правления по должности  входят председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями  фонда. В состав Правления могут  также входить представители  общественных, религиозных и государственных  организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе РФ, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.

На Правление фонда возлагается  ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР, определение перспективных и  текущих задач фонда, составление  бюджета ПФР, отчета о его исполнении и сметы расходов на

очередной год, а также утверждение  структуры ПФР. Кроме того, правление  ПФР назначает и освобождает  от должности исполнительного директора  и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ЛФР и руководителей  его отделений, издает в пределах своей компетенции нормативные  акты, а также решает другие вопросы, относящиеся к его компетенции.

Сбор и перераспределение средств  ПФ проходит по следующему маршруту:

страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозируют и устанавливают объемы перераспределения средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учетом обеспечения минимальной суммы оборотных средств и оптимизации сумм в пути (а это зависит от скорости прохождения платежей и географического положения региона-донора и региона-реципиента).

В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятся органами социальной защиты населения, которые  средства ПФР доводят до пенсионеров  через отделения федеральной  почтовой связи или путем перевода на счета пенсионеров, открытых в  основном в филиалах Сбербанка РФ. В семи субъектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда.

Таким образом. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой принципиально новый внебюджетный механизм целевого формирования средств и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий,

Информация о работе Причины создания ПФР