Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 06:42, курсовая работа
Финансы возникают в процессе движения денежных средств в связи с их распределением между сферами, отраслями и субъектами экономики, территориями и социальными слоями населения, обеспечивая все стороны экономических отношений необходимыми финансовыми ресурсами для непрерывного общественного воспроизводства. В основе финансовой системы страны находятся децентрализованные финансы предприятий, организаций и учреждений. От их объема непосредственно зависит формирование централизованных финансов государства, требуемых для выполнения его задач и функций
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Сущность, цель, задачи, принципы, основные формы и методы финансового контроля в РФ. …………………………………………………3
2 Принципы построения бюджетной системы государства …………………..9
3 Финансовые ресурсы: их виды, источники, факторы роста и направления
использования ………………………………………………………………...12
4 Принципы построения бюджетной системы государства…………………..17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………….26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Сущность, цель, задачи, принципы, основные формы и методы финансового контроля в РФ. …………………………………………………3
2 Принципы построения бюджетной системы государства …………………..9
3 Финансовые ресурсы: их виды, источники, факторы роста и направления
использования …………………………………………
4 Принципы построения бюджетной системы государства…………………..17
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Финансы
возникают в процессе движения денежных
средств в связи с их распределением
между сферами, отраслями и субъектами
экономики, территориями и социальными
слоями населения, обеспечивая все
стороны экономических
Финансы
и кредит – это объективные
экономические категории. Вместе с
тем, государство и субъекты хозяйствования
используют их в практической деятельности
в качестве инструмента управления
развитием экономики. Вот почему
будущим специалистам в области
менеджмента важно знать и
понимать сущность, природу и характер
финансов и кредита, их особенности
функционирования в рыночной экономике
на разных ее уровнях, уметь использовать
эти инструменты на практике с
тем, чтобы принимать обоснованные,
оптимальные управленческие решения
для достижения поставленных целей.
1
Сущность, цель, задачи,
принципы, основные
формы и методы
финансового контроля
в РФ.
Финансовый контроль есть практическое воплощение объективно присущего финансам как экономической категории свойства контроля.
Финансовый
контроль обычно рассматривают в
двух аспектах: 1) строго регламентированную
деятельность специально созданных
контролирующих органов за соблюдением
финансового законодательства и
финансовой дисциплины всех экономических
субъектов; 2) неотъемлемый элемент
управления финансами и денежными
потоками на макро-, и микроуровне
с целью обеспечения
Оба
аспекта контроля взаимосвязаны, но
различаются целями, методами, субъектами
контроля. Если в первом случае преобладает
правовая и количественная сторона
контроля, то во втором – упор делается
на аналитическую сторону
Государственный финансовый контроль- комплексная и целенаправленная система экономико- правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. Определяющую роль в организации финансового контроля играет конституция страны. Правовой регламент контроля зависит от типа государства, его социально- политической ориентации, уровня экономического развития, соотношения форм собственности.
Государственный
финансовый контроль призван отслеживать
стоимостные пропорции
Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский).
Государственный и негосударственный виды контроля, несмотря на схожесть методов, существенно отличаются конечными целями. Главная цель государственного контроля - максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления, а негосударственного (главным образом, внутрифирменного) – напротив минимизировать свои отчисления в пользу государства и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал. В то же время обе сферы контроля ограничены правовыми рамками действующих законов.
Система и принципы финансового контроля. Система финансового контроля в развитых западных странах в целом однотипна и включает следующие элементы:
В государствах тоталитарного типа формы организации и цели финансового контроля подчинены интересам правящей администрации. Государственный контроль носит глобальный и повсеместный характер и преследует чисто фискальные цели.
В
странах с переходной экономикой,
к которым в настоящее время
принадлежит Россия, экономико-правовая
организация финансового
Поскольку
частная форма собственности
в России еще не заняла подобающее
место в экономической системе,
действия государственных контролеров
распространяются на многие сферы приложения
акционерного и частного капитала.
Трудности переходного к рынку
периода непосредственно
Мировое сообщество на основе многолетнего опыта разработало основные принципы организации государственного финансового контроля, к реализации которых стремится каждое современное цивилизованное государство.
Эти принципы изложены в Лимской декларации ИНТОСАИ. К ним относятся такие универсальные принципы, как независимость и объективность, компетентность и гласность. Независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контрольного органа, более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочий руководителей органов контроля, а также их конституционным характером. Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь государственных контролеров с общественностью и средствами массовой информации.
Основные методы государственного финансового контроля – комплексные ревизии и тематические проверки. Способы проведения ревизий и проверок зависят от конкретных задач, которые ставит перед контролерами направившее их ведомство. Если ревизия предполагает контроль законности и правильности проведения финансовых операций и достоверности информации, то проверки преследуют цель контроля качества управления финансовыми ресурсами на всех стадиях их планирования и использование, оценки эффективности и целесообразности произведенных финансовых операций.
Формы и методы проведения финансового контроля. Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям:
Различают следующие методы проведения контроля:
Деятельность субъектов финансового контроля и сфера их компетенции (объекты контроля) на примере Российской Федерации рассматривается в следующих параграфах.
Методы контроля. В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений. Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово – экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.
Надзор
производится контролирующими органами
за экономическими субъектами, получившими
лицензию на тот или иной вид финансовой
деятельности, и предполагает соблюдение
ими установленных правил и нормативов.
Например, осуществляется надзор со стороны
ЦБ России за деятельностью коммерческих
банков; со стороны Департамента страхового
надзора Минфина России – за страховыми
фондами. Несоблюдение нормативов, приводящее
к риску банкротства и
Анализ
финансового состояния как
Наблюдение (мониторинг) – постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия – клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.
Ревизия – наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное обследование финансово – хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.
Ревизии могут быть:
Информация о работе Принципы построения бюджетной системы государства