Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 06:42, курсовая работа
Финансы возникают в процессе движения денежных средств в связи с их распределением между сферами, отраслями и субъектами экономики, территориями и социальными слоями населения, обеспечивая все стороны экономических отношений необходимыми финансовыми ресурсами для непрерывного общественного воспроизводства. В основе финансовой системы страны находятся децентрализованные финансы предприятий, организаций и учреждений. От их объема непосредственно зависит формирование централизованных финансов государства, требуемых для выполнения его задач и функций
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Сущность, цель, задачи, принципы, основные формы и методы финансового контроля в РФ. …………………………………………………3
2 Принципы построения бюджетной системы государства …………………..9
3 Финансовые ресурсы: их виды, источники, факторы роста и направления
использования ………………………………………………………………...12
4 Принципы построения бюджетной системы государства…………………..17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………….26
Современная бюджетная система Российской Федерации складывалась под воздействием исторических условий формирования российской государственности. До 1991 г. бюджетная система СССР (одной из союзных республик которой была РСФСР) объединяла союзный бюджет, государственные бюджеты 15 союзных республик (включавшие республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты) и бюджет государственного социального страхования. Единый Государственный бюджет СССР, который консолидировал все вышеперечисленные бюджеты (по принципу «собранной матрешки», когда каждый нижестоящий бюджет включался в качестве составной части в вышестоящий бюджет), утверждался высшим законодательным органом власти страны — Верховным Советом СССР. Тем самым при утверждении Государственного бюджета СССР утверждался объем доходов и расходов всех нижестоящих бюджетов. Вместе с тем после принятия единого бюджета страны каждый представительный орган власти (республиканский, краевой, областной и т.д.) принимал своими законами или решениями соответствующий консолидированный бюджет (бюджет республики, бюджет края, бюджет области).
Таким
образом, бюджетная система страны
до образования Российской Федерации
как суверенного государства
строилась на двух основных принципах
— единства и демократического централизма,
которые были провозглашены в
законах, регулирующих бюджетные права
Союза ССР, союзных и автономных
республик, местных Советов народных
депутатов. Единство бюджетной системы
предполагало прежде всего составление
и утверждение единого (консолидированного)
государственного бюджета законодательным
актом высшего
Принцип
демократического централизма заключался
в сочетании централизованного
руководства всей бюджетной системой
из единого центра с предоставлением
определенных бюджетных прав республиканским
и местным органам власти. Централизм
выражался в наличии единых для
всех бюджетов общегосударственных
налогов и доходов, высокой степени
концентрации бюджетных средств
в союзном бюджете (она достигала
в отдельные годы 70%) и соответственно
финансовой зависимости рес-публиканских
и местных органов власти от союзного
центра, а также в широком
Образование
Российской Федерации как самостоятельного
государства предопределило радикальные
изменения в составе и
• республиканскими бюджетами республик в составе РФ;
• областным бюджетом автономной области;
• окружными бюджетами автономных округов;
• краевыми бюджетами краев;
• областными бюджетами областей;
• городскими бюджетами городов Москвы и Санкт-Петербург;
• местными бюджетами.
Бюджетный кодекс РФ, введенный в действие с 1 января 2000 г., закрепил основные изменения в бюджетном устройстве РФ, произошедшие с 1991 г., и определил в ст.6 бюджетную систему РФ как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. При этом в ст. 10 Бюджетного кодекса РФ были четко определены уровни и внутренняя структура бюджетной системы РФ.
Статусе
разных субъектов РФ определяет множественность
видов бюджетов, составляющих второй
уровень бюджетной системы РФ.
Они включают республиканские бюджеты
республик, областные бюджеты областей
и областной бюджет автономной области,
окружные бюджеты автономных округов,
краевые бюджеты краев и
Заключение
В результате изучения материалов данной работы, можно сделать следующие выводы:
1.Финансовые ресурсы предназначены:
для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми организациями, поставщиками материалов и товаров;
осуществления затрат по расширению, реконструкции и модернизации производства, приобретения новых основных средств;
оплаты
труда и материального
финансирования других затрат.
Наличие
в достаточном объёме финансовых
ресурсов, их эффективное использование,
предопределяют хорошее финансовое
положение предприятия, платёжеспособность,
финансовую устойчивость, ликвидность.
В этой связи важнейшей задачей
предприятий является изыскание
резервов увеличения собственных финансовых
ресурсов и наиболее эффективное
их использование в целях
2. Под методами финансового контроля понимают приемы и способы его осуществления. Среди основных методов финансового контроля различают:
1) наблюдение
(предполагает общее
2) проверка
(касается основных вопросов
3) обследование
(производится в отношении
4) анализ
(проводится на базе текущей
или годовой отчетности и
5) основным
методом финансового контроля
является ревизия (проводится
с целью установления
3. В
рыночной экономике процесс
ликвидность и платежеспособность предприятия;
прибыльность и рентабельность деятельности;
материальная обеспеченность работников и собственников, а в условиях социально-ориентированной экономики — и социальная обеспеченность.
4. Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются:
- Принцип
единства бюджетной системы
Этот принцип означает единство правовой базы, единство денежной системы, применение единых форм бюджетной документации.
- Принцип
разграничения доходов и
Принцип этот состоит в закреплении (полностью или частично) соответствующих видов налоговых доходов за определенным уровнем бюджета.
- Самостоятельность бюджетов.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
а) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
б) наличие собственных источников доходов оборотов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством России;
в) законодательное
закрепление регулирующих доходов,
полномочий по формированию доходов
соответствующих бюджетов в соответствии
с бюджетным и налоговым
г) право
органов государственной власти
и органов местного самоуправления
самостоятельно определять направления
расходования средств бюджетов, определять
источники покрытия дефицитов бюджетов.
Список литературы:
Информация о работе Принципы построения бюджетной системы государства