Проблемы и пути совершенствования региональных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ бюджета субъектов Федерации как органической части государственного бюджета, основных черт бюджетного процесса и приоритетов социальной политики.
Задачи работы:
Выявить основные понятия и принципы формирования Государственного бюджета, в том числе и бюджетов субъектов Федерации.
Рассмотреть государственно-правовые признаки субъектов Федерации.
Определение количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета.
Показать внутри федеративное распределение компетенции между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и функции бюджетов субъектов Федерации, их роль в финансировании региональных органов власти и управления………………...5
Сущность, функции и роль бюджетов субъектов Российской Федерации в рыночной экономике………………………………….……7
Роль бюджетов субъектов Федерации в бюджетной системе………….9
Источники налоговых и неналоговых платежей в бюджеты субъектов Федерации………………………………………………………………...13
Глава 2. Источники формирования доходной части и направления расходования средств региональных бюджетов………………………………18
2.1.Собственные и регулирующие налоговые доходы…………………….18
2.2.Неналоговые виды доходов бюджетов субъектов РФ…………………21
2.3.Анализ изменения доходной и расходной частей бюджета Нижегородской области за 2009-2011гг……………………………….24
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования региональных финансов…...29
3.1.Проблемы и пути совершенствования обеспеченности доходами бюджетов субъектов Российской Федерации…………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы ……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая Финансы.doc

— 832.00 Кб (Скачать файл)

Однако это  лишь часть проблемы. Совместно с  налоговой полицией устанавливаются  юридические и физические лица, злостно  уклоняющиеся от явки в налоговые  органы. В ходе проведения такой  работы установлено, что зачастую формально  ведется регистрация юридических лиц, имеются сведения о нескольких десятках различных компаний, товариществ и фирм, давших при регистрации ложные адреса. Все эти коммерческие структуры заняты теневым бизнесом.

Такое положение  ведет к дестабилизации экономики  данных регионов неуплате в бюджет огромных денежных сумм.

При разрешении данной проблемы выяснилось, что законодательством  Российской Федерации не предусмотрена  какая-либо ответственность должностных  лиц предприятия, а в их лице и  самого предприятия, за не сформирование уставного капитала в установленные сроки, неведение в течение длительного времени финансово-хозяйственной деятельности, а также за регистрацию предприятий по вымышленному адресу.

Еще одна проблема, которая в последнее время  серьезно беспокоит налоговые органы - это физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Имея от торговых операций многомиллионные доходы, они, как правило, уклоняются от уплаты налогов.

При наличии  материалов об уклонении от налогообложения  данной категории лиц, у них может быть отозвана лицензия на право занятия предпринимательской деятельностью.

Таким образом, для увеличения налоговых поступлений  были разработаны некоторые предложения, которые могут быть применены  и в других регионах:

1. Распространить  порядок обращения взыскания на имущество предприятий - недоимщиков не только по задолженности по налогам и платежам, но и по штрафным санкциям (пени);

2. Упростить  процедуру обращения взыскания  недоимки на дебиторскую задолженность,  исключив обязательность наличия  подписей руководителей и главного бухгалтера предприятия-дебитора;

3. Погашать недоимку  за счет обращения взыскания  на имущество учредителей предприятия-должника;

4. Начислять  пени на оставшуюся просроченную  сумму недоимки со дня предоставления  отсрочки, а не с момента образования недоимки;

5. Совместно  с товарно-залоговым фондом финансово-промышленной  корпорации развернуть работу  по снижению недоимки у налогоплательщиков. Суть ее в том, что фонд  получает на сумму задолженности  у предприятий их товары, реализует их или получает под них кредит, а предприятие получает казначейское освобождение финансового управления;

6. Решить вопрос  с Главным управлением Центробанка  об оказании практической помощи  в своевременном зачислении налоговых  средств в бюджеты при наличии  дебетового сальдо у ряда банков;

Целесообразно совместно с комитетом по управлению имуществом и фондом имущества по их информации организовать контроль за средствами, поступающими от продажи  имущества, а также средствами от сдачи предприятиями помещений  в аренду;

Налоговые проблемы, оказывающие влияние па формирование доходной части бюджета любого уровня существуют не только на горизонтальном - различных территорий, но и вертикальном уровне - налоговые взаимоотношения  регионального бюджета с местными и федеральным.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственная бюджетная система Российской Федерации  представляет собой чрезвычайно  многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших  его частей является бюджетная система  Субъектов Федерации, которая объединяет 89 бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в Единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.

В связи с переходом к рынку наша страна испытывает колоссальный экономический и социальный кризис (вообще, Россия - единственная страна, в которой ВНП испытал такое падение не вследствие участия в крупной войне). У нас всех есть надежда, что пути решения этого кризиса лихорадочно ищутся Правительством (не имеется ввиду, программы типа “500 дней”, созданные творческим гением г-на Гайдара и Явлинского). И в этом плане большое значение придается реформированию и бесперебойному функционированию Государственной бюджетной системы в целом и бюджетной системы Субъектов Федерации в частности. БС РФ получает сегодня всё большую самостоятельность в решении насущных вопросов регионов, что влечет за собой рост ответственности за свои действия.

Правильная  реализация большого функционального бремени невозможна без создания грамотно разработанного правового поля БСС РФ. И мне кажется, что это должно являться приоритетной задачей органов законодательной власти в нашей стране.

В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий.

Бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Наиболее удачный вариант государственного бюджета - это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается.

В результате возникает  такое явление, как бюджетный  дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.

Как показал  анализ исполнения бюджетов города Тюмени и Тюменской области по доходам  и расходам, основная цель политики в области расходов заключалась  в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета.

Расходование  средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области  социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

Рассмотренные бюджеты города Тюмени и Тюменской  области, методы формирования доходной и расходной части показывают о существовании проблемных участков финансирования, требующих дополнительных источников.

Формирование  расходной части бюджета адекватной доходной, грамотное проведение инвестирования на развитие экономики города, использование  современных экономических инструментов для покрытия бюджетного дефицита, вот основные направления для его устойчивости.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Романовский, М.В. Бюджетная система РФ: Учебник / М.В.Романовский, О.В.Врублевская. – М.: Юрайт-М, 2003. – 615с.
  2. Поляк, Г.Б.  Бюджетная система России: Учебник для вузов / Г.Б.Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 5 40с.
  3. Кураков, Л.П.  Российская экономика: состояние и перспективы / Л.П.Кураков. – М.: ЛОГОС, 2002. – 576с.
  4. Иванова, Н.Г.  Региональная бюджетная политика: теория, законодательство, практика / Н.Г.Иванова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. – с. 9,40.
  5. Белов, А.В.  Санкт-Петербург в бюджетной системе Российской Федерации / А.В.Белов. – СПб.: ГП Международный Центр социально-экономических исследований «Леонтьевский Центр», 2002. – 130с.
  6. Рябухин, С.Н.  Межбюджетные отношения и региональные бюджеты в 2005г. / С.Н.Рябухин // ЭКО – 2004. – №10.
  7. Бирюков, А.Г.  К вопросам о назначении и результатах распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ / А.Г.Бирюков // Финансы. – М.: 2005. – №11. –  С.8.
  8. Иванов, А.М.  Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики. / А.М.Иванов, М.Г.Боярский // Финансы. – М.: 2004. – №8. – С.18.
  9. Силуанов, А.Г.  Бюджетная политика и межбюджетные отношения / А.Г.Силуанов // Финансы.– М.: 2004. – №10. – С.3.
  10. Селезнев, А.  Проблемы бюджетной политики в 2005г. / А.Селезнев // Экономист. – М.: 2004. – №12. – С.3-13.
  11. Чичканов, В.  Новое системное представление бюджета государства / В.Чичканов // Вопросы экономики. – М.: 2004. – №5. – С.151.

 

от 11.12.2009 № 245-З "Об областном бюджете на 2010 год"

от 30.09.2010 № 145-З "О внесении изменений  в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2010 год"

Закон Нижегородской  области от 11 декабря 2009 года № 245-З "Об областном бюджете на 2010 год"

Проект областного бюджета на 2011 год

  1. ПРИКАЗ Минфина Нижегородской области от 28.04.2008 №23

«Об утверждении  методических рекомендаций по формированию областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010–2011 годов»

  1. www.regionz.ru / Нижегородская область
  2. www.budgetrf.ru
  3. www.librus.ru
  4. www.consultant.ru
  5. www.infanata.org

http://www.government.nnov.ru/

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

 

 Приложение 2

 

Приложение 3

Выдержка  из проекта областного бюджета на 2011 год.

Внесен Губернатором области

Проект №

 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТь

ЗАКОН

об областном бюджете на 2011 год


 

Принят Законодательным  Собранием

2010 года


 

 

Статья 1

Утвердить основные характеристики областного бюджета  на 2011 год:

1) общий объем  доходов в сумме 81 405 495,5 тыс. рублей;

2) общий объем  расходов в сумме 88 498 509,7 тыс. рублей;

3) размер дефицита  в сумме 7 093 014,2 тыс. рублей.

………

Статья 32

Настоящий Закон  вступает в силу с 1 января 2011 года.

 

Губернатор  области

В.П. Шанцев


 

 

Нижний Новгород

    1. года

1 Бирюков А.Г. К вопросам о назначении и результатах распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ // Финансы. - 2005. - №11. - С. 86.

2 Регионами-донорами называются регионы, не получающие дотаций из Федерального Фонда финансовой поддержки регионов


Информация о работе Проблемы и пути совершенствования региональных финансов