Проблемы межбюджетных отношений в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ проблем межбюджетных отношений в РФ и поиск их решения.
Данная цель будет достигнута посредством решения следующих задач:
1) проанализировать этапы развития межбюджетных отношений в РФ;
2) выявить проблемы организации межбюджетных отношений на принципах межбюджетного федерализма;
3) изучить зарубежную практику регулирования межбюджетных отношений;
4) оценить перспективы развития межбюджетных отношений в РФ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Развитие межбюджетных отношений в РФ…………………………….5
2. Проблемы межбюджетных отношений в РФ………………………….10
3. Межбюджетные отношения в развитых странах…………………….12
4. Пути решения проблем и перспектива развития межбюджетных отношений в РФ…………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам и кредиту.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

Переход к среднесрочному бюджетному планированию на федеральном  уровне обусловил планирование межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу. Большинство межбюджетных трансфертов распределено между субъектами Российской Федерации на 3 года, что создает условия для повышения качества финансового планирования в регионах.

В 2001 году правительством утверждена концепция реформы  межбюджетных   отношений  — Программа развития бюджетного федерализма  в   РФ  на период до 2005 года. Согласно концепции, и муниципалитеты должны стать более самостоятельными: получить ограниченную самостоятельность в налоговой политике, в управлении расходами своих бюджетов, реализовывать закрепленные за ними расходные полномочия за счет собственных доходов.

В основу реформы положен  принцип разграничения полномочий между разными уровнями власти. За регионами и муниципалитетами закреплялся ограниченный круг обязательств (мандатов), исключены обязательства, не подкрепленные источниками финансирования. Также расширялись налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления. Таким образом, сделана попытка поставить их доходы в прямую зависимость от успешности развития «налогооблагаемой базы» территории (местной экономики): успешности привлечения инвесторов, стимулирования предпринимательской активности и роста малого бизнеса.

Впервые в соответствии с новыми принципами бюджет был сформирован  в 2005 году.

В 2005 году принят закон  «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты  РФ  в связи с совершенствованием разграничения полномочий», он ввел институт так называемых добровольных полномочий, которые субъекты могут вводить в одностороннем порядке даже при отсутствии источников финансирования.

В 2006 году принята Концепция повышения эффективности  межбюджетных   отношений  и качества управления государственными и муниципальными финансами  в   РФ .

Выстроенная модель федеральных   отношений  оказалась недостаточно эффективной для решения местных задач социального и экономического развития. В 2007 году утверждена методика оценки «эффективности работы региональных властей», расходования региональных бюджетов — перечень из 43 параметров, по которым должна оцениваться работа губернаторов за истекший год и их планы на три будущих года. То есть сделана попытка повысить эффективность работы губернаторов не за счет усиления их подотчетности избирателям, а путем введения бюрократических механизмов контроля.

Современный этап развития в Российской Федерации взаимоотношений между органами власти всех уровней по вопросам оказания государственных услуг предполагает дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений и повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами.

Действующая система разграничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы в отдельных случаях требует корректировки в целях возложения ответственности за обеспечение предоставления бюджетных услуг на органы публичной власти, способные сделать это наиболее эффективно.

В 2009 году произошло значительное сокращение поступлений налоговых  доходов в бюджеты субъектов  Российской Федерации и местные  бюджеты, в частности налога на прибыль  организаций.

В этой связи необходима разработка и реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, осуществление структурных преобразований в системе межбюджетных отношений и повышение их эффективности в среднесрочной перспективе, а также повышение качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аксенова, Е. А. Особенности трансфертной модели финансирования субцентральных бюджетов в Италии / Е. А. Аксенова // Федерализм. – 2002. – № 1.
  2. Курляндская В.В., Николаенко Н.И. Реформирование межбюджетных отношений в субъектах РФ. – М., 2008.
  3. Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И. Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2009. - № 1.
  4. Мезенцева Н.С. Финансы и кредит/ Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005.    

 


Информация о работе Проблемы межбюджетных отношений в РФ