Проблемы по осуществлению налогового контроля над имущественными налогами в ИФНС по Советскому р-ну г.Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Налоговый контроль характеризуется следующими признаками:
Налоговый контроль является разновидностью государственного контроля. То есть он осуществляется уполномоченным на то государственным органом, реализующим контрольную функцию государства.
Налоговый контроль выступает видом финансового контроля. В процессе осуществления налогового контроля обеспечивается реализация такого направления финансовой деятельности государства, как сбор доходов, идущих на формирование денежных фондов.
Налоговый контроль относится к специализированным видам государственного контроля, т.е. налоговый контроль осуществляют только те органы которые специально уполномочены на это. [24, С. 288]

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 7
1.1 Понятие и сущность налогового контроля 7
1.2 Виды, формы и методы налогового контроля 12
1.3 Использование налогового контроля в зарубежной практике 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НАД ИМУЩЕСТВЕННЫМИ НАЛОГАМИ НА ПРИМЕРЕ ИФНС РОССИИ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г.КРАСНОЯРСКА 23
2.1 Характеристика инспекции и ее задачи, функции и виды налоговых проверок 23
2.2 Анализ эффективности камеральных налоговых проверок 32
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок 40
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО – ПРОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИФНС РОССИИ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА 47
3.1 Проблемы по осуществлению налогового контроля над имущественными налогами в ИФНС по Советскому р-ну г.Красноярска 47
3.2 Мероприятия по решению проблем налогового контроля над имущественными налогами 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Налоговый контроль за имущественными налогами на примере ИФНС России по Совесткому району г.Красноярска (1).doc

— 437.00 Кб (Скачать файл)


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Налоги как  обязательная безвозмездная передача индивидом части имущества на общественные (государственные) нужды  в том или ином виде существуют практически со времен возникновения самого общества и государства. Так, по мнению К. Хойзера, поскольку налоги пришли к нам из далекого прошлого, значит, они были всегда, по крайней мере в исторически обозримом времени. Но их формы и обозначения различались между собой в такой степени, что часто трудно решить, идет ли речь о налоге, аренде, участии в доходе или же просто о дани, штрафе или вымогательстве .

Любая организация (в том числе государство), нуждающаяся  в средствах на свое существование  и на решение стоящих перед ней задач, а также имеющая возможность применять принуждение к определенным лицам, в принципе может получать средства с этих лиц и без какой-либо нормативной регламентации. В древних государствах и обществах, а также во времена социальных потрясений процесс сбора средств в пользу власти мог не отличаться от грабежа; победившие народы получали средства в виде военной добычи и дани. С течением времени важную роль в формировании государственных доходов стали играть домены (доходы от использования государственного имущества) и регалии (доходы от государственных монополий).

Изначально  уплата налогов регламентировалась обычаем. Зачастую власть передавала право  сбора налогов частным лицам - откупщикам за определенную долю от собранных  средств. Также имело распространение общинное налогообложение, при котором конкретная сумма налогов назначалась властью для общины в целом, а затем перераспределялась самой общиной между ее членами. Постепенно государство вместо натуральных налогов стало вводить денежные, роль налогов в формировании доходов государства увеличивалась; обязанность по уплате налогов стала регулироваться правом и была возложена практически на всех подвластных лиц исходя из их экономических возможностей.[20]

Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через существующие механизмы управления. В итоге налоговый контроль является одним из хорошо организованных видов государственного контроля.

Налоговый контроль характеризуется следующими признаками:

  1. Налоговый контроль является разновидностью государственного контроля. То есть он осуществляется уполномоченным на то государственным органом, реализующим контрольную функцию государства.
  2. Налоговый контроль выступает видом финансового контроля. В процессе осуществления налогового контроля обеспечивается реализация такого направления финансовой деятельности государства, как сбор доходов, идущих на формирование денежных фондов.
  3. Налоговый контроль относится к специализированным видам государственного контроля, т.е. налоговый контроль осуществляют только те органы которые специально уполномочены на это. [24, С. 288]

К сожалению, на практике юридические и физические лица допускают несвоевременную  уплату налогов и обязательных платежей в связи с рядом объективных  и субъективных причин.

Многие предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную  деятельность не имеют достаточно квалифицированных  специалистов в области исчисления налогов. На таких предприятиях, как  правило, допускаются ошибки в учете. Так же стало естественным уклонение от налогов, как легальными, так и не легальным, то есть запрещенными законом способами.

Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов.

В связи с  этим на сегодняшний день, как и  ранее, перед налоговыми органами стоит одна и та же задача – контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствованию.

Актуальность  темы обуславливается тем, что налоговый  контроль является важнейшей функцией налоговых органов, обеспечивающей своевременное и полное поступление  имущественных налогов, формирующих бюджеты РФ.

Цель данной дипломной работы заключается в  том, чтобы разработать рекомендации по совершенствованию налогового контроля над имущественными налогами.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  1. Раскрыть  понятия, сущность и значение налогового контроля в РФ;
  2. Провести анализ практики налогового контроля над имущественными налогами на примере ИФНС России по Советскому району г.Красноярска;
  3. Предложить мероприятия по повышению эффективности контрольно – проверочной деятельности ИФНС России по Советскому району г.Красноярска .

Объектом исследования является Инспекция Федеральной  Налоговой Службы России по Советскому району г. Красноярска.

Предметом исследования является контроль за плательщиками имущественных налогов, а именно:

  1. земельный налог (гл.31 НК РФ);
  2. транспортный налог (гл.28 НК РФ);
  3. налог на имущество организаций ( гл.30 НК РФ);
  4. налог на имущество физических лиц ( ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003 – 1).

Период проводимых исследований с 2010 – 2013 года.

При написании  дипломной работы использовались НК РФ, Федеральное законодательство, нормативно – правовые акты, статьи, публикации в периодических изданиях, интернет ресурсы, статистические данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ

1.1 Понятие и сущность налогового  контроля

Одним из условий  нормального функционирования налоговой  системы является эффективный налоговый  контроль, поэтому основные направления государственной политики в области налоговой реформы, которые определены законодательной и исполнительной властью, и реализуются с принятием нормативных правовых актов, предусматривают принятие мер, способствующих построению стабильной налоговой системы, сокращению общего числа налогов, облегчению налогового бремени производителей, совершенствованию налогового контроля.

Значимость налогов и  сборов как одного из элементов налоговой  системы и как источников доходов  федерального, региональных и местных бюджетов в первую очередь обусловливает приоритетность налогового контроля как направления деятельности налоговых органов.

Также современный уровень  развития общественных отношений в  сфере налогообложения и постоянное совершенствование налогового регулирования предполагают необходимость научного анализа происходящих правовых преобразований и осмысления тех организационно-правовых механизмов, которые используются государством для реализации своих интересов при осуществлении налоговых изъятий.

Наиболее значимой в этом отношении является созданная российским государством система налогового контроля, правовое оформление которой призвано обеспечить соблюдение баланса интересов государства и лиц, исполняющих налоговые обязанности. В большей степени именно в рамках налогового контроля изо дня в день происходит реализация государственных интересов в налоговой сфере, что, естественно, вызывает повышенный интерес к изучению функционирования своеобразного механизма налогового контроля.[19]

Налоговый контроль - это одна из составляющих налоговой системы Российской Федерации. Только благодаря налоговому контролю налоговая система обеспечивает выполнение главной государственной цели, а именно обеспечение доходной части государственного бюджета, которая создается в основном за счет налогов.

Сущность налогового контроля возможно раскрыть через определение  понятия налогового контроля, которое  призвано отражать существенные признаки, индивидуальность налогового контроля, определить роль и место среди  иных близких понятий, каковыми являются контроль, надзор, финансовый контроль, бюджетный контроль, банковский контроль, ведомственный контроль и т.п. Так как именно определение содержит основные существенные признаки, характеризующие определенную совокупность явлений, оно должно вскрыть то общее, на основе чего данное определяемое множество объединяется одной категорией. Определение призвано дать черты, признаки, индивидуализирующие данное множество среди более широкой совокупности явлений.

Налоговый контроль рассматривается исходя из наличия одного или части следующих аспектов:

  1. как совокупность приемов и способов, применяемых органами управления;
  2. как функция, метод или форма управленческой деятельности;
  3. как завершающая стадия управленческого процесса;
  4. как форма обратной связи, посредством которой управляющая система получает необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта и исполнении управленческих решений;
  5. как система наблюдения и проверки процесса функционирования управляемого объекта с целью выявления отклонений от заданных параметров

Налоговый контроль также представляется в виде двух взаимодействующих подсистем: субъекты контроля и объекты контроля. Иными словами, как контролирующая и контролируемая подсистемы. Исходя из этого контроль как неотъемлемая составляющая любого процесса управления призван обеспечить надлежащее функционирование управляемого объекта.

В сфере правового регулирования  налоговый контроль используется прежде всего как механизм, посредством  которого проверяется соответствие поведения и деятельности контролируемых (подконтрольных) субъектов (государственных органов, организаций и физических лиц) предписаниям правовых норм.

В связи с этим, налоговый  контроль позволяет не только устранять  недостатки в функционировании объектов управления, оценивать дисциплину исполнения законодательных актов, но и судить о том, насколько эффективно само правовое регулирование в той или иной сфере управления, о том, какие изменения необходимо внести в нормативные акты для повышения степени их исполнения, о том, насколько нормы правовых актов соответствуют сущности и закономерностям регулируемых общественных отношений.

Таким образом, налоговый контроль может быть охарактеризован как самостоятельная функция (форма) управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки функционирования управляемого объекта органом государственного управления с целью оценить обоснованность и эффективность принятых управленческих решений, выявить степень их реализации, наличие отклонений от действующих правовых норм и неблагоприятных ситуаций, по которым целесообразно своевременно принять правовое решение или проинформировать компетентные органы, способные принять меры к улучшению положения дел.

Властность налогового контроля исходит из того, что он является видом государственного контроля и разновидностью финансового контроля. С правовой точки зрения властный характер налогового контроля исходит из императивности правовых норм, регулирующих властные отношения, которые складываются между гражданами и организациями, с одной стороны, и государством в лице уполномоченных им органов - с другой.[18]

В контрольной деятельности государства допустимы лишь законные меры. Власть может быть основана на применении силы (так как навязывание  воли требует преодоления сопротивления), однако применение силы должно быть основано на законе.

В связи с этим налоговый  контроль как функция государственного управления должен быть нормативно урегулирован. Законодательное определение налогового контроля содержится в первой части  Налогового кодекса РФ. В статье 82 Налогового кодекса РФ "Общие положения о налоговом контроле" дается следующее законодательное определение налогового контроля: "Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом". Основное назначение налогового контроля - способствовать неукоснительному выполнению решений в установленный срок, достижению высоких конечных результатов, повышению уровня организованности в управленческой деятельности и ответственности в работе всех должностных лиц, обеспечивать большую ритмичность и целеустремленность в работе государственного аппарата управления. Важнейшая задача налогового контроля в этой связи - предупреждение нежелательных последствий.

Таким образом, сущностью  контроля является выработка и осуществление  эффективного, своевременного управляющего воздействия, которое должно обеспечить достижение заданной цели, исключить отклонение от запланированного.

Как самостоятельная  функция управления, контроль имеет  целевую направленность, определенное содержание и способы осуществления.

Информация о работе Проблемы по осуществлению налогового контроля над имущественными налогами в ИФНС по Советскому р-ну г.Красноярска