Проблемы по осуществлению налогового контроля над имущественными налогами в ИФНС по Советскому р-ну г.Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Налоговый контроль характеризуется следующими признаками:
Налоговый контроль является разновидностью государственного контроля. То есть он осуществляется уполномоченным на то государственным органом, реализующим контрольную функцию государства.
Налоговый контроль выступает видом финансового контроля. В процессе осуществления налогового контроля обеспечивается реализация такого направления финансовой деятельности государства, как сбор доходов, идущих на формирование денежных фондов.
Налоговый контроль относится к специализированным видам государственного контроля, т.е. налоговый контроль осуществляют только те органы которые специально уполномочены на это. [24, С. 288]

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 7
1.1 Понятие и сущность налогового контроля 7
1.2 Виды, формы и методы налогового контроля 12
1.3 Использование налогового контроля в зарубежной практике 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НАД ИМУЩЕСТВЕННЫМИ НАЛОГАМИ НА ПРИМЕРЕ ИФНС РОССИИ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г.КРАСНОЯРСКА 23
2.1 Характеристика инспекции и ее задачи, функции и виды налоговых проверок 23
2.2 Анализ эффективности камеральных налоговых проверок 32
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок 40
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО – ПРОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИФНС РОССИИ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА 47
3.1 Проблемы по осуществлению налогового контроля над имущественными налогами в ИФНС по Советскому р-ну г.Красноярска 47
3.2 Мероприятия по решению проблем налогового контроля над имущественными налогами 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Налоговый контроль за имущественными налогами на примере ИФНС России по Совесткому району г.Красноярска (1).doc

— 437.00 Кб (Скачать файл)
  1. заключения налоговых соглашений;
  2. получения индивидуальных консультаций.

При рассмотрении налоговых соглашений к их преимуществам можно отнести ясность ситуации для налогоплательщика и гарантированность отсутствия непредвиденных налоговых рисков. Так, подписание налогового соглашения исключает применение в будущем к налогоплательщику не только налоговых санкций, но и взимание самого налога, а также избавит стороны налоговых правоотношений от дорогостоящих и длительных судебных процедур.

Таким образом, заключение налоговых соглашений можно  рассматривать как своего рода гарантию в отношениях налогоплательщика и государства, а их отсутствие может превратить налоговый контроль в орудие произвола и рычаг давления на добросовестного налогоплательщика.

Безусловно, российским налоговым органам при введении института предварительного налогового регулирования придется разрабатывать собственный механизм реализации указанной формы налогового контроля.

Если налоговым  органам совместно с налогоплательщиком удастся построить процедуру  заключения налоговых соглашений конструктивно, то это может послужить толчком к эффективному обмену информацией и более глубокому пониманию налоговыми органами экономической составляющей деятельности компании, что, безусловно, является преимуществом.

Отдельным направлением повышения эффективности налогового контроля в зарубежных странах является координация действий различных органов государственной власти и разработки комплексных методов противодействия уходу от уплаты налогов и сборов и выполнению положений налогового законодательства.

Партнерами  итальянских налоговых органов в обмене информацией являются:

  1. торговая палата промышленников, ремесленников и работников аграрного сектора;
  2. налоговая полиция;
  3. налоговый архив и картотека налогоплательщиков;
  4. ведомство автомобильного реестра гражданских транспортных средств.

Во многих странах активно применяется процедура "визита и конфискации", которая заключается в наделении сотрудников налоговых ведомств правом проводить обыски при наличии разрешения судебной власти. Разрешение позволяет проникать в торговые и частные помещения, собирать информацию и документы, способные доказать рассматриваемое мошенничество: тайная или фиктивная деятельность, сокрытие или передача доходов, подлог в налоговой льготе.

Значительные  усилия в зарубежных странах направлены на упрощение условий налогообложения физических лиц. Работа направлена на избавление граждан от сбора и представления информации о самих себе в налоговые органы и передачу этой функции в ведение налоговых органов, а именно - осуществление сбора информации налоговыми органами за счет своих сил и средств. Налогоплательщикам остается только уплатить налоги в случае согласия с предъявленной суммой налога. При этом налоговые ведомства освобождаются от некоторого контроля на уровне получателей доходов. Данный способ воплощается в виде системы удержания налога у источника выплаты, которая уже давно и успешно применяется практически во всех европейских странах.

Нельзя не сказать  о важности развития информационных технологий. Автоматизация форм налогового контроля позволяет:

  1. сократить трудоемкость аналитической работы;
  2. повысить результативность проводимых мероприятий налогового контроля за счет обоснованного отбора налогоплательщиков;
  3. снизить количество налоговых правонарушений;
  4. создать информационные ресурсы для накопления данных о налоговых нарушениях и их использования в последующем.

Кроме того, внедрение  новых информационных технологий способствует экономии финансовых и временных  затрат в налоговом процессе.

В странах с  развитым налоговым администрированием вопросы автоматизации налоговых  процессов и совершенствования управления ими являются одними из приоритетных в национальной политике.

Активная работа ведется по внедрению в сознание налогоплательщиков необходимости  работы с программными продуктами. Использование магнитных носителей  при сдаче налоговых деклараций в налоговые органы является временной мерой, конечной целью которой является сдача налоговых деклараций в электронном виде через Интернет.

В обеспечение  налогового контроля в отношениях налогоплательщика  и налоговых органов немаловажна роль специализированных фирм - налоговых агентов, которые занимаются подготовкой налоговых деклараций. Все страны пытаются создать для них льготные условия, проводят государственную политику, поддерживающую данную технологию учета налогов (когда плательщикам выгодно обратиться к налоговому агенту и налоговым агентам выгодно осуществлять свой бизнес).

Многие из аспектов усиления налогового контроля, активно  используемых зарубежными странами, рассматривались и рассматриваются  российскими научными кругами. При этом главной задачей является глубокий анализ практики применения, выявление преимуществ и недостатков, разработка модели внедрения зарубежного опыта в отечественную налоговую систему. Необходимо понимать, что использование иностранных инструментов налогового контроля на практике без учета российской специфики может как улучшить систему налогового контроля, так и произвести нейтральный эффект, а в худшем случае - привести к усилению существующих проблем налогового контроля.

Методы налогового контроля зарубежных стран, можно смело назвать универсальными, и использовать его для совершенствования налогового контроля в России. Необходимо взять на «вооружение» налоговым органам России, следующие направления развития контроля:

  1. налаживание доверительных взаимоотношений налогоплательщика и налоговых органов;
  2. работу над правовой грамотностью и информированностью общества;
  3. налаживание предварительного налогового регулирования;
  4. согласование налогоплательщика с налоговыми органами новых схем организации бизнеса;
  5. усиление координации действий различных органов государственной власти и разработку комплексных методов противодействия уходу от уплаты налогов и сборов и выполнению положений налогового законодательства;
  6. упрощение условий налогообложения физических лиц путем избавления граждан от сбора и представления информации о самих себе в налоговые органы, путем объединения баз данных различных ведомств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НАД ИМУЩЕСТВЕННЫМИ НАЛОГАМИ НА ПРИМЕРЕ ИФНС РОССИИ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г.КРАСНОЯРСКА

2.1 Характеристика инспекции и ее  задачи, функции и виды налоговых  проверок

 

 Инспекция Федеральной  налоговой службы по Советскому району      г. Красноярска (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной  налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится  в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и  Управлению. 

Инспекция имеет  сокращенное наименование: ИФНС России по Советскому району г. Красноярска. 

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом  табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет постановку на учет и снятие с учета юридических лиц, физических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, иностранных юридических лиц, иностранных физических лиц, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.  

Инспекция в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.  

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.  

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1)  осуществляет контроль и надзор за:

- соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

-осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

- соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

- проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2) регистрирует в установленном порядке:

- договоры коммерческой концессии;

- контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) ведет в установленном порядке:

- учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

- Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

- учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

4) представляет сведения, содержащиеся в ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

6) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

7) принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

8) взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

9) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

10) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

11) осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

12) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную  и налоговую тайну;

13) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

14) организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

15) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

Информация о работе Проблемы по осуществлению налогового контроля над имущественными налогами в ИФНС по Советскому р-ну г.Красноярска