Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:53, курсовая работа
Налоговый контроль характеризуется следующими признаками:
Налоговый контроль является разновидностью государственного контроля. То есть он осуществляется уполномоченным на то государственным органом, реализующим контрольную функцию государства.
Налоговый контроль выступает видом финансового контроля. В процессе осуществления налогового контроля обеспечивается реализация такого направления финансовой деятельности государства, как сбор доходов, идущих на формирование денежных фондов.
Налоговый контроль относится к специализированным видам государственного контроля, т.е. налоговый контроль осуществляют только те органы которые специально уполномочены на это. [24, С. 288]
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 7
1.1 Понятие и сущность налогового контроля 7
1.2 Виды, формы и методы налогового контроля 12
1.3 Использование налогового контроля в зарубежной практике 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НАД ИМУЩЕСТВЕННЫМИ НАЛОГАМИ НА ПРИМЕРЕ ИФНС РОССИИ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г.КРАСНОЯРСКА 23
2.1 Характеристика инспекции и ее задачи, функции и виды налоговых проверок 23
2.2 Анализ эффективности камеральных налоговых проверок 32
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок 40
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО – ПРОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИФНС РОССИИ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА 47
3.1 Проблемы по осуществлению налогового контроля над имущественными налогами в ИФНС по Советскому р-ну г.Красноярска 47
3.2 Мероприятия по решению проблем налогового контроля над имущественными налогами 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
При рассмотрении налоговых соглашений к их преимуществам можно отнести ясность ситуации для налогоплательщика и гарантированность отсутствия непредвиденных налоговых рисков. Так, подписание налогового соглашения исключает применение в будущем к налогоплательщику не только налоговых санкций, но и взимание самого налога, а также избавит стороны налоговых правоотношений от дорогостоящих и длительных судебных процедур.
Таким образом, заключение налоговых соглашений можно рассматривать как своего рода гарантию в отношениях налогоплательщика и государства, а их отсутствие может превратить налоговый контроль в орудие произвола и рычаг давления на добросовестного налогоплательщика.
Безусловно, российским налоговым органам при введении института предварительного налогового регулирования придется разрабатывать собственный механизм реализации указанной формы налогового контроля.
Если налоговым
органам совместно с
Отдельным направлением
повышения эффективности
Партнерами итальянских налоговых органов в обмене информацией являются:
Во многих странах активно применяется процедура "визита и конфискации", которая заключается в наделении сотрудников налоговых ведомств правом проводить обыски при наличии разрешения судебной власти. Разрешение позволяет проникать в торговые и частные помещения, собирать информацию и документы, способные доказать рассматриваемое мошенничество: тайная или фиктивная деятельность, сокрытие или передача доходов, подлог в налоговой льготе.
Значительные
усилия в зарубежных странах направлены
на упрощение условий налогообложе
Нельзя не сказать о важности развития информационных технологий. Автоматизация форм налогового контроля позволяет:
Кроме того, внедрение новых информационных технологий способствует экономии финансовых и временных затрат в налоговом процессе.
В странах с
развитым налоговым администрированием
вопросы автоматизации
Активная работа
ведется по внедрению в сознание
налогоплательщиков необходимости
работы с программными продуктами.
Использование магнитных
В обеспечение
налогового контроля в отношениях налогоплательщика
и налоговых органов немаловажн
Многие из аспектов
усиления налогового контроля, активно
используемых зарубежными странами,
рассматривались и
Методы налогового контроля зарубежных стран, можно смело назвать универсальными, и использовать его для совершенствования налогового контроля в России. Необходимо взять на «вооружение» налоговым органам России, следующие направления развития контроля:
Инспекция Федеральной
налоговой службы по Советскому району
г. Красноярска (далее - Инспекция) является
территориальным органом
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по Советскому району г. Красноярска.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет постановку на учет и снятие с учета юридических лиц, физических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, иностранных юридических лиц, иностранных физических лиц, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) осуществляет контроль и надзор за:
- соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
-осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
- соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
- проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
2) регистрирует в установленном порядке:
- договоры коммерческой концессии;
- контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) ведет в установленном порядке:
- учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
- Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
- учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
4) представляет сведения, содержащиеся в ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
6) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
7) принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
8) взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
9) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
10) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
11) осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
13) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
14) организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
15) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;