Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики;
Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой Московского района г. Чебоксары;
Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Московского района г. Чебоксары муниципального района.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 6
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 6
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 8
2. Проблемы разработки и реализации финансовой политики Московского района г. Чебоксары 14
2.1 Характеристика Московского района г. Чебоксары 14
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Московского района г. Чебоксары 23
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

курсовая финансы+++.doc

— 543.50 Кб (Скачать файл)

Использование бюджетного фонда осуществляется через целевые расходы. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса путем распределения бюджетных средств по разным направлениям деятельности государства и сферам общественного хозяйства. Таким образом, достигается сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных, с точки зрения государства, направлениях хозяйственной деятельности. Осуществляя бюджетные расходы, государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, проводить социальные преобразования. Большое влияние на экономику страны бюджетный фонд способен оказывать благодаря тому, что он может использоваться в интересах ускорения научно-технического прогресса. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки, совершенствование государственной системы подготовки и переподготовки кадров, использование льготного налогового режима в части обложения прибыли от реализации новых видов продукции и тому подобные бюджетные меры призваны стимулировать научные открытия и новые технические достижения, сокращать сроки их внедрения в производство, а в итоге — служить катализатором ускорения научно-технического прогресса.5

Контрольная функция государственных и муниципальных финансов позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовое ресурсы поступают в распоряжение государства и местных органов власти, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются. Следует говорить о контрольной функции государственных и муниципальных финансов в узком и широком смысле.

В узком смысле контрольная  функция реализуется по следующим  направлениям:

1) контроль за правильностью  и своевременным перечислением средств в централизованные фонды;

2) контроль за соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;

3) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, осуществляемый на основе составления плановых и отчетных смет образования и расходования денежных средств.

Контрольная функция  государственных и муниципальных  финансов заключается в том, что  через формирование и использование  фонда денежных средств государства происходит отражение экономических процессов, протекающих в структурных звеньях экономики. Благодаря этому бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

Широкое понимание контрольной  функции государственных и муниципальных  финансов сводится к сравнению результатов  финансовой политики государства с  поставленными целями и установленными критериями. Таким образом, речь идет о реализации долгосрочной финансовой политики, в которой основное внимание обращается на предвидение изменений и заблаговременное приспособление к ним порядка и условий финансирования.6

 

 

 

2. Проблемы разработки и реализации финансовой политики Московского района г. Чебоксары

2.1 Характеристика Московского района г. Чебоксары

 

Администрация Московского  района г. Чебоксары была организована в 1978 году как Московский районный исполнительный комитет. Организационно-правовая форма: муниципальная. В соответствии с Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики администрации районов города Чебоксары создаются для управления районными территориями, осуществления функций управления и контроля за хозяйственной деятельностью, жилищно-коммунального и социально-культурного обслуживания населения, осуществления других полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" и иными законами Чувашской Республики, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города Чебоксары, а также настоящим Положением.

Администрация района является юридическим лицом. Имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики, расчетные и текущие счета в банках и других кредитных учреждениях. Также имущество администрации района закрепляется за ней на правах оперативного управления.

Администрацию Московского района возглавляет глава администрации района города Чебоксары – Петров Андрей Николавевич, назначаемый на должность главой администрации города Чебоксары и работающий по трудовому договору (контракту). Ему подчинены 2 заместителя администрации: Глотова Н.М. и Офицеров Ю.А. и другие подразделения (отделы, комиссии и т.д.).

Управление организацией должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. При  разработке организационной структуры  управления администрации необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.

 

 

Структура администарции  Московского района г. Чебоксары

администрация бухгалтерский учет финансирование

Структура администарции  Московского района г. Чебоксары  представлена на Рисунке 1

 

Рисунок 1

Администрация Московского  района г.Чебоксары имеет 3 источника  финансирования, это федеральный, республиканский  и городской бюджет.

Федеральный бюджет —  важнейший финансовый документ страны, в данном случае государственный  бюджет Российской Федерации. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Республиканский бюджет - центральный бюджет республики в  составе федеративного государства, в данном случае Республиканский  бюджет Чувашской Республики.

Согласно статье 44 и 45 Устава города Чебоксары, г. Чебоксары имеет единый городской бюджет. Бюджет города Чебоксары представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов самоуправления города Чебоксары. Органы самоуправления города Чебоксары самостоятельно формируют, утверждают, исполняют бюджет города. Единство бюджета реализуется через единую городскую социально-экономическую, финансовую и налоговую политику. Бюджет города Чебоксары формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленной в Российской Федерации, и в соответствии с действующим законодательством.

В составе бюджета  города Чебоксары образуется резервный  фонд для непредвиденных расходов, размер которого определяет Чебоксарское городское Собрание депутатов ежегодно при утверждении бюджета. Резервный фонд используется администрацией города Чебоксары для осуществления ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, покрытия дефицита бюджета, финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета города. Норматив отчислений в резервный фонд ежегодно устанавливается Чебоксарским городским Собранием депутатов в размере не менее 3 процентов расходной части бюджета.

Отдел ЗАГС администрации  Московского района финансируется  за счет средств федерального бюджета. Отдел охраны детства и комиссия по делам несовершеннолетних администрации  Московского района финансируются  за счет средств республиканского бюджета. Остальные отделы администрации Московского района финансируются за счет средств бюджета города Чебоксары.

 

Система финансово-хозяйственной  деятельности, действующая в администрации  Московского района г. Чебоксары

 

Система финансово-хозяйственной  деятельности администрации Московского района г.Чебоксары включает в себя расходную и доходную часть. За счет средств федерального, республиканского и городского бюджета производится целевое расходование бюджета, то есть на различные нужды администрации Московского района города Чебоксары. Целевое расходование бюджета идет на содержание аппарата, на коммунальные услуги, на заработную плату работникам и служащим, на охрану территории администрации Московского района, на содержание имущества.

Доходная часть администрации  Московского района г.Чебоксары в основном состоит из административных штрафов и платы за место торговли, так же существуют другие источники, которые представлены в Таблице 1.

 

 

Таблица 1

Показатели поступлений  администрации Московского района г.Чебоксары.

№ п/п

Показатели

поступлений администрируемых доходов

Основные факторы,

влияющие на поступление администрируемых доходов

Основание для поступления администрируемых доходов 

1

2

3

4

1

Доходы от продажи квартир, находящихся  в собственности городских округов

 

 

 

Отдел учету и распределения жилья

 

-Желание граждан района выкупать  квартиры (коммунальное жилье), находящееся  в собственности городских округов.

Ст.59 Жилищного кодекса РФ

2

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в  возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административная комиссия

 

-Количество протоколов  составленных отделом ЖКХ и  благоустройства по привлечению  к административной ответственности  нарушителей правил внешнего  благоустройства.

-Количество протоколов составленных ОВД Московского района по привлечению автовладельцев за нарушение правил парковки.

-Количество протоколов  составленных специалистами сектора  торговли по привлечению к  ответственности за нарушение  правил торговли.

Ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.10,ч.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.11 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.15 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.21.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.24.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.28 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.29 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.30 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.31 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.32.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.32.2 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

3

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в  возмещение ущерба, зачисляемые в  бюджеты городских округов

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия по делам несовершеннолетних

 

В соответствии с поступающими материалами  об административных правонарушениях  и протоколов в отношении несовершеннолетних и их родителей , оформленных в  ОВД по Московскому району г.Чебоксары, администрация Московского района принимает решение об административном правонарушении(штрафует).

Ст.9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Ст.20.20 часть1 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Ст.20.20 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Ст.20.20 часть 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Ст.20.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Ст.5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Ст.6.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

4

Платежи, взимаемые организациями городских округов за выполнение определенных функций

 

 

Сектор торговли

 

Добровольное желание граждан  района заниматься мелкорозничной торговлей  на территории Московского района г.Чебоксары

Решение Чебоксарского  Собрания депутатов от 03.06.2005 года № 1654 «О внесении изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.04.1997 года №38 «О правилах мелкорозничной торговли на территории города Чебоксары»

5

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в  возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

Отдел ЖКХ 

и благоустройства

 

Количество протоколов составленных отделом ЖКХ и благоустройства  по привлечению к административной ответственности нарушителей правил внешнего благоустройства.

Ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Ст.11 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 года.

Решение Чебоксарского  Собрания депутатов ЧР от 16.05.2001 года № 163 «Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г.Чебоксары»

Решение Чебоксарского  Собрания депутатов ЧР от 27.11.2008 года № 1186 «Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка  в г.Чебоксары»


 

3. Совершенствование  механизмов разработки и реализации  финансовой политики Московского района г. Чебоксары

Власти города не останавливаются  на достигнутом и продолжают осуществлять плановое развитие. В основе планов – программы социально-экономического развития города Чебоксары на 2010–2015 годы и генерального плана города на 2010–2025 годы.

 В 2010 году доходы бюджета Чебоксар предусмотрены в объеме 2596 млн. рублей, бюджетная обеспеченность на одного человека должна составить более 5,5 тыс. рублей. Основную долю в доходной базе городского бюджета формируют налоговые доходы, их удельный вес – 54,5% от суммы всех доходов.

 Налоговый потенциал  города в результате принимаемых  мер по развитию предпринимательской  инициативы в различных секторах экономики постоянно повышается. В городе формируется около 64% валового регионального продукта, отчисления налогоплательщиков составляют более 62% от общего объема налоговых поступлений плательщиков налогов и сборов Чувашской Республики в бюджетную систему страны.

 Администрация Чебоксар  всегда уделяла особое внимание  росту доходности бюджета города  за счет использования муниципальной  собственности. Основными источниками  этого дохода бюджета являются  поступления от сдачи в аренду  и доходы от приватизации имущества, в том числе земельных участков.

 Пристальное внимание  уделяется работе по недопущению  возникновения и роста просроченной  задолженности по платежам в  бюджет. Для решения данных вопросов  в администрации города создана  межведомственная комиссия по урегулированию платежей и расчетов с бюджетом.

 Бюджет Чебоксар  всегда был социально ориентирован. Основными статьями расходов  являются расходы на образование  – 33,4%, на жилищно-коммунальное  хозяйство – 23,1, здравоохранение  и спорт – 19,7, социальную политику – 13,2, на культуру и СМИ – 2,1 и прочие расходы – 8,5% от общего объема расходов.

 В Чебоксарах уже  не первый год действует автоматизированная  система управления бюджетным  процессом. Она обеспечивает прозрачность  бюджета не только на стадии  составления, но и на уровне его исполнения. На протяжении пяти лет городской бюджет утверждается не только по основным разделам, но и по бюджетополучателям с детальной расшифровкой всех доходов и расходов.

 Основные задачи  бюджетной политики 

 Остается актуальной задача по дальнейшему повышению эффективности использования средств и улучшению контроля над целевым расходованием бюджетных потоков. Поэтому было принято постановление главы администрации города “Об утверждении Положения о методике проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов бюджета города Чебоксары”.

Информация о работе Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования Российской Федерации