Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа
Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики;
Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой Московского района г. Чебоксары;
Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Московского района г. Чебоксары муниципального района.
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 6
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 6
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 8
2. Проблемы разработки и реализации финансовой политики Московского района г. Чебоксары 14
2.1 Характеристика Московского района г. Чебоксары 14
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Московского района г. Чебоксары 23
Заключение 32
Список литературы 34
Основной целью
этой методики является
Бюджетная политика
города направлена на решение
нескольких проблем. В первую
очередь это совершенствование
инструментария по социально-
В целях проведения единой бюджетной политики, усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств еще в октябре 2001 года в городе осуществлен переход на казначейскую систему исполнения бюджета.
Предварительный и
текущий контроль за целевым
использованием бюджетных средс
Регистрация договоров и принятие на учет бюджетных обязательств в разрезе всех статей расходов позволяет усилить контроль за исполнением договорных обязательств. Юридической службой проверяется правильность оформления договоров бюджетными учреждениями в соответствии с требованиями действующего законодательства. С 2005 года учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, осуществляется по всем кодам бюджетной классификации.
В целях обеспечения
эффективного расходования
Бюджетирование, ориентированное на результат
Сегодня повсеместно
внедряется система
В целях перехода от управления бюджетными ресурсами или затратами к управлению результатами проводится работа по повышению ответственности и расширению самостоятельности участников бюджетного процесса. Для этого в городе проведена работа по принятию ряда целевых городских программ на среднесрочную перспективу. Они позволяют обеспечивать реализацию программно-целевых принципов бюджетного планирования на уровне главных распорядителей бюджетных кредитов и прямых получателей бюджетных средств, что помогает им более качественно осуществлять свои расходы.
Администрация города
ежегодно своим постановлением
утверждает порядок разработки
проекта бюджета и прогноза
социально-экономического
Анализируя работу прошлого года, можно сказать, что сложность в разработке проекта бюджета на 2015 год была связана с изменением бюджетной классификации (уменьшением количества статей бюджета), изменением налогового законодательства и невозможностью полностью обеспечить расходную часть бюджета собственными доходами.
Город пошел по
пути “городского округа”,
В соответствии
с изменениями, внесенными в На
В связи с полным
разграничением расходных
Проблемы последних изменений
Хочется остановиться на отдельных моментах и предложениях. В связи с тем, что поступления от специальных налоговых режимов обложения субъектов малого предпринимательства строго разграничили между субъектом Федерации и муниципальным самоуправлением, местным органам власти теперь выгодно оказывать поддержку в развитии только тем, кто уплачивает единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, так как он зачисляется в размере 90% в муниципальный бюджет.
Забрав от муниципалитетов доходы от налога на прибыль организаций, законодатель лишил местные власти заинтересованности в увеличении доходности хозяйствующих субъектов в виде юридических лиц, прежде всего муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
В 2010 году упразднили дорожные фонды. Отмена ранее действовавших налогов и замена их одним транспортным налогом сыграла положительную роль для налогоплательщиков, но в то же время не дала ожидаемого результата местным властям. Транспортный налог является региональным налогом и зачисляется в полном объеме в бюджет субъекта Федерации. Однако, по нашему мнению, необходимо определить хотя бы небольшой процент зачисления в местный бюджет суммы сбора от этого налога с целью стимулирования деятельности органов местного самоуправления в данной работе, что положительно отразится и на доходах региональных бюджетов.
Изменения, внесенные
в налоговое и бюджетное
Если не будут
решены вопросы, касающиеся
Без обеспечения
дополнительными собственными
Программой социального и экономического развития города на 2010-2015 годы, которая утверждена решением Чебоксарского городского собрания депутатов, определены:
– основные стратегические векторы развития секторов экономики города,
– очередность
реализации основных
Инвестиции – потенциал развития города
Ежегодно в городе
принимается и реализуется
Ни один город
мира не может развиваться
только на основе своего
– наличие простых
и прозрачных процедур
– оформление разрешительной
документации осуществляется
– введение персональной
ответственности чиновников за
препятствование и создание
– действие нормативно-
Для привлечения
частного бизнеса и инвестиций
в развитие городской среды
постановлениями главы
Положение об инвестиционной
деятельности на территории
В городе разработана промышленная политика до 2015 года. В ней создана система мер по развитию промышленности города. В частности, предусматривается взаимодействие и сотрудничество субъектов промышленной сферы с органами государственной власти и местного самоуправления, профсоюзами, предпринимателями и организациями различных форм собственности.
В целях осуществления
работы по обеспечению условий
развития предприятий города
и исполнения обязательств
Для взаимовыгодного
сотрудничества в
В Чебоксарах создана
и продолжает
– конкурс на
предпринимательский проект
– поддержка за счет средств бюджета города в виде субвенций.
Реализация указанных
нормативно-правовых
Заключение
Финансовая политика — это основанная на финансовом законодательстве целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием для выполнения государством своих функций. Главными задачами финансовой политики являются:
1) обеспечение финансовыми ресурсами программ, осуществляемых государством;
2) установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;