Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики;
Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой Московского района г. Чебоксары;
Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Московского района г. Чебоксары муниципального района.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 6
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 6
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 8
2. Проблемы разработки и реализации финансовой политики Московского района г. Чебоксары 14
2.1 Характеристика Московского района г. Чебоксары 14
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Московского района г. Чебоксары 23
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

курсовая финансы+++.doc

— 543.50 Кб (Скачать файл)

 Основной целью  этой методики является создание  единой формализованной методологии  оценки результативности и эффективности  произведенных расходов города  и системы их мониторинга.

 Бюджетная политика  города направлена на решение  нескольких проблем. В первую  очередь это совершенствование  инструментария по социально-экономической  ситуации в городе. Затем –  формирование прозрачных целей  бюджета, которые обеспечивают  тесную привязку расходов к повышению качества жизни граждан, постепенное внедрение элементов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, и, наконец, реформирование ЖКХ и обеспечение конкуренции в данном секторе экономики.

 В целях проведения  единой бюджетной политики, усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств еще в октябре 2001 года в городе осуществлен переход на казначейскую систему исполнения бюджета.

 Предварительный и  текущий контроль за целевым  использованием бюджетных средств осуществляется на этапе проведения платежного поручения. Постановлением главы администрации города утвержден примерный перечень документов для подтверждения бюджетных обязательств.

 Регистрация договоров  и принятие на учет бюджетных  обязательств в разрезе всех статей расходов позволяет усилить контроль за исполнением договорных обязательств. Юридической службой проверяется правильность оформления договоров бюджетными учреждениями в соответствии с требованиями действующего законодательства. С 2005 года учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, осуществляется по всем кодам бюджетной классификации.

 В целях обеспечения  эффективного расходования средств  бюджетов начиная с 1998 года  размещение заказа на поставку  товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города осуществляется c применением механизма муниципального заказа. Учет и контроль за расходованием средств на конкурсной основе осуществляется согласно утвержденным протоколам конкурсных комиссий.

 Бюджетирование, ориентированное на результат

 Сегодня повсеместно  внедряется система бюджетирования, ориентированного на результат.  Чебоксары не являются исключением.  В городе приняты меры перехода  от планирования затрат к программно-целевому  методу бюджетного планирования и совершенствованию среднесрочного бюджетного планирования. Сейчас перспективный финансовый план составлен и утвержден постановлением главы администрации города на три года, в дальнейшем он будет составляться на пять лет.

 В целях перехода от управления бюджетными ресурсами или затратами к управлению результатами проводится работа по повышению ответственности и расширению самостоятельности участников бюджетного процесса. Для этого в городе проведена работа по принятию ряда целевых городских программ на среднесрочную перспективу. Они позволяют обеспечивать реализацию программно-целевых принципов бюджетного планирования на уровне главных распорядителей бюджетных кредитов и прямых получателей бюджетных средств, что помогает им более качественно осуществлять свои расходы.

 Администрация города  ежегодно своим постановлением  утверждает порядок разработки  проекта бюджета и прогноза  социально-экономического развития  на очередной финансовый год  и среднесрочную перспективу  (три года). Не изменяя данному порядку, был сформирован бюджет текущего года, и уже в этом году начали разработку бюджета 2015 года.

 Анализируя работу  прошлого года, можно сказать,  что сложность в разработке проекта бюджета на 2015 год была связана с изменением бюджетной классификации (уменьшением количества статей бюджета), изменением налогового законодательства и невозможностью полностью обеспечить расходную часть бюджета собственными доходами.

 Город пошел по  пути “городского округа”, отказавшись  от создания муниципальных образований и поселений.

 В соответствии  с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, к местным относятся только два налога: земельный и налог на имущество физических лиц. Налог на рекламу отменен. Данные налоги на территории города регулируются положением о налоговом регулировании в городе Чебоксары, утвержденным решением городского собрания депутатов.

 В связи с полным  разграничением расходных полномочий  между органами власти всех  уровней в бюджете города увеличилась  доля расходов за счет субвенций  и субсидий из вышестоящих бюджетов и уменьшилась доля расходов, осуществляемых за счет собственных доходов. Все это повлияло на то, что уменьшилась городская адресная инвестиционная программа и др.

 

 Проблемы последних  изменений 

 Хочется остановиться  на отдельных моментах и предложениях. В связи с тем, что поступления от специальных налоговых режимов обложения субъектов малого предпринимательства строго разграничили между субъектом Федерации и муниципальным самоуправлением, местным органам власти теперь выгодно оказывать поддержку в развитии только тем, кто уплачивает единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, так как он зачисляется в размере 90% в муниципальный бюджет.

 Забрав от муниципалитетов  доходы от налога на прибыль  организаций, законодатель лишил местные власти заинтересованности в увеличении доходности хозяйствующих субъектов в виде юридических лиц, прежде всего муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

 В 2010 году упразднили дорожные фонды. Отмена ранее действовавших налогов и замена их одним транспортным налогом сыграла положительную роль для налогоплательщиков, но в то же время не дала ожидаемого результата местным властям. Транспортный налог является региональным налогом и зачисляется в полном объеме в бюджет субъекта Федерации. Однако, по нашему мнению, необходимо определить хотя бы небольшой процент зачисления в местный бюджет суммы сбора от этого налога с целью стимулирования деятельности органов местного самоуправления в данной работе, что положительно отразится и на доходах региональных бюджетов.

 Изменения, внесенные  в налоговое и бюджетное законодательство  в части передачи части налогов  на федеральный и региональный  уровни бюджетной системы, осложнили  положение в финансах города. В частности, значительно уменьшилась доля собственных доходов, в то время как на органы местного самоуправления переложили дополнительные полномочия и обязанности. Причем в соответствии со вступлением в силу с 1 января 2006 года всех статей Закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, полномочий и обязанностей у местных властей прибавится.

 Если не будут  решены вопросы, касающиеся финансовых  подкреплений выполнения возлагаемых  задач и функций, то вся административная  реформа, проводимая в России, будет просто-напросто завалена.

 Без обеспечения  дополнительными собственными доходными  источниками органов местного  самоуправления невозможно качественно  обеспечивать выполнение полномочий  и обязанностей. Это в первую  очередь отразится на жителях  населенных пунктов, в том числе и на жителях города Чебоксары.

 Программой социального  и экономического развития города на 2010-2015 годы, которая утверждена решением Чебоксарского городского собрания депутатов, определены:

 – основные стратегические  векторы развития секторов экономики города,

 – очередность  реализации основных мероприятий  и необходимые объемы финансирования, которые должны позволить в  конечном итоге изменить сложившуюся  ситуацию и достичь планируемых  макроэкономических показателей. 

 Инвестиции – потенциал развития города

 Ежегодно в городе  принимается и реализуется адресная  инвестиционная программа, в рамках  которой финансируется строительство  и реконструкция объектов жилищно-коммунального  хозяйства, социально значимых  объектов. А также модернизация  и ввод в эксплуатацию новых объектов инженерной инфраструктуры, что прямым образом влияет на привлечение инвестиций.

 Ни один город  мира не может развиваться  только на основе своего бюджета.  Поэтому в Чебоксарах проводится  работа по привлечению внебюджетных инвестиций. Важными составляющими повышения инвестиционного климата являются:

 – наличие простых  и прозрачных процедур регистрации  предприятий, выдачи разрешений  и лицензий;

 – оформление разрешительной  документации осуществляется по  принципу одного окна, причем законодательно закреплены жесткие сроки прохождения и согласования документов;

 – введение персональной  ответственности чиновников за  препятствование и создание административных  барьеров;

 – действие нормативно-правовых  актов, регулирующих порядок предоставления налоговых льгот и преференций.

 Для привлечения  частного бизнеса и инвестиций  в развитие городской среды  постановлениями главы администрации  города были утверждены “Положение  об инвестиционной деятельности  на территории города Чебоксары” и “Концепция инновационного развития города до 2015 года”. Данными документами определены правовые, экономические и социальные условия инвестиционной и инновационной деятельности на территории города, осуществляемой организациями независимо от организационно-правовой формы собственности.

 Положение об инвестиционной  деятельности на территории города  определяет муниципальную и республиканскую  поддержку инвесторов путем информационно-консультационной  поддержки, а также предоставления  режима наибольшего благоприятствования, преференций по уплате налоговых платежей и муниципальных гарантий. Кроме того, этот документ определяет порядок получения на конкурсной основе бюджетных средств, как в виде кредитов, субсидирования процентной ставки и лизинговых платежей, так и в виде муниципальных субвенций.

 В городе разработана промышленная политика до 2015 года. В ней создана система мер по развитию промышленности города. В частности, предусматривается взаимодействие и сотрудничество субъектов промышленной сферы с органами государственной власти и местного самоуправления, профсоюзами, предпринимателями и организациями различных форм собственности.

 В целях осуществления  работы по обеспечению условий  развития предприятий города  и исполнения обязательств перед  бюджетами всех уровней администрацией заключаются соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с промышленными предприятиями. В настоящее время в городе значится 117 крупных и средних предприятий всех форм собственности, с 38 из них (или 32,5%) в 2005 году заключены вышеуказанные соглашения.

 Для взаимовыгодного  сотрудничества в инвестиционной  деятельности администрацией города  заключаются соглашения с банками,  инвестиционными и финансовыми  компаниями. В этом году заключено  и пролонгировано уже 10 соглашений. Данные соглашения способствуют осуществлению согласованных действий, направленных на развитие производства, сохранение и укрепление экономического потенциала города.

 В Чебоксарах создана  и продолжает совершенствоваться  нормативная база, которая обеспечивает условия для более эффективного развития малого бизнеса. Решением Чебоксарского городского собрания депутатов принята программа поддержки малого предпринимательства. Ее основные цели – совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства, повышение эффективности функционирования инфраструктуры и механизмов поддержки малого предпринимательства. В программе предусмотрены такие мероприятия, как:

 – конкурс на  предпринимательский проект для  финансирования за счет средств  бюджета города в виде бюджетного кредита;

 – поддержка за  счет средств бюджета города  в виде субвенций. 

 Реализация указанных  нормативно-правовых документов  позволит в короткие сроки  повысить эффективность социально-экономической,  инвестиционной и инновационной  деятельности в Чебоксарах и занять городу в экономике России место, соответствующее его потенциалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансовая политика — это основанная на финансовом законодательстве целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием для выполнения государством своих функций. Главными задачами финансовой политики являются:

1) обеспечение финансовыми ресурсами программ, осуществляемых государством;

2) установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;

Информация о работе Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования Российской Федерации