Проблемы регулирования государственного долга в России и пути их решения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 17:19, курсовая работа
Описание работы
Цель данной курсовой работы – раскрытие вопросов о проблемах регулирования и методах управления государственным долгом России. Задачами данной работы являются следующие: изучение роли и значения государственного долга Российской Федерации, его видов, а также проблем регулирования и управления государственным долгом.
Содержание работы
Введение 3 1. Понятие государственного долга и методы управления им…………..5 1.1. Понятие и значение государственного долга…………………………7 1.2. Классификация государственного долга……………………………...7 1.3. Методы управления государственным долгом……………………...12 2. Проблемы регулирования государственного долга в России и пути их решения…………………………………………………………………………….17 2.1. Регулирование государственного долга и его основные проблемы в России………………………………………………………………………………17 2.2. Основные задачи и методы управления государственным долгом в России………………………………………………………………………………19 3. Последствия долговой политики для экономики страны………..……22 Заключение……………………………………………………………….….25 Список используемой литературы………………………………………...27 Приложения
8. Отсутствие единой системы
полноценного и достоверного
учета всех государственных долговых
обязательств.
Одними из наиболее существенных
недостатков системы управления государственным
долгом в России является то, что упомянутая
система:
- недостаточно обеспечивает
осуществление централизованной
и долгосрочной политики в
области управления государственным
долгом и государственных заимствований;
- не полностью обеспечивает
предупреждение возможных финансовых
и долговых кризисов, а также
принятие оперативных мер по
их преодолению;
– носит фрагментарный и в ряде
случаев противоречивый характер.
Таким образом, становится очевидной
необходимость разумной долгосрочной
политики государства в области управления
государственным долгом.
2.2. Основные
задачи и методы управления
государственным долгом в России
Основными задачами управления
государственным долгом в России являются:
- сокращение объемов внешних
долговых обязательств и, соответственно,
стоимости их обслуживания;
- оптимизация структуры
внешнего долга, увеличение доли
его рыночной составляющей;
- оптимизация графика
платежей по внешнему долгу, устранение
пиков платежей;
- рефинансирование внешнего
долга за счет внутренних заимствований
без существенного ухудшения
структуры долга по срокам
платежей;
- повышение эффективности
использования заемных средств.
Существует необходимость законодательного
реформирования системы управления госдолгом
Российской Федерации и первоочередного
проведения необходимых мероприятий,
к которым можно отнести:
- разработку и принятие
Федерального закона о внесении
в Бюджетный кодекс Российской
Федерации по внесению поправок
в части, касающейся вопросов
управления государственным долгом;
- разработку и принятие
федерального закона о государственном
долге Российской Федерации;
- разработку и утверждение
нормативных документов, регламентирующих
деятельность Внешэкономбанка в
качестве агента по обслуживанию
государственного внешнего долга
и государственных внешних финансовых
активов;
- создание единой базы
данных по государственному долгу
Российской Федерации;
- разработку и утверждение
единого порядка ведения Государственной
долговой книги Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации
и муниципальной долговой книги;
- разработку критериев
и механизмов оценки эффективности
заемной и долговой политики.
Существуют два пути решения:
- усиление административного
контроля за финансовыми потоками, дополненное
ужесточением законодательства;
Первый путь – это осуществление
административных мер против стандартных
схем нелегального вывоза капитала –
занижения экспортных цен, невозврата
валютной выручки, фиктивных импортных
контрактов с авансовой оплатой и завышенными
ценами, коррупции на таможне, расчетов
через оффшоры.
Второй путь для России предпочтительнее.
Меры по укреплению доверия к российской
экономике должны включать в себя:
- улучшение налоговой
системы и налогового администрирования;
- сбалансированность бюджета;
- обеспечение надежной
работы банковской системы;
- защиту прав кредиторов
и инвесторов;
- прозрачность финансовой
отчетности всех предприятий
и организаций;
- борьба с преступностью
и коррупцией, резкое улучшение
работы прокуратуры и судебной
системы;
- строгое соблюдение федеральных
законов на всей территории
РФ, прекращение произвола и избирательных
привилегий со стороны региональных
и местных властей.
Россия может продержаться
максимум год без рефинансирования и реструктуризации
своих внешних долгов, без новых займов
на погашение старых, списания части долга
и рассрочки платежа. Федеральный бюджет
не приходится рассматривать в качестве
основного гаранта платежеспособности,
поскольку нагрузку в 12–15 млрд. долл. в
год он не выдержит. В противном случае
все надежды на экономический рост, за
счет которого и может пополняться доходная
часть бюджета, можно оставить. Другие
факторы платежеспособности тоже не работают.
Следовательно – нужно вести переговоры
до победного конца.
3. Последствия
долговой политики для экономики
страны
На рынке государственных ценных
бумаг за последние годы произошли позитивные
изменения: проведена новация по государственным
ценным бумагам, восстановлено доверие
участников рынка, отлажена инфраструктура
и нормативное регулирование рынка государственных
ценных бумаг. Благодаря эффективной долговой
и макроэкономической политике удалось
полностью восстановить доверие инвесторов
к рынку внутренних заимствований, что
привело к значительному увеличению ликвидности
рынка и объемов размещаемых на нем финансовых
инструментов. Значительно улучшились
качественные характеристики рынка:
- снижен уровень доходности
по государственным облигациям;
- стратегия формирования
портфеля государственных внутренних
обязательств, основанная на предложении
разнообразных финансовых инструментов,
была положительно воспринята
инвесторами;
значительно увеличились ликвидность
рынка и ежедневный оборот по государственным
облигациям. При этом наиболее значительный
оборот на рынке приходится на "длинные"
инструменты.
Благоприятная внешнеэкономическая
конъюнктура способствовала снижению
объема долга в виде ГКО, поскольку необходимость
финансирования временных кассовых разрывов
практически отсутствует. Соответственное
снижение объема долга произошло и в виде
ОФЗ – ПК, так как расчет переменной купонной
ставки привязан к доходности ГКО.
Одним из негативных последствий
внутренних государственных заимствований
является так называемый "эффект вытеснения
частных компонентов совокупного спроса".
При этом рост долгового финансирования
государственных расходов "вытесняет"
все виды негосударственных расходов:
снижается инвестиционный и потребительский
спрос, а также чистый экспорт.
В этой связи, предполагаемую
политику правительства по замещению
внешнего долга внутренними заимствованиями
надо проводить очень осторожно. Это объясняется
следующими факторами:
1. Всегда есть опасность
того, что с помощью внутреннего
долга будет осуществляться финансирование
бюджета.
2. Для проведения эффективной
политики внутреннего заимствования
должны быть сформулированы жесткие
ограничения по использованию
привлеченных таким образом средств.
Пока эти вопросы регулируются
в соответствии с внутренним
законодательством страны, стимулирование
рынка внутренних обязательств опасно,
так как в этих условиях государство действует
по своему усмотрению.
Данные вопросы должны регулироваться
в соответствии с международным законодательством,
когда отказ государства от погашения
своих долговых обязательств влечет за
собой международные санкции, включающие
всю полноту ответственности государства
в таких случаях (вплоть до признания страны
банкротом).
Современные теории инфляции
отводят большую роль в объяснении темпов
инфляции в стране величине государственного
долга. Существует целый ряд механизмов,
с помощью которых рост государственного
долга оказывает влияние на уровень инфляции.
В государственной политике
заимствований, в вопросе формирования
предпочтения внешним или внутренним
заимствованиям, единственным критерием
должна быть стоимость заимствований.
Делая акцент на масштабном
расширении внутренних заимствований,
правительство фактически демонстрирует
свое бессилие в налоговом реформировании.
Государству проще изъять средства из
экономики, лишив хозяйствующие субъекты
возможности для развития, чем, проводя
налоговую либерализацию, построить эффективную
и стимулирующую налоговую систему, когда,
развиваясь и без ущерба для себя, предприятия
будут сами перечислять необходимые для
бюджета налоги.
Таким образом, проведение правительством
масштабных внутренних заимствований
может привести к дестимулированию инвестиционной
деятельности внутри страны, поэтому деятельность
правительства в вопросе заимствований
должна быть обдуманной и сбалансированной.
рекомендует для расчета прибыли,
в соответствии с установленными нормами.
страхования соблюдает требования обязательного
подтверждения всех показателей первичной
документацией, обосновывающей правильность
отнесения хозяйственной операции к определенной
группе. Программа страховых платежей
формирует приходные накладные, которые
являются основанием для возникновения
у данного предприятия налогового кредита,
который, в свою очередь, уменьшает суммы
на Давно уже в прошлом те времена, когда
компьютер был чем-то диковинным и людям
страховых платежей
Изначально медикаменты поступают
на склад компании. Программа позволяет
бухгалтеру быстро сделать необходимые
документы и проводки. В момент поступления
товара электронная накладная, поступающая
в базу, приходуется программой и расценивается
практически мгновенно, в течение нескольких
секунд. Следует отметить, что приходная
накладная обычно содержит сотни позиций
товара.
реализацией, поскольку при
создании расходной накладной стоимость
любого товара будет формироваться автоматически.
К тому же, заказы, приходные и расходные
накладные на отгрузку с центрального
склада на конкретную тоже формируются
автоматически. Достаточно отправить
заявку, и центральный склад ее получит
путем нажатия одной Учет товарных
реализацией, поскольку при
создании расходной накладной стоимость
будет формироваться автоматически.
рекомендует для расчета прибыли,
в соответствии с установленными нормами.
страхования соблюдает требования обязательного
подтверждения всех показателей первичной
документацией, обосновывающей правильность
отнесения хозяйственной операции к определенной
группе. Программа страховых платежей
формирует приходные накладные, которые
являются основанием для возникновения
у данного предприятия налогового кредита,
который, в свою очередь, уменьшает суммы
на Давно уже в прошлом те времена, когда
компьютер был чем-то диковинным и людям
страховых платежей
Изначально медикаменты поступают
на склад компании. Программа позволяет
бухгалтеру быстро сделать необходимые
документы и проводки. В момент поступления
товара электронная накладная, поступающая
в базу, приходуется программой и расценивается
практически мгновенно, в течение нескольких
секунд. Следует отметить, что приходная
накладная обычно содержит сотни позиций
товара.
реализацией, поскольку при
создании расходной накладной стоимость
любого товара будет формироваться автоматически.
К тому же, заказы, приходные и расходные
накладные на отгрузку с центрального
склада на конкретную тоже формируются
автоматически. Достаточно отправить
заявку, и центральный склад ее получит
путем нажатия одной Учет товарных
реализацией, поскольку при
создании расходной накладной стоимость
будет формироваться автоматически.
Заключение
В заключение курсовой работы
можно сделать ряд выводов.