Проблемы регулирования государственного долга в России и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрытие вопросов о проблемах регулирования и методах управления государственным долгом России. Задачами данной работы являются следующие: изучение роли и значения государственного долга Российской Федерации, его видов, а также проблем регулирования и управления государственным долгом.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие государственного долга и методы управления им…………..5
1.1. Понятие и значение государственного долга…………………………7
1.2. Классификация государственного долга……………………………...7
1.3. Методы управления государственным долгом……………………...12
2. Проблемы регулирования государственного долга в России и пути их решения…………………………………………………………………………….17
2.1. Регулирование государственного долга и его основные проблемы в России………………………………………………………………………………17
2.2. Основные задачи и методы управления государственным долгом в России………………………………………………………………………………19
3. Последствия долговой политики для экономики страны………..……22
Заключение……………………………………………………………….….25
Список используемой литературы………………………………………...27
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 59.37 Кб (Скачать файл)

8. Отсутствие единой системы  полноценного и достоверного  учета всех государственных долговых  обязательств.

Одними из наиболее существенных недостатков системы управления государственным долгом в России является то, что упомянутая система:

- недостаточно обеспечивает  осуществление централизованной  и долгосрочной политики в  области управления государственным  долгом и государственных заимствований;

- не полностью обеспечивает  предупреждение возможных финансовых  и долговых кризисов, а также  принятие оперативных мер по  их преодолению;

– носит фрагментарный и в ряде случаев противоречивый характер.

Таким образом, становится очевидной необходимость разумной долгосрочной политики государства в области управления государственным долгом.

2.2. Основные  задачи и методы управления  государственным долгом в России

Основными задачами управления государственным долгом в России являются:

- сокращение объемов внешних  долговых обязательств и, соответственно, стоимости их обслуживания;

- оптимизация структуры  внешнего долга, увеличение доли  его рыночной составляющей;

- оптимизация графика  платежей по внешнему долгу, устранение  пиков платежей;

- рефинансирование внешнего  долга за счет внутренних заимствований  без существенного ухудшения  структуры долга по срокам  платежей;

- повышение эффективности  использования заемных средств.

Существует необходимость законодательного реформирования системы управления госдолгом Российской Федерации и первоочередного проведения необходимых мероприятий, к которым можно отнести:

- разработку и принятие  Федерального закона о внесении  в Бюджетный кодекс Российской  Федерации по внесению поправок  в части, касающейся вопросов  управления государственным долгом;

- разработку и принятие  федерального закона о государственном  долге Российской Федерации;

- разработку и утверждение  нормативных документов, регламентирующих  деятельность Внешэкономбанка в  качестве агента по обслуживанию  государственного внешнего долга  и государственных внешних финансовых  активов;

- создание единой базы  данных по государственному долгу  Российской Федерации;

- разработку и утверждение  единого порядка ведения Государственной  долговой книги Российской Федерации, субъекта Российской Федерации  и муниципальной долговой книги;

- разработку критериев  и механизмов оценки эффективности  заемной и долговой политики.

Существуют два пути решения:

- усиление административного  контроля за финансовыми потоками, дополненное ужесточением законодательства;

- осуществление системных  институциональных изменений, создающих  благоприятный инвестиционный климат.

Первый путь – это осуществление административных мер против стандартных схем нелегального вывоза капитала – занижения экспортных цен, невозврата валютной выручки, фиктивных импортных контрактов с авансовой оплатой и завышенными ценами, коррупции на таможне, расчетов через оффшоры.

Второй путь для России предпочтительнее. Меры по укреплению доверия к российской экономике должны включать в себя:

- улучшение налоговой  системы и налогового администрирования;

- сбалансированность бюджета;

- обеспечение надежной  работы банковской системы;

- защиту прав кредиторов  и инвесторов;

- прозрачность финансовой  отчетности всех предприятий  и организаций;

- борьба с преступностью  и коррупцией, резкое улучшение  работы прокуратуры и судебной  системы;

- строгое соблюдение федеральных  законов на всей территории  РФ, прекращение произвола и избирательных  привилегий со стороны региональных  и местных властей.

Россия может продержаться максимум год без рефинансирования и реструктуризации своих внешних долгов, без новых займов на погашение старых, списания части долга и рассрочки платежа. Федеральный бюджет не приходится рассматривать в качестве основного гаранта платежеспособности, поскольку нагрузку в 12–15 млрд. долл. в год он не выдержит. В противном случае все надежды на экономический рост, за счет которого и может пополняться доходная часть бюджета, можно оставить. Другие факторы платежеспособности тоже не работают. Следовательно – нужно вести переговоры до победного конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Последствия  долговой политики для экономики  страны

На рынке государственных ценных бумаг за последние годы произошли позитивные изменения: проведена новация по государственным ценным бумагам, восстановлено доверие участников рынка, отлажена инфраструктура и нормативное регулирование рынка государственных ценных бумаг. Благодаря эффективной долговой и макроэкономической политике удалось полностью восстановить доверие инвесторов к рынку внутренних заимствований, что привело к значительному увеличению ликвидности рынка и объемов размещаемых на нем финансовых инструментов. Значительно улучшились качественные характеристики рынка:

- снижен уровень доходности  по государственным облигациям;

- стратегия формирования  портфеля государственных внутренних  обязательств, основанная на предложении  разнообразных финансовых инструментов, была положительно воспринята  инвесторами;

значительно увеличились ликвидность рынка и ежедневный оборот по государственным облигациям. При этом наиболее значительный оборот на рынке приходится на "длинные" инструменты.

Благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура способствовала снижению объема долга в виде ГКО, поскольку необходимость финансирования временных кассовых разрывов практически отсутствует. Соответственное снижение объема долга произошло и в виде ОФЗ – ПК, так как расчет переменной купонной ставки привязан к доходности ГКО.

Одним из негативных последствий внутренних государственных заимствований является так называемый "эффект вытеснения частных компонентов совокупного спроса". При этом рост долгового финансирования государственных расходов "вытесняет" все виды негосударственных расходов: снижается инвестиционный и потребительский спрос, а также чистый экспорт.

В этой связи, предполагаемую политику правительства по замещению внешнего долга внутренними заимствованиями надо проводить очень осторожно. Это объясняется следующими факторами:

1. Всегда есть опасность  того, что с помощью внутреннего  долга будет осуществляться финансирование  бюджета.

2. Для проведения эффективной  политики внутреннего заимствования  должны быть сформулированы жесткие  ограничения по использованию  привлеченных таким образом средств. Пока эти вопросы регулируются  в соответствии с внутренним  законодательством страны, стимулирование  рынка внутренних обязательств опасно, так как в этих условиях государство действует по своему усмотрению.

Данные вопросы должны регулироваться в соответствии с международным законодательством, когда отказ государства от погашения своих долговых обязательств влечет за собой международные санкции, включающие всю полноту ответственности государства в таких случаях (вплоть до признания страны банкротом).

Современные теории инфляции отводят большую роль в объяснении темпов инфляции в стране величине государственного долга. Существует целый ряд механизмов, с помощью которых рост государственного долга оказывает влияние на уровень инфляции.

В государственной политике заимствований, в вопросе формирования предпочтения внешним или внутренним заимствованиям, единственным критерием должна быть стоимость заимствований.

Делая акцент на масштабном расширении внутренних заимствований, правительство фактически демонстрирует свое бессилие в налоговом реформировании. Государству проще изъять средства из экономики, лишив хозяйствующие субъекты возможности для развития, чем, проводя налоговую либерализацию, построить эффективную и стимулирующую налоговую систему, когда, развиваясь и без ущерба для себя, предприятия будут сами перечислять необходимые для бюджета налоги.

Таким образом, проведение правительством масштабных внутренних заимствований может привести к дестимулированию инвестиционной деятельности внутри страны, поэтому деятельность правительства в вопросе заимствований должна быть обдуманной и сбалансированной.

рекомендует для расчета прибыли, в соответствии с установленными нормами. страхования соблюдает требования обязательного подтверждения всех показателей первичной документацией, обосновывающей правильность отнесения хозяйственной операции к определенной группе. Программа страховых платежей формирует приходные накладные, которые являются основанием для возникновения у данного предприятия налогового кредита, который, в свою очередь, уменьшает суммы на Давно уже в прошлом те времена, когда компьютер был чем-то диковинным и людям страховых платежей

Изначально медикаменты поступают на склад компании. Программа позволяет бухгалтеру быстро сделать необходимые документы и проводки. В момент поступления товара электронная накладная, поступающая в базу, приходуется программой и расценивается практически мгновенно, в течение нескольких секунд. Следует отметить, что приходная накладная обычно содержит сотни позиций товара.

реализацией, поскольку при создании расходной накладной стоимость любого товара будет формироваться автоматически. К тому же, заказы, приходные и расходные накладные на отгрузку с центрального склада на конкретную тоже формируются автоматически. Достаточно отправить заявку, и центральный склад ее получит путем нажатия одной Учет товарных

реализацией, поскольку при создании расходной накладной стоимость будет формироваться автоматически.

рекомендует для расчета прибыли, в соответствии с установленными нормами. страхования соблюдает требования обязательного подтверждения всех показателей первичной документацией, обосновывающей правильность отнесения хозяйственной операции к определенной группе. Программа страховых платежей формирует приходные накладные, которые являются основанием для возникновения у данного предприятия налогового кредита, который, в свою очередь, уменьшает суммы на Давно уже в прошлом те времена, когда компьютер был чем-то диковинным и людям страховых платежей

Изначально медикаменты поступают на склад компании. Программа позволяет бухгалтеру быстро сделать необходимые документы и проводки. В момент поступления товара электронная накладная, поступающая в базу, приходуется программой и расценивается практически мгновенно, в течение нескольких секунд. Следует отметить, что приходная накладная обычно содержит сотни позиций товара.

реализацией, поскольку при создании расходной накладной стоимость любого товара будет формироваться автоматически. К тому же, заказы, приходные и расходные накладные на отгрузку с центрального склада на конкретную тоже формируются автоматически. Достаточно отправить заявку, и центральный склад ее получит путем нажатия одной Учет товарных

реализацией, поскольку при создании расходной накладной стоимость будет формироваться автоматически.

 

 

 

 

Заключение

В заключение курсовой работы можно сделать ряд выводов.

Информация о работе Проблемы регулирования государственного долга в России и пути их решения