Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 14:09, курсовая работа
Банкротство - это способ возвращения имущества безнадежных предприятий-должников в сферу бизнеса, избавления экономики от неэффективных производств, неэффективного бизнеса, а также метод возмещения ущерба, причиненного кредиторам действиями должника.
Как и в любая сфера деятельности, банкротство сопряжено со множеством проблем и сложностей. К таким проблемам можно отнести следующие:
Проблема незаинтересованности арбитражного управляющего в восстановлении платежеспособности должника.
Проблема недостаточности срока внешнего управления для восстановления платежеспособности должника.
Проблема профессионализма арбитражных управляющих.
Проблема определения действительной стоимости имущества должника при его реализации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы несостоятельности хозяйствующих субъектов......................................................................................................................5
1.1 Понятия, основные факторы и признаки кризисных явлений в экономике предприятий..............................................................................................5
1.2 Основные черты экономического возникновения кризисного состояния производственной системы……………………………………………14
1.3 Экономическая сущность и виды банкротства…………………18
Краткие выводы……...………………………………………………………24
ГЛАВА 2. Процедуры банкротства………………………………………...26
2.1 Наблюдение……………………………………………………….27
2.2 Финансовое оздоровление………………………………………..28
2.3 Внешнее управление……………………………………………...30
2.4 Конкурсное производство………………………………………..32
2.5 Мировое соглашение……………………………………………..35
Краткие выводы……..………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................40
Основными принципами банкротства является:
С позиции (финансового
менеджмента) банкротство характеризует
реализацию катастрофических рисков предприятия
в процессе его
Банкротство является юридическим фактом, ибо объявить предприятие банкротом может только хозяйственный суд. Однако в основе банкротства лежат преимущественно финансовые причины.
механизм банкротства предприятия следует рассматривать, как действенную форму используя аванс капитала с целью его дальнейшего распределения.
Неизбежное в условиях формирования рыночной экономики реформирование предприятий предполагает создание в обществе законодательных предпосылок для развития эффективных взаимоотношений между предприятиями-заемщиками и заимодавцами, должниками и кредиторами. Одна из таких предпосылок - наличие законодательства о банкротстве, реализация которого должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.
В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26 октября 2002 года N271-Ф3.
Признаком банкротства юридического лица считается неспособность юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.
Закон предусматривает ряд процедур, способствующих восстановлению платежеспособности должника, а именно: досудебную санацию, возможность заключения мирового соглашения на любой стадии процесса; иные меры, которые могут способствовать достижению вышеназванных целей.
Сам процесс банкротства состоит из ряда сменяющих друг друга процедур: наблюдения - процедуры банкротства, вводимой с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом с целью обеспечения сохранности имущества и проведения анализа финансового состояния должника; внешнего управления - процедуры банкротства, которую арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов вводит в целях восстановления платежеспособности должника с передачей полномочий управления должником внешнему управляющему; конкурсного производства - процедуры банкротства, проводимой в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов из средств, полученных путем продажи в установленном порядке имущества должника.
Следует уяснить существующие
объективные условия для
Процедура наблюдения вводится Арбитражным судом с момента принятия заявления о банкротстве для принятия мер по обеспечению сохранности имущества должника и оценки его финансового состояния.
С момента вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только с учетом сложившейся ситуации. Ранее начатые дела, связанные с предъявленными требованиями к должнику, по ходатайству кредитора приостанавливаются. Также приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнительных документов судов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью и морального вреда. Кроме того, запрещается удовлетворение требований участника должника – юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников и выплата дивидендов и иных платежей по ценным бумагам.
При введении наблюдения
арбитражный суд принимает
Временный управляющий имеет право:
Временный управляющей обязан:
Одной из обязанностей временного
управляющего является определение
даты и проведение первого собрания
кредиторов. Кредиторы в месячный
срок с момента получения
Арбитражный суд на основании постановления первого собрания акционеров принимает соответствующее решение: или о признании должника банкротом, или о проведении финансового оздоровления, или о введении внешнего управления, или об утверждении мирового соглашения. С этого момента наблюдение прекращается. Временный управляющий исполняет свои обязанности до назначения внешнего управляющего или конкурсного управляющего.
2.2 Финансовое оздоровление.
В ст.2 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 22 октября 2002 г. дается определению понятию «финансовое оздоровление» - это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Таким образом, здесь же определена и главная цель проведения данной процедуры банкротства.
Срок проведение финансового оздоровления должника не превышает двух лет. Вводится на основании обращения должника, его органов, третьих лиц к первому собранию кредиторов или к арбитражному суду в процессе проведения наблюдения.
К решению об обращении к первому собранию кредиторов о введении финансового оздоровления прилагаются следующие документы: план финансового оздоровления, график погашения задолженности, протокол общего собрания учредителей и представителей собственника и перечень тех из них, кто голосовал за обращения к собранию кредиторов; сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и иные документы.
При введении процедуры
«финансовое оздоровление»
Административный управляющий имеет право:
Административный управляющий обязан осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, а также за своевременностью исполнением текущих требований кредиторов и иные обязанности.
Органы управления должника в период финансового оздоровления осуществляют свои полномочия с ограничениями. При ненадлежащем исполнении руководителем должника плана финансового оздоровления или при совершении им действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов и предоставивших обеспечение лиц, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности.
План финансового оздоровления готовится учредителями или собственником имущества должника и утверждается собранием кредиторов. Предусматривает:
2.3 Внешнее управление
Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности; вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.
При внешнем управлении:
Внешний управляющий, назначаемый судом, имеет право:
В обязанности внешнего управляющего входит:
Обязанностью внешнего управляющего является разработка в течение месяца после назначения плана внешнего управления и предоставление его на утверждение собранию кредиторов. Целью плана является разработка в определенный срок мер по восстановлению платежеспособности должника, связанных с ликвидацией признаков банкротства, т.е. ликвидация неисполненных в срок более трех месяцев обязательств и обязанностей. В план внешнего управления могут быть включены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника: