Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа
Стратегия организации имеет долгосрочное воздействие на природу и характеристи¬ки предприятия. В значительной степени, стратегия определяет способность организа¬ции конкурировать или, в случае некоммерческой организации, способность служить поставленной цели.
Характер стратегий орга¬низации зависит от стоящих перед ней задач.
Введение
1. Научно –исследовательский раздел
1.1 Проектирование и эксплуатация производственных систем
1.2 Производительность, конкурентоспособность и производственная стратегия
1.3 Управление качеством
1.4 Проектирование изделия и услуг
1.5 Выбор процесса и планирование производственной мощности
1.6 Размещение мощностей и оборудования
1.7 Планирование рабочего процесса
1.8 Выбор места под производство
1.9 Прогнозирование
1.10 Управление материальными запасами
1.11 Совершенствование производства на основе системы точно в срок
1.12 Управление материалами и закупками
1.13 Техническое обслуживание и ремонт оборудования
2. Технико- экономический анализ
2.1 Общая характеристика ОАО ”Промтехмонтаж”
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ технико - экономических показателей ОАО
2.4. Анализ основных видов продукции и необходимых материально – технических ресурсов
2.5 Анализ существующих и потенциальных покупателей
2.6 Анализ ценовой политики предприятия
2.7 Анализ системы управления производственно- хозяйственной деятельностью на предприятии
2.8 Выводы
3 Организационно – экономический раздел
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия
3.2 Совершенствование системы планирования на производственно-хозяйственной деятельностью
3.3 Совершенствование системы стимулирования труда
3.4 Совершенствование ценовой политики предприятия
3.5 Выводы
9 Экономическая эффективность проектных решений
Содержание
Введение
2.4. Анализ основных видов продукции и необходимых материально – технических ресурсов
2.5 Анализ существующих и потенциальных покупателей
2.6 Анализ ценовой политики предприятия
2.7 Анализ системы управления
производственно-
2.8 Выводы
3 Организационно – экономический раздел
3.1 Совершенствование
организационной структуры
3.2 Совершенствование
системы планирования на
3.3 Совершенствование системы стимулирования труда
3.4 Совершенствование ценовой политики предприятия
3.5 Выводы
9 Экономическая эффективность проектных решений
1. Научно – исследовательский раздел
1.1 Проектирование
и эксплуатация
Управление производственно-
Стратегия организации имеет долгосрочное воздействие на природу и характеристики предприятия. В значительной степени, стратегия определяет способность организации конкурировать или, в случае некоммерческой организации, способность служить поставленной цели.
Характер стратегий организации зависит от стоящих перед ней задач.
Основа любой организации — это изделия или услуги, которые она производит. Существует очевидная связь между проектом этих изделий и услуг—и успехом предприятия. Компании, у которых изделия или услуги лучше разработаны, имеют больше шансов достигнуть своей цели, чем те, у кого продукция разработана хуже. Следовательно, предприятия жизненно заинтересованы в качестве проектирования своей продукции.
Для многих людей, термин производство ассоциируется с образом заводов, машин и сборочных линий. Интересно, что в прошлом область управления производством была сосредоточена исключительно на управлении собственно производственным процессом. В последнее время сфера действия управления производством значительно расширилась. Производственная теория и методология применяются теперь к широкому спектру действий и ситуаций вне производства; то есть в сфере услуг: здравоохранении, общественном питании, индустрии развлечений и отдыха, в банковском деле, управлении гостиницами, в розничной торговле, образовании, транспортных услугах и правительстве. Такое расширение границ дало области управления производством более общее название —управление работой, операционное управление — термин, который лучше отражает разнообразный характер действий, к которым применяются концепции и методы управления.
Функции организаций
Организации создаются для достижения целей, которых легче достичь объединенными усилиями группы людей, чем обособленно работающими людьми. Деловые организации (предприятия) создаются для производства товаров и/или услуг. Они могут быть коммерческими или некоммерческими. Их цели, изделия и услуги могут быть сходны или совершенно различны. Тем не менее, их функции и способ действия похожи.
Типичное предприятие имеет три основных направления деятельности: финансы, маркетинг и производство Эти три функции, и другие вспомогательные функции, исполняют различные, но связанные между собой действия, необходимые для успешной работы предприятиям Функции должны взаимодействовать для достижения общей цели организации, и каждая из них вносит важный вклад. Часто успех предприятия зависит не только от того, насколько хорошо действует каждая сфера, но также от того, насколько хорошо эти сферы взаимодействуют друг с другом..
Подобным же образом,
сотрудники финансового и
В дополнение к трем первичным функциям, многие предприятия имеют ряд вспо-могательных функций, таких как служба кадров, бухгалтерия и техническое обслуживание. Существование этих функций и степень их значимости в организационной структуре зависит от вида деятельности компании.
Функция производства—ядро большинства предприятий; она прямо ответственна за создание товаров или услуг. Вложения осуществляются для получения готовых изделий или услуг, посредством одного или нескольких процессов преобразования (например, хранения, транспортировки, переработки). Чтобы гарантировать получение желаемого конечного продукта, на различных этапах процесса преобразования проводятся замеры (обратная связь), а затем результаты сравниваются с заранее установленными стандартами—таким образом можно определить необходимость корректировки действий (функция контроля).
Сущность производственной функции — создание в процессе преобразования прибавочной стоимости. Термин добавленная стоимость используется для описания разницы между стоимостью вложений и стоимостью или ценой конечного .продукта. Компании используют средства, полученные из добавленной стоимости, для научно-исследовательских работ, расширения; инвестиций в новые заводы и оборудование и для накопления прибыли. Соответственно, чем больше добавленная стоимость, тем больше фонды, которые можно использовать для этих целей.
Один из способов, каким
можно сделать предприятие
Финасы
Маркетинг
Маркетинговая деятельность заключается в продаже и продвижении на рынок товаров и услуг предприятия. Отдел маркетинга занимается вопросами рекламы и ценообразования. Кроме того маркетинг занимается оценкой желаний и потребностей потребителей и доводит их до производственников, дизайнеров и разработчиков. То есть производственники должны получать информацию о текущем спросе для того, чтобы планировать производство, дизайнеры нуждаются в маркетинговой информации, чтобы улучшать и модернизировать соответствующие товары и услуги. Сотрудники финансового отдела должны включаться в этот процесс обмена данными, чтобы вовремя сообщить, какие фонды имеются в наличии и узнавать, в свою очередь, какие фонды понадобятся для производства новых изделий или услуг.
Таким образом маркетинг, производство и финансы должны взаимодействовать в разработке изделия и процесса, прогнозировании, выработке реальных производственных графиков, а также должны обмениваться информацией о сильных и слабых сторонах друг друга.
Мы уже отметили, что менеджер по производству отвечает за создание товаров и услуг. Это заключается в приобретении ресурсов и преобразовании вложений в конечный продукт путем одного или нескольких преобразовательных процессов. Производственный процесс включает планирование, координирование, управление составляющими процесс элементами, включая рабочую силу, оборудование, производственные мощности, распределение ресурсов и методы работы. Кроме того, сюда же входит разработка изделия или услуги —жизненно важный для каждого предприятия процесс.
Разработка системы — это решения по объему и размещению производства, по разбивке производства на участки и отделы, по планированию товаров и услуг, по приобретению и размещению оборудования.
Разработка системы включает решения, которые касаются производственной мощности системы, географического размещения производственных мощностей, распределения производственного процесса на участки и отделы, размещения оборудования в пределах производственной структуры, планирования товаров и услуг, приобретения оборудования. Эти решения обычно, хотя и не всегда, требуют долгосрочного планирования.
Функционирование системы — решения по персоналу, инвентарным запасам, графику производства, руководство рабочими проектами, гарантия качества.
Функционирование системы включает управление персоналом, планирование и управление запасами, составление графиков производства, руководство рабочими проектами, гарантию качества.
1.2 Производительность, конкурентоспособность и производственная стратегия
Одна из основных обязанностей производственного руководителя – достижение производственного использования ресурсов предприятия.
Производительность есть индекс, который измеряет выход продукции(товаров, услуг) относительно вложений (труда, материалов, энергии и других ресурсов) в производство.
Критерий производительности используется на многих уровнях. Для производственного отдела или предприятия, показатели производительности служат для отслеживания количества работы за единицу времени. Это позволяет руководству оценивать работу т определять, где требуются усовершенствования.
Руководителей компаний производительность интересует постольку, поскольку она связана с конкурентоспособностью. Если у двух компаний одинаковый уровень выхода конечного продукта, но одна из них требует меньших вложений в производство благодаря более высокой производительности, то она сможет установить более низкую цену на свой товар и, следовательно, увеличить свою долю на рынке. Или же эта компания может назначить такую же цену, тем самым увеличив долю прибыли. Здесь очевидно возникает вопрос: Каким образом одни компании достигают уровня производительности - в то время как другие этого не могут?
На производительность также влияют и другие факторы среди них – методы работы, вложения в производство, качество, технологии и управление.
Широко распространено неверное представление о том, что рабочие – основной определяющий фактор производительности. Согласно этой теории путь к повышению производителности труда – заставить персонал работать интенсивнее. Однако известно, что в прошлом многие длстижения в сфере производительности были результатом усовершенствования технологии. Всем знакомы:
Информация о работе Проектирование и эксплуатация производственных систем