Проектирование и эксплуатация производственных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Стратегия организации имеет долгосрочное воздействие на природу и характеристи¬ки предприятия. В значительной степени, стратегия определяет способность организа¬ции конкурировать или, в случае некоммерческой организации, способность служить поставленной цели.
Характер стратегий орга¬низации зависит от стоящих перед ней задач.

Содержание работы

Введение
1. Научно –исследовательский раздел
1.1 Проектирование и эксплуатация производственных систем
1.2 Производительность, конкурентоспособность и производственная стратегия
1.3 Управление качеством
1.4 Проектирование изделия и услуг
1.5 Выбор процесса и планирование производственной мощности
1.6 Размещение мощностей и оборудования
1.7 Планирование рабочего процесса
1.8 Выбор места под производство
1.9 Прогнозирование
1.10 Управление материальными запасами
1.11 Совершенствование производства на основе системы точно в срок
1.12 Управление материалами и закупками
1.13 Техническое обслуживание и ремонт оборудования
2. Технико- экономический анализ
2.1 Общая характеристика ОАО ”Промтехмонтаж”
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ технико - экономических показателей ОАО
2.4. Анализ основных видов продукции и необходимых материально – технических ресурсов
2.5 Анализ существующих и потенциальных покупателей
2.6 Анализ ценовой политики предприятия
2.7 Анализ системы управления производственно- хозяйственной деятельностью на предприятии
2.8 Выводы
3 Организационно – экономический раздел
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия
3.2 Совершенствование системы планирования на производственно-хозяйственной деятельностью
3.3 Совершенствование системы стимулирования труда
3.4 Совершенствование ценовой политики предприятия
3.5 Выводы
9 Экономическая эффективность проектных решений

Файлы: 1 файл

Анализ и совершенствование деятельности предприятия (ОАО Промтехмонтаж) Беларусь.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Затраты на качество

Любая серьезная попытка  решить проблемы качества должна учитывать  расход связанные с качеством. Эти  расходы можно классифицировать на 3 категории: Затраты на брак (внутренние и внешние потери);

Затраты на брак — расходы, вызванные дефектными деталями, изделиями или некачественными услугами.

Затраты на оценку; Затраты  на профилактические меры. Затраты  на брак вызваны дефектными деталями, или несоответствующими услугами.

Внутренние потери—это те, которые обнаружены во время производственного процесса;

Внешние.—это те, что  обнаружены после поставки товара потребителю. Внутренние потери происходят по различным причинам, включая дефектный материал от поставщиков, неправильную наладку оборудования, несоответствующее оборудование, неправильные методы работы, небрежность, неправильную или некачественную обработку. Затраты на внутренние потери включают просроченные производственные графики и впустую потраченное время, брак и переработку, затраты на исследования, возможное повреждение оборудования и производственные травмы. Внешние затраты вызвали дефектами или некачественным обслуживанием, которое осталось незамеченным при производстве. Профилактические расходы относятся к попыткам предотвратить появление дефектов.

Сюда входят такие затраты, как системы планирования и управления, работа с поставщиками, обучение персонала, процедуры контроля качества и дополнительное внимание к фазам проектирования и производства товара, чтобы снизить вероятность некачественного исполнения.

Современное управление качеством

Долгое время всю  ответственность за качество в организации  нес отдел по контролю качества. На производственных предприятиях полностью полагались на проверки с целью выявления и устранения дефектов и ошибок, прежде чем они дойдут до потребителя. При системе массового производства, где необходимо избегать высоких затрат на остановку системы, упор делался на обнаружение и исправление дефектов в конце производственного процесса. К сожалению, к этому времени многие дефекты уже невозможно обнаружить—они скрыты от взгляда, находятся глубоко внутри изделия..

Для избежания производства дефектной  продукции необходимо переключить внимание на обнаружение  дефектов по ходу производственного  процесса, что помогло устранять некоторые причины дефектов.

Общее управление качеством

Подход к управлению качеством можно описать следующим  образом:

  1. Выяснить, чего хочет потребитель. Сюда можно включить проведение опросов, интервью или другие приемы, которые интегрируют голос потребителя в процесс принятия решения.
  2. Разработать товар или услугу, которая будет соответствовать желанию потребителя (или превзойдет его). Сделайте его удобным в использовании и легким в производстве.».
  3. Отслеживайте результаты и используйте их для совершенствования  Никогда не прекращайте попытки совершенствования.
  4. Распространите эту концепцию на поставщиков и дистрибьюторов.
  5. Постоянное совершенствование. Поиск качества и лучшего сервиса для потребителя должен быть постоянным и бесконечным. Конкуренты будут стремиться обеспечить лучший сервис, и потребители привыкнут к этому. Следовательно, прекратив усилия по совершенствованию, компания может потерять конкурентные преимущества и снизить уровень потребительского удовлетворения.
  6. Определение эталона. Это означает определение компаний которые являются лучшими в своем роде, и далее моделирование собственной организации по их примеру.
  7. Передача полномочий сотрудникам. Передача сотрудникам ответственности за усовершенствования и полномочий для их осуществления обеспечивает сильную мотивацию работников. Процесс принятия решений передается в руки тех, кто наиболее тесно связан с производством и имеет четкое представление о проблемах и возможных путях их решения.
  8. Командный подход. Создание рабочих групп для решения проблем и для достижения консенсуса использует преимущество коллективного мышления, вовлекает людей в общий процесс и создает атмосферу сотрудничества и единства среди работников компании.
  9. Знание методов и приемов. Каждый член организации обучается использованию методов и приемов контроля и совершенствования качества. Вся организация должна участвовать в поиске путей улучшения своей деятельности ничто не должно рассматриваться как неприкосновенн<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Ch

Информация о работе Проектирование и эксплуатация производственных систем