Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа
Стратегия организации имеет долгосрочное воздействие на природу и характеристи¬ки предприятия. В значительной степени, стратегия определяет способность организа¬ции конкурировать или, в случае некоммерческой организации, способность служить поставленной цели.
Характер стратегий орга¬низации зависит от стоящих перед ней задач.
Введение
1. Научно –исследовательский раздел
1.1 Проектирование и эксплуатация производственных систем
1.2 Производительность, конкурентоспособность и производственная стратегия
1.3 Управление качеством
1.4 Проектирование изделия и услуг
1.5 Выбор процесса и планирование производственной мощности
1.6 Размещение мощностей и оборудования
1.7 Планирование рабочего процесса
1.8 Выбор места под производство
1.9 Прогнозирование
1.10 Управление материальными запасами
1.11 Совершенствование производства на основе системы точно в срок
1.12 Управление материалами и закупками
1.13 Техническое обслуживание и ремонт оборудования
2. Технико- экономический анализ
2.1 Общая характеристика ОАО ”Промтехмонтаж”
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ технико - экономических показателей ОАО
2.4. Анализ основных видов продукции и необходимых материально – технических ресурсов
2.5 Анализ существующих и потенциальных покупателей
2.6 Анализ ценовой политики предприятия
2.7 Анализ системы управления производственно- хозяйственной деятельностью на предприятии
2.8 Выводы
3 Организационно – экономический раздел
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия
3.2 Совершенствование системы планирования на производственно-хозяйственной деятельностью
3.3 Совершенствование системы стимулирования труда
3.4 Совершенствование ценовой политики предприятия
3.5 Выводы
9 Экономическая эффективность проектных решений
Однако одна технология
не обеспечит повышение
Повышение производительности
Компании или производственный отдел могут предпринять ряд ключевых мер для повышения своей производительности:
Определить критерии производительности для всех рабочих процессов, это первый шаг в управлении и контроле за процессом.
Разработать методы повышения производительности, например, поступающих идей от рабочих (возможно, путем организации трудовой группы из рабочих, инженеров и менеджеров), изучить как другие компании увеличили свою производительность.
Установить разумные цели для совершенствования.
Дать всем понять, что руководство поддерживает к поощряет повышение производительности. Рассмотреть систему стимулирования и вознаграждения рабочих за рациональные предлажения.
Измерять показатели производительности и предавать их гласности.
Не следует путать производительность с эффективностью. Эффективность— более узкое понятие: извлечь максимум из имеющихся ресурсов. Производительность — более широкая концепция, в которой предусмотрено эффективное использование всех возможных ресурсов.
Конкурентоспособность
Чтобы продать свои товары и услуги на рынке, компании должны быть конкурентоспособными.
Конкурентоспособность - насколько эффективно компания удовлетворяет потребности клиента, по сравнению с другими компаниями, предлагающими сходный продукт или услугу.
Конкурентоспособность — важный фактор при определении: процветает компания, просто держится на плаву или терпит крах. Предприятия конкурируют друг с другом разнообразными способами. Ключевые среди них: цены, качество, специфические особенности товаров или услуг, производственная или сервисная направленность, подвижность производства и сроки выполнения определенных операций.
Таким образом для улучшения положения компании на рынке и успешной конкуренции необходимо уделить особое внимание следующим факторам:
Производственная стратегия
Общая стратегия организации определяет направление деятельности организации.
Она охватывает всю организацию в целом. Производственная стратегия имеет меньший радиус действия и касается прежде всего собственно производственного аспекта деятельности компании.
Производственная стратегия откосится к изделиям, процессам, методам и ресурсам производства, качеству и ценам, срокам изготовления и графикам работы.
Для того, чтобы производственная стратегия была действительно эффективной, важно привязать ее к обшей стратегии компании; то есть эти две стратегии не должны вырабатываться отдельно, изолированно друг от друга. Наоборот, общая стратегия организации должна учитывать сильные и слабые стороны производства, усиливая первые и по возможности устраняя последние. В свою очередь, производственная стратегия должна быть согласована с общей стратегией, и формулироваться таким образом, чтобы отвечать задачам и целям компании в целом. Для этого необходимо, чтобы руководители компании работали в контакте со всеми функциональными отделами и формировали стратегии, не конфликтующие, а дополняющие и поддерживающие друг друга в общее целое. Все это, казалось бы, очевидно,—однако на практике такое бывает далеко не всегда. Вместо этого, мы можем увидеть борьбу за власть между различными функциональными отделами компании. Эта борьба вредна для организации, потому что она настраивает функциональные подразделения друг против друга, вместо того чтобы сфокусировать их энергию на достижении единой цели: делать компанию более конкурентоспособной и лучше обслуживать потребителя.
Определение стратегии
Чтобы разработать эффективную стратегию, руководству компании нужно принять во внимание отличительные особенности организации, а кроме того изучить обстановку на рынке.
Отличительные особенности — специфические возможности или характеристики компании, которые делают ее конкурентоспособной.
Отличительные особенности — это те особые черты или возможности, которыми обладает организация, и которые делают ее конкурентоспособной.
Наиболее эффективные компании используют подход, когда развиваются не только отличительные особенности, лежащие в основе конкуренции, но также и основанные на потребностях клиентов. Конкурентные характеристики важны по целому ряду причин. Например, если конкурент производит продукцию высокого качества, необходимо ставить показатель качества в основу конкурентной борьбы. Однако недостаточно только лишь выйти на уровень конкурента, для того, чтобы завоевать долю на рынке. Необходимо превзойти конкурента по качеству или по какому-либо другому показателю.
Изучение обстановки – это изучение событий и тенденций, которые могут представлять угрозу или, напротив, благоприятствовать деятельности организации.
Обычно сюда относятся: действия конкурентов; изменение запросов потребителя;', юридические, экономические, политические экологические проблемы; потенциал для новых рынков и т. Все эти факторы —внешние.
Ключевые внешние факторы:
Экономические условия. Они включают общее состояние здоровья и направление развития экономики, инфляцию и дефляцию, процентные ставки налогообложение и тарифы.
Политические условия. Они включают благоприятное или неблагоприятное отношение к бизнесу, политическую стабильность или нестабильность войны.
Юридическая среда. Она включает антитрестовские законы, правительственные постановления, торговые ограничения, минимальные размеры заработной платы, законы об ответственности за качество выпускаемой продукции и соответствующую судебную практику, законы о труде и патенты.
Технология. Она может включать темпы возникновения инноваций и усовершенствований, текущие и будущие производственные технологии (оборудование, обработка материалов) и дизайнерские технологии.
Конкуренция. Она включает количество и мощность конкурентов, основу для конкуренции (цена, качество, специфические особенности) и степень доступности рынка (насколько легко выйти на рынок).
Рынки. Сюда входит размер, местоположение рынка, ответственность за торговую марку, степень доступности рынка, потенциалы роста, долгосрочная - стабильность и демографические факторы.
Компания должна также принимать во внимание различные внутренние факторы которые касаются возможных сильных или слабых сторон организации. Среди ключевых внутренних факторов находятся:
Стратегии, основанные на факторе времени
Стратегии, основанные на времени, фокусируются на сокращении времени проведе-ния различных операций в производственном процессе. Основная идея состоит в том что при сокращении времени затраты обычно снижаются, производительность повы шается, новые изделия появляются на рынке быстрее, и обслуживание потребителя целом улучшается.
Организации могут сократить затраты времени в следующем:
1.3 Управление качеством
Факторы, определяющие качество
Степень, в которой товар или услуга успешно отвечают цели своего назначения, определяется 4 основными факторами:
Фаза проектирования — это стартовая точка для достижения определенного уровня качества. Проект включает решения относительно специфических характеристик товара или услуги: размера, формы и размещения. Качество проекта касается намерения проектировщиков включить или исключить определенные характеристики в изделие или услугу.
Определение качества не прекращается, когда товар или услуга проданы или поставлены. Легкость в использовании и инструкции для пользователя также очень важны. Они увеличивают шансы, но не гарантируют того, что товар будет использован по назначению и таким способом, что он будет функционировать надежно и должным образом.
Последствия низкого качества
Для руководства предприятия очень важно осознать различные способы, которыми качество товаров или услуг может воздействовать на организацию, и учитывать их при разработке и выполнении программы по гарантии качества. Некоторые из основных видов воздействия качества на организацию: '
Слабые проекты или дефектные товары и услуги могут привести к потере бизнеса. Отсутствие должного внимания к качеству может нанести ущерб имиджу коммерческой организации и привести к уменьшению ее доли на рынке, или же оно может привести к усиленной критике или контролю за деятельностью правительственного учреждения или некоммерческой организации.
Организации должны уделять особое внимание своей потенциальной ответственности. Это относится и к товарам, и к услугам. Производительность и качество часто тесно связаны. Плохое качество может неблагоприятно повлиять на производительность производственного процесса, если детали являются дефектными и их нужно переделывать или если сборщик вынужден испробовать большое количество деталей, прежде чем найдет те, которые подходят друг к другу. Подобным же образом, плохое качество инструментов и оборудования может привести к производственным травмам и дефектам конечного продукта, который придется переработать или забраковать, снижая тем самым объем полезного выпуска И наоборот, улучшение и поддержание хорошего качества может иметь позитивное влияние на производительность. Плохое качество увеличивает определенные расходы, которые несет организация. Сюда входят брак и расходы на переработку, гарантийные расходы, затраты на замену товара и послепродажный ремонт и другие затраты, связанные с транспортировкой, рабочими проверками, выплаты потребителям, и система скидок при недостаточном качестве товара. В некоторых случаях, могут иметь место значительные затраты, такие как выплаты по обязательствам и судебные расходы. Другие расходы могут быть весьма значительными. Затраты на переработку включают зарплату рабочим и дополнительные ресурсы, необходимые для проведения повторной работы. Кроме этих непосредственных денежных затрат, существуют непроизводительные расходы, связанные с потерями конкурентоспособности, так как неудовлетворенные потребители переключаются на товары конкурентов.
Информация о работе Проектирование и эксплуатация производственных систем