Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 12:38, контрольная работа
Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при этом косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета. В настоящее время наблюдаются попытки по смещению акцента в сторону увеличения доли прямых налогов в бюджете страны, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям их совершенствования. Теоретической и методической основой послужили нормативно-правовые акты в области налогообложения: Налоговый Кодекс РФ (первая и вторая части) и др.; труды российских и зарубежных ученых по проблемам прямого налогообложения (статьи, работы).
Введение………………………………………………………..………..3
1. Общая характеристика прямых налогов…………………..……….5
1.2 Классификация налогов………………………………………...5
2. Виды и классификация прямых налогов………………………….10
3. Налог на прибыль предприятий и организации……………….....14
4. Подоходный налог с физических лиц………………………….…17
4.1 Элементы подоходного налога………………………………..17
4.2 Система подоходного налогообложения физических
лиц в РФ………………………………………………………..19
4.3 Подоходное налогообложение в США……………………….21
Заключение…………………………………………………………….24
Литература……………………………………………………………..26
Защищенность доходов
не только бюджета, но и налогоплательщиков
от инфляции. Действующая система
налогообложения учитывает
Очевидно, что действующая
система налогообложения в
Существует множество
точек зрения на проблему, как усовершенствовать
систему налогообложения
Возможно, имеет смысл установить шкалу налогообложения физических лиц в зависимости не от абсолютных сумм полученных доходов, а от величин, кратных минимальной месячной оплате труда, действующей в Российской Федерации.
В условиях повышения предельной ставки подоходного налога особую остроту приобретают проблемы перекрытия каналов ухода высокообеспеченной части населения от уплаты этого налога. Один из наиболее эффективных путей для достижения этого заключается в следующем: необходимо кроме учета доходов установить действенный контроль за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам.
Речь идет о том, чтобы
законодательно обязать лиц, приобретающих
или имеющих в собственности
имущество особо крупной
Главное здесь - сделать налогообложение физических лиц более социально справедливым. В этих целях также следовало бы рассмотреть вопрос о значительном сокращении количества и уровня многочисленных подоходных налоговых льгот.
Думается, что пришло время в принципе изменить систему поддержки отдельных слоев населения, и делать это не через налоговые льготы, а через пенсии и пособия. Перед налогами должны быть равны все - и пенсионер, и предприниматель, и Президент.
Вполне правомерна
постановка вопроса об
Работники бюджетных сфер, в том числе и военнослужащие, получая не заработную плату, а жалованье от государства, лишены возможности приращивать его в зависимости от качества и количества вложенного труда. Коммерческая деятельность в данном случае не рассматривается.
Здесь налог теряет свое
сущностное содержание, т. е. перестает
быть производным от величины стоимости,
созданной в производстве. Взимание
этого налога представляет собой
искусственно созданный
4.3 Подоходное налогообложение в США
Налоговая система Соединенных
Штатов Америки развивается уже
более двухсот лет и
Основным звеном в финансовой системе США является бюджет федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет (табл. 3).
Таблица 3
Структура доходов федерального бюджета США в 1992 г.
Виды доходов |
Размер дохода, Млрд. долл. |
Удельный вес, % |
Подоходный налог с физических лиц |
529,5 |
45,5 |
Отчисления в фонды социального страхования |
429,3 |
36,8 |
Налог на прибыль корпораций |
101,9 |
8,7 |
Акцизы |
47,8 |
4,1 |
Налог с наследства и дарения |
13,3 |
1,1 |
Таможенные пошлины |
19,3 |
1,7 |
Прочие доходы, включая государственные пошлины |
23,9 |
2,1 |
Всего доходов |
1165,0 |
100,0 |
Самой крупной статьей доходов, как видно из табл. 2, является подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами. Налог взимается по прогрессивной шкале. Имеется не облагаемый налогом минимум доходов и три налоговых ставки. Налогом может облагаться либо отдельный человек, либо семья. В последнем случае суммируются все виды доходов членов семьи за год. 13
Исчисление налога производится так. Суммируются все полученные доходы: заработная плата, доход от предпринимательской деятельности, пенсии и пособия, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами, государственные пособия свыше определенной суммы, доход от ценных бумаг и т.д. Доход от продажи имущества и ценных бумаг облагается либо специальным налогом, либо в составе личного дохода.
Из полученного совокупного валового дохода вычитаются деловые издержки, связанные с его получением. Сюда относят затраты, связанные с предпринимательской деятельностью, расходы на приобретение и содержание капитальных активов – земельный участок, здание, оборудование, текущие производственные расходы. Данные затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. Далее можно вычесть расходы на спецодежду, транспортные и некоторые другие расходы, непосредственно связанные с производственной деятельностью. Полностью или частично исключаются еще некоторые виды доходов: 50% доходов от реализации долгосрочных капитальных активов, проценты по облигациям, выпущенным властями штатов или местными органами управления, некоторые виды выплат из государственных и частных фондов социального страхования.
После вычетов получается чистый доход плательщика.
Далее из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные налоговые льготы. Прежде всего это необлагаемый минимум доходов. Кроме необлагаемого минимума чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды, налоги, уплаченные властям штата, местные налоги, суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (в размерах, не превышающих 15% облагаемой суммы), проценты по личным долгам и ипотечному долгу в залог недвижимости. После вычетов образуется необлагаемый доход.
Необлагаемый минимум доходов является переменной величиной, имеющей тенденцию к увеличению. В начале 90-х годов он равнялся 3 тыс. долл., а для супругов, заполняющих совместную декларацию, - 5 тыс. долл.
Ставки подоходного налога приведены в табл. 4.
Таблица 4
Ставки подоходного налога
Налогооблагаемый доход, долл. |
Налоговая ставка, % | |||
Супружеская пара |
Одинокий глава семьи |
Одинокий человек | ||
Совместные доходы |
Раздельные доходы | |||
0 – 29 750 |
0 – 14 875 |
0 – 23 900 |
0 – 17 850 |
15 |
29 751 – 71 900 |
14 876 – 35 950 |
23 901 – 61 650 |
17 851 – 43 150 |
28 |
71 901 – 149 250 |
35 951 – 113 300 |
61 651 – 123 790 |
43 151 – 89 560 |
33 |
Свыше 149 250 |
Свыше 113 300 |
Свыше 123 790 |
Свыше 89 560 |
28 |
Можно проследить эволюцию ставок подоходного налога в США. До 1986 г. действовала сложная система из 14 ставок от 11 до 50%. По реформе 1986 г. на следующий год было введено 5 ставок: 11%, 15, 28, 35 и 38,5% в зависимости от облагаемого дохода и семейного положения налогоплательщика. Указанная в табл. 3 система введена с 1988 г. Интервалы доходов, в которых действуют налоговые ставки, могут уточняться и изменяться при формировании бюджета.
Таким образом, основное направление развития подоходного обложения ведет к упрощению шкалы ставок, снижению максимального уровня налога, увеличению необлагаемого минимума. Но одновременно уменьшается и количество налоговых льгот.
Заключение
Прямые налоги – неотъемлемая часть экономической системы любой страны. Во всех экономически развитых странах прямые налоги являются основным источником доходов государственного бюджета. В нашей стране основную долю в структуре налоговых доходов федерального бюджета составляют косвенные налоги. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики, так как превалирование косвенных налогов свойственно развивающимся странам. Но в настоящее время наблюдаются попытки по смещению акцента в сторону увеличения доли прямых налогов в бюджете страны.
Прямой налог появился давно, а именно с конца IX века, который существовал в виде контрибуции с побежденных народов. Но стечением времени он неоднократно претерпевал изменения и приобретал новые формы выражения, с новым правителем появлялись и новые прямые налоги («выход», продуктовый налог, подушный налог, промысловый налог, налог с недвижимого имущества, налог на прирост прибылей торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов и многие другие).
Основными прямыми налогами в наше время являются: налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на игорный бизнес и другие. И с каждым годом в данные налоги вносятся определенные изменения (уменьшаются, увеличиваются налоговые ставки; изменяются сроки и порядки уплаты налогов в бюджет).
Так в 2007 году были внесены следующие основные изменения в налоговое законодательство (налоговая реформа):
- установление понижающего коэффициента, стимулирующего дальнейшую разработку нефтяных месторождений - для месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки;
- введение нулевой налоговой ставки по НДПИ для новых нефтяных месторождений, расположенных в Восточносибирской нефтегазовой провинции;
- продление действия до 2017 года специфической ставки НДПИ по нефти, «привязанной» к мировым ценам на этот товар;
Следует отметить, что проведенная налоговая реформа в целом привела не только к повышению экономической эффективности и нейтральности налоговой системы, но и создала возможности для увеличения доходной базы бюджетной системы.
В среднесрочной перспективе, (2008-2010 гг.) планируются масштабные изменения отдельных прямых налогов, а именно:
налогу на доходы физических лиц;
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования прямых налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России.
Пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, однако и он не лишён недостатков.
Литература
5. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность) – М.: БЕК, 1996. – 480 с.
6. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 43
7. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006 –С.
8. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2118-1 “Об основах налоговой системы в РФ”.
9. Налоги и налогообложение / Под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, – 2005. – С.220.