Пути улучшения финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – пути улучшения финансового состояния предприятия.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
Изучение теоретической базы проведения оценки финансового состояния предприятия.
Проведение анализа финансового состояния конкретной организации с расчетом основных показателей его финансово-хозяйственной деятельности.
Обобщение результатов анализа, формулировка рекомендаций к улучшению финансового состояния организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты оценки финансового состояния
предприятия……………………………………………………………5
1.1.Сущность финансов предприятий………………………………………….5
1.2.Система управления финансами предприятия……………………………6
1.3.Методические основы оценки финансового состояния предприятия…..9
Глава 2. Оценка финансового состояния ООО «Знамя Октября»………….15
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Знамя
Октября»……………………………………………………………………15
2.2. Оценка имущественного положения, платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия …………………………………..16
2.3. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия ………..17
Глава 3. Пути улучшения финансового состояния предприятия…………...23
3.1 Прогнозирование банкротства предприятия………………………………26
3.2 Пути улучшения финансового состояния предприятия…………………..31
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.docx

— 60.81 Кб (Скачать файл)

долги предприятия  должны погашаться в установленные  сроки (следует учесть, что в отдельных  случаях предприятие может применять  метод финансирования текущей деятельности за счет откладывания выплат по обязательствам).

Необходимо  совершенствовать управление капиталом, вложенным в основные средства (основным капиталом). Эффективность использования  основных фондов характеризуется показателями фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности, относительной экономии основных фондов в результате роста фондоотдачи, увеличения сроков службы средств труда.

Для эффективного управления финансовыми рисками  должны разрабатываться и применяться  действенные механизмы минимизации  финансовых рисков (кредитных, процентных, валютных, упущенной выгоды, потери ликвидности и т.д.): страхование, передача риска через заключение контракта, лимитирование финансовых расходов, диверсификация вложений капитала, расширение видов деятельности и  т.д.

3.3. Совершенствование системы  управленческого учета на предприятии

При описании повышения эффективности бизнес-процессов  выявляется и необходимость корректировки  организационной структуры компании. Для качественной организации бизнес-процессов  может возникнуть необходимость  в новых структурных подразделениях, некоторые подразделения приходится объединять, чтобы исключить дублирование функций и ответственности.

При внедрении  системы управленческого учета  возникает вопрос, кто должен заниматься управленческим учетом и надо ли создавать  какие-то новые структуры, например отдел управленческого учета. Однозначного ответа здесь не существует.

Для ООО «Знамя Октября» возможен вариант организации ведения управленческого учета в рамках уже существующей финансово-экономической службы. Достаточно часто используется следующий вариант: в каждом подразделении подбираются сотрудники (или группа сотрудников), ответственные за ведение управленческого учета по своему направлению. У сотрудников могут просто появиться новые функции, ответственность делится между службами в зависимости от объектов учета.

Необходимо  учитывать, что постановка управленческого  учета – это проект. Соответственно необходим менеджер проекта, который  не только за него отвечает, но и обладает необходимыми полномочиями. На практике ответственным за постановку управленческого учета часто назначается финансовый директор. Еще одно жесткое условие – заинтересованность и участие в проекте руководителя компании.

Цель оптимизации – сделать  организационную структуру схемой управления. Это означает, что должна прослеживаться система принятия решений  руководителями разных уровней. Также  должны быть понятны механизмы контроля и отчетности. При этом четко определяются основные задачи и ответственность  структурных подразделений (за что  и перед кем). Очень важно создать систему контроля за достижением показателей, заданных в системе сбалансированных показателей, и при этом установить личную ответственность менеджеров подразделений за выполнение показателей.

Основными организационными документами, фиксирующими изменения, являются Положение об организационной  структуре и должностные инструкции, отражающие распределение функциональных обязанностей сотрудников.

Основными результатами этого этапа явятся определение организационной структуры  компании, основных составляющих ее блоков, их функций и направлений деятельности, а также согласование основы структурных  решений для построения системы  управленческого учета.

С организационной  структурой компании тесно связана  финансовая структура. Чтобы создать  финансовую структуру, сначала нужно  распределить доходы, расходы и затраты  по структурным подразделениям. При  этом произойдет выявление структурных  подразделений, способных отвечать за движение денежных средств. Последним  шагом будет выделение в составе  компании центров финансовой ответственности, их классификация и распределение  по уровням. С помощью выделения  центров финансовой ответственности  компания пойдет по пути децентрализации  управления, когда бизнес-единицы получают самостоятельность в принятии оперативных стратегических решений.

Основными целями децентрализации  управления являются повышение качества управления как компанией в целом, так и по направлениям производственно-хозяйственной  деятельности и формирование гибких организационных структур в сложных  производственно-хозяйственных системах.

Финансовая структура делит организацию не по подразделениям, выполняющим какие-либо функции, а по центрам финансовой ответственности. Центр финансовой ответственности – структурное подразделение (или совокупность структурных подразделений), наделенное необходимыми ресурсами, осуществляющее хозяйственную или иную деятельность в соответствии со своими правами и обязанностями. Центры ответственности управляются на основе показателей деятельности из системы сбалансированных показателей. Руководители центров несут ответственность за их деятельность. Эффективность работы центров определяется сравнением плановых и фактических показателей. В рамках системы учета по центрам ответственности строятся бюджеты и оценивается их исполнение.

Это позволяет  четко отслеживать денежные средства и контролировать источники возникновения  доходов и расходов. Такая детализация  учета позволяет максимально  объективно оценивать деятельность компании.

Но необходимо упомянуть о недостатках децентрализации  управления, которые выражаются в  дублировании функций, невнимании к  деятельности других подразделений  и вероятности принятия менеджером подразделения некомпетентных решений, которые отрицательно скажутся на финансовом результате. Причинами неудачных  решений могут быть несогласованность  целей всего предприятия и  отдельного подразделения, а также  недостаток информации, которая позволяла  бы менеджерам подразделений определять влияние своей деятельности на другие подразделения. Эти недостатки как  раз и снимаются внедрением системы  сбалансированных показателей.

 

Заключение

 

На основе вышеизложенного можно отметить, что финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования  финансового состояния предприятия  на основе его бухгалтерской отчетности. Финансовое состояние, в свою очередь, являясь комплексным понятием, зависит  от многих факторов и характеризуется  системой показателей, отражающих наличие  и размещение средств, реальные и  потенциальные финансовые возможности. Поэтому при анализе финансового  состояния используются специфические  методы. Они отличаются большим разнообразием, но обладают следующими общими чертами: а) оценка деятельности предприятия  с позиции роста эффективности  производства; б) определение влияния  отдельных факторов на конечные результаты деятельности предприятия. В ходе проведения финансового анализа дается  оценка реального финансового положения  предприятия, выявляются возможные  резервы его улучшения, разрабатываются  мероприятия по использованию этих  резервов. Все это еще раз указывает  на то, что финансовый анализ на предприятии  должен носить не эпизодический, а систематический  характер.

За анализируемый  период на ООО «Знамя Октября » наблюдался рост рентабельности продаж, оборачиваемость  капитала возросла, период оборота капитала сократился. В результате роста рентабельности продаж и ускорения оборачиваемости капитала возросла рентабельность капитала.

Рост  показателей текущей ликвидности  и обеспеченности собственными оборотными средствами объясняется  снижением  краткосрочных обязательств по сравнению  с ростом оборотных активов.

Оборотные активы увеличились, и их удельный вес  в валюте баланса возрос. Доля основных средств в величине суммарных активов снизилась с, причем заметен значительный темп снижения их стоимости.

Структура кредиторской задолженности характеризуется  преобладанием следующих статей: «кредиторская задолженность поставщиков  и подрядчиков», «авансы полученные».

В 2009-2011 гг. качество источников финансирования активов предприятия было стабильным. Это выражалось, прежде всего, в отсутствии убытков, значительном снижении в течение года величины кредиторской задолженности.

Для объективной  оценки финансового положения хозяйствующего субъекта необходимо от отдельных учетных  данных перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов —  финансовым показателям или коэффициентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. . Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. – 2008. -№28,30, 32.
    2. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. – 463с.
    3. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 424с
    4. Литвинов Н. О чем поведает баланс. Финансовый анализ годовой отчетности // Двойная запись. – 2008. - № 3.
    5. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предпрития. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
    6. Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2009. - № 35.
    7. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Академический проект, 2008.
    8. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ, 2007
    9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 346с.
    10. Экономика предприятия (фирмы) /Под ред. О.И. Волкова и 
      О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2009.
    11. Экономический анализ и основы управления финансами: Учеб. пособие / Авт.-сост.: Л.П. Кураков, Э.Н. Рябинина, М.П. Владимирова, В.Л. Кураков. – М.: Вуз и школа, 2008. – 310с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Пути улучшения финансового состояния предприятия