Расходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:07, реферат

Описание работы

Целью работы является анализ бюджетных расходов, их состава и структуры.
Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе:
- представить экономическое содержание расходов бюджета;
- рассмотреть классификация расходов;
- проанализировать формирования расходов бюджета.

Файлы: 1 файл

контр по фин.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

При определении  источников финансирования новых видов  расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.

Финансирование  новых видов расходов бюджетов может  осуществляться только с начала очередного финансового года при условии  их включения в соответствующий бюджет.

В соответствии со статьёй 65 БКРФ: «Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов». Необходимость усиления аналитической и активной направленности прогнозов предопределил выбор следующих принципов прогнозирования:

-комплексность,  выражающаяся в полноте охвата  основных элементов хозяйства  региона в процессе прогнозирования,  а также предвидения последствий  рекомендуемой стратегии социально-экономического  развития региона;

-системность,  предопределяющая, с одной стороны, необходимость рассмотрения хозяйства региона как части экономики страны, а с другой - как системы, состоящей из сложной совокупности взаимосвязанных объектов основного производства, производственной и социальной инфраструктуры;

-альтернативность, соблюдение которой повышает надежность рекомендаций по выбору перспективной структурной и инвестиционной политики, а также при обосновании концепции межрегиональных и внешнеэкономических связей;

-многовариантность  как в постановке целей и  задач, так и выборе путей и сроков достижения поставленных целей, а также ранжирование параметров перспективного развития региона в зависимости от темпов развития трансакционной экономики, развития частного сектора и методов бюджетного регулирования перспективных процессов;

-иерархичности  потребностей и возможности их  достижения в зависимости от  природно-ресурсных, социальных, экономических,  материальных и финансовых ресурсов, а также формирования рыночного  механизма хозяйствования;

-сочетание генетического  (сложившихся тенденций и возможных ресурсов) и нормативного подходов при выработке методики разработки прогнозов, обоснования концепции регулирования территориального развития и увеличения доходной части бюджета региона в условиях рынка, изменения налоговой политики;

-соотнесение  объекта прогноза и имеющейся  информации, выражающееся в надежности  и достоверности рекомендуемых  предложений, например по совершенствованию  территориальной структуры и  системы расселения региона, а  также основных направлений сферы  обслуживания региона;

-преемственность  в процессе анализа, прогноза, выбора методов регулирования  территориального развития и  финансового обеспечения, отобранных  вариантов развития;

-сопоставимость  показателей в процессе анализа  и прогноза социально-экономического  развития региона, особенно в сравнительных аналитических и прогнозных таблицах и формах;

-агрегирование  (укрупнение) показателей по мере  увеличения прогнозного периода,  перехода от частного к общему (от отраслевых к макроэкономическим  показателям), а также в процессе ранжирования целей, задач, проблем и путей их решения в связи с выбором стратегии рыночной экономики;

-конкретность  полученных результатов, однозначность  и ясность в принятии решения,  а также при выборе наилучшего  варианта из множества возможных и обоснованных этапов достижения намеченной цели в долгосрочном периоде.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, мы выяснили, что расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления. 

Через расходы, бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.

Формирование  расходов бюджетов всех должно происходить в очередном финансовом году, за счет средств соответствующих бюджетов.

Для повышения  эффективности расходов бюджетов проведена  бюджетная реформа, ее итогом стало внесение изменений в БКРФ. Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т. п. За прошедшие годы из-за существенных изменений в законодательстве Российской Федерации возникла необходимость внести изменения и в бюджетную классификацию.

Также можно  заметить, что расходы бюджета  на сегодняшний день значительны  во всех отношениях, было отмечено, что  рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проанализировав расходы федерального бюджета, следует отметить их рост за анализируемый период. В большей части из ФБ финансируются расходы на национальную оборону, расходы на социальные нужды, а именно на социальную политику и образование, а также на правоохранительную деятельность и финансовую помощь бюджетам других уровней.

Конечно, значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета, однако при этом они служат единой цели - обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей. Нельзя также забывать и огромный вклад бюджетного финансирования в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.

Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально – экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание тех или иных факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально – экономического развития.

Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.

Список используемой литературы:

  1. Справочная правовая система «Консультант плюс» 2009г. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год»
  3. Федеральный закон от 27 октября 2008 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 и плановый период 2009-2010 года»
  4. Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 1 января 2008 г.
  5. Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции 2009 №2, с. 9-11.
  6. Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции 2009 №3, с. 9-11.
  7. Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции2009 № 4, с. 9-10.
  8. Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции 2009 №5, с.8-10.
  9. Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции2009 №6, с.  9-11.
  10. Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции 2008 №9, с. 10-12.
  11. Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции2008 № 10, с. 9-11.
  12. Методика оценки результативности расходования бюджетных средств// Финансы и кредит. 2009 № 17, с.2-8.
  13. Целевые программы как инструмент управления государственными финансами// Финансы. 2009 №4, с. 15-17.
  14. Александров И. М./Бюджетная система Российской Федерации/: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К, 2007.» — 486 с.
  15. Афанасьев М.П./Бюджет и бюджетная система/:Учебник 2-е изд. - М.: Издательство «Юрайт,2010.»-777с.
  16. Бюджетная система РФ/ Щеголева,Т.А.Леонова.-М.: Маркет ДС,2008.-168с.(Университетская серия).
  17. Бюджетная система РФ: /Учебник для вузов .4-е изд./Под ред.О.Врублевской,М Романовского.-Спб.: Питер, 2008-576с( серия «Учебник для вузов»)
  18. Бородушко И.В., Васильева Э.К.,Кузин Н.Н./ Финансы –Спб.:Питер,2006-144с-(Серия «Краткий курс»)
  19. Бюджетная система России:/ Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/Под ред.Г.Б.Поляка.-2-е изд.,перераб и доп.-М.:Юнити-Дана,2009.-703с.-(Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  20. Грязнова А.Г.,Маркина Е.В./Финансы: Учебник, М.:2007-501с.
  21. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система РФ /Н.Б. Урмасова. – М.: Высшее образование, 2009. – 715 с.  
     
    22. Мысляева И.Н./Государственные муниципальные финансы:/ Учебник Изд.2-е перераб. И доп.-М :Инфра-М,2007.-360.-(высшее образование) 
     
    23. Нешитой А.С. /Бюджетная система Российской Федерации. /М.: Дашков и К, 2007 
     
    24. Нешитой А.С./Финансы: /Учебник.-8-е изд.,перераб и доп.-М.:издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2008.-512 с. 
     
    25. Открытый бюджет России, 2004-2007. Бюджет: мифы и реальность?/ науч. рук. А.В.Буренин. М.: Априком, 2007  
     
    26.             Финансы. Денежное обращение. Кредит/ под ред. Л. А. Дробозиной. – Москва: Финансы, ЮНИТИ,1997;  
     
    27. Финансы учебник для студентов вузов, обучающихся по эк.специальностям, специальности «Финансы и кредит»(080105)/Под ред.Г.Б.Поляка.-3-е изд.,перераб и доп.-М.: Юнити-Дана,2009.-703с.-(серия «Золотой Фонд российских учебников») 
     
    28. Финансы :учеб. А.И. Архипов ,И.А.Погосов, И.В Караваева/Под ред.А.И.Архипова,И.А.Погосова-М.:Издательство Проспект,2007-632с. 
     
    29. Сайт Министерства Финансов РФ:  www.minfin.ru  
     
    30. Сайт Счетной палаты РФ:   www.ach.gov.ru  

 

 

 
[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации

 
[2] Федеральный закон от 26.04.2007г. «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством РФ от отдельных законодательных актов РФ»

 
[3] Доржеев А.В .Совершенствование государственного регулирования  экономики//Финансы и кредит .  
 
2008.№7 

 
[4] Статья 18 Бюджетного кодекса РФ

 
[5] До 2008 г. Действовал Федеральный закон от 15 августа 1996г. «О бюджетной классификации РФ»

 
[6] Код бюджетной классификации- это агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку.

 
[7] Это орган государственной власти, который распределяет средства федерального бюджета (средств бюджета субъектов РФ, средств местного бюджета) по подведомственным учреждениям Главным распорядителем может быть также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и СМИ. Главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное Казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета

 
[8] Федеральный бюджет- основной финансовый план правительств России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. 
 
В 2007 году впервые сформирован трехлетний бюджет на 2008-2010г. 24 июля 2007 года был подписан ФЗ №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 -2010 год».

 
[9] Д.А.Медведев подписал закон о внесении поправок в федеральный бюджет на 2008 год и на период 2009-2010г.г.Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»», принятый Госдумой 23 октября и одобренный Советом Федерации 27 октября 2008 года.

 
[10] Индексация- один из способов защиты населения, потребителей от инфляции, состоящий в том, что государство и иные субъекты ,выплачивающие доходы ,увеличивают денежные доходы  и сбережения граждан в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуг. 

 
[11] Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции 2009 № 4, с. 9-10.  


Информация о работе Расходы бюджета