Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:07, реферат
Целью работы является анализ бюджетных расходов, их состава и структуры.
Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе:
- представить экономическое содержание расходов бюджета;
- рассмотреть классификация расходов;
- проанализировать формирования расходов бюджета.
При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
Финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет.
В соответствии со статьёй 65 БКРФ: «Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов». Необходимость усиления аналитической и активной направленности прогнозов предопределил выбор следующих принципов прогнозирования:
-комплексность,
выражающаяся в полноте охвата
основных элементов хозяйства
региона в процессе
-системность, предопределяющая, с одной стороны, необходимость рассмотрения хозяйства региона как части экономики страны, а с другой - как системы, состоящей из сложной совокупности взаимосвязанных объектов основного производства, производственной и социальной инфраструктуры;
-альтернативность, соблюдение которой повышает надежность рекомендаций по выбору перспективной структурной и инвестиционной политики, а также при обосновании концепции межрегиональных и внешнеэкономических связей;
-многовариантность как в постановке целей и задач, так и выборе путей и сроков достижения поставленных целей, а также ранжирование параметров перспективного развития региона в зависимости от темпов развития трансакционной экономики, развития частного сектора и методов бюджетного регулирования перспективных процессов;
-иерархичности
потребностей и возможности их
достижения в зависимости от
природно-ресурсных,
-сочетание генетического (сложившихся тенденций и возможных ресурсов) и нормативного подходов при выработке методики разработки прогнозов, обоснования концепции регулирования территориального развития и увеличения доходной части бюджета региона в условиях рынка, изменения налоговой политики;
-соотнесение
объекта прогноза и имеющейся
информации, выражающееся в надежности
и достоверности рекомендуемых
предложений, например по
-преемственность
в процессе анализа, прогноза,
выбора методов регулирования
территориального развития и
финансового обеспечения,
-сопоставимость
показателей в процессе
-агрегирование
(укрупнение) показателей по мере
увеличения прогнозного
-конкретность
полученных результатов,
Заключение
Итак, мы выяснили, что расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления.
Через расходы, бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.
Формирование расходов бюджетов всех должно происходить в очередном финансовом году, за счет средств соответствующих бюджетов.
Для повышения эффективности расходов бюджетов проведена бюджетная реформа, ее итогом стало внесение изменений в БКРФ. Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т. п. За прошедшие годы из-за существенных изменений в законодательстве Российской Федерации возникла необходимость внести изменения и в бюджетную классификацию.
Также можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проанализировав расходы федерального бюджета, следует отметить их рост за анализируемый период. В большей части из ФБ финансируются расходы на национальную оборону, расходы на социальные нужды, а именно на социальную политику и образование, а также на правоохранительную деятельность и финансовую помощь бюджетам других уровней.
Конечно, значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета, однако при этом они служат единой цели - обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей. Нельзя также забывать и огромный вклад бюджетного финансирования в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.
Многообразие
конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом
Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.
Список используемой литературы:
[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации
[2] Федеральный закон от 26.04.2007г. «О внесении
изменений в бюджетный кодекс РФ в части
регулирования бюджетного процесса и
приведении в соответствии с бюджетным
законодательством РФ от отдельных законодательных
актов РФ»
[3] Доржеев А.В .Совершенствование государственного
регулирования экономики//
2008.№7
[4] Статья 18 Бюджетного кодекса РФ
[5] До 2008 г. Действовал Федеральный закон
от 15 августа 1996г. «О бюджетной классификации
РФ»
[6] Код бюджетной классификации- это агрегированный
многоразрядный код, обозначающий определенную
группировку.
[7] Это орган государственной власти, который
распределяет средства федерального бюджета
(средств бюджета субъектов РФ, средств
местного бюджета) по подведомственным
учреждениям Главным распорядителем может
быть также наиболее значимое бюджетное
учреждение науки, образования, культуры,
здравоохранения и СМИ. Главный распорядитель
средств федерального бюджета представляет
в Федеральное Казначейство отчетность
об исполнении федерального бюджета
[8] Федеральный бюджет- основной финансовый
план правительств России на текущий финансовый
год, имеющий силу закона.
В 2007 году впервые сформирован трехлетний
бюджет на 2008-2010г. 24 июля 2007 года был подписан
ФЗ №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008
год и на плановый период 2009 -2010 год».
[9] Д.А.Медведев подписал закон о внесении
поправок в федеральный бюджет на 2008 год
и на период 2009-2010г.г.Президент России
подписал Федеральный закон «О внесении
изменений в Федеральный закон «О федеральном
бюджете на 2008 год и на плановый период
2009 и 2010 годов»», принятый Госдумой 23 октября
и одобренный Советом Федерации 27 октября
2008 года.
[10] Индексация- один из способов защиты
населения, потребителей от инфляции,
состоящий в том, что государство и иные
субъекты ,выплачивающие доходы ,увеличивают
денежные доходы и сбережения граждан
в соответствии с ростом цен на потребительские
товары и услуг.
[11] Государственные финансы // Российская
экономика: прогнозы и тенденции 2009 №
4, с. 9-10.