Расходы бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность настоящей работы обусловлена большим вниманием к теме расходов бюджетов для развития национальной экономики и финансовой политики государства.
Таким образом, целью данной работы является изучение Расходов бюджетов на основе учебной литературы, дать характеристику современного состояния бюджетных расходов и перспектив их развития.

Содержание работы

Введение 3-4

1. Экономическое содержание расходов бюджетов и их состав
1.1. Особенности расходов бюджетов как экономической категории 5-7
1.2. Формы расходов бюджетов 8-11
1.3. Классификация расходов бюджетов 12-15
2. Действующая система организации расходов бюджетов в Российской Федерации
2.1. Анализ динамики и структуры фактических и плановых расходов федерального бюджета за 2007-2011гг 16-20
2.2. Основные проблемы современного развития расходов бюджетов в
России 21-24
3. Перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации
3.1 Основные тенденции социально-экономического развития в 2011 г 25-26
3.2. Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2012 - 2014 годах 27-28
3.3. Основные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации в 2012-2014 годах 29-33
3.4 Направления расходов проекта федерального бюджета 2012-2014г. 34-38
Заключение 39-40
Список используемой литературы 41

Файлы: 1 файл

финансы 20 тема.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Финансы»

Вариант № 20

На тему: «Расходы бюджетов.»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

Цыбульникова А.Г.

Факультет:  ИЗЭО

Специальность (Направление):

 Бакалавр экономики

Курс: 3

Номер личного дела: 18130119

 Проверил: Сивальнева  Н. Н.

 

Воронеж 2014 г.

 

Содержание

Введение 3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бюджет - ведущее звено финансовой системы страны, так как он объединяет в себе главные доходы и расходы государства. Бюджет представляет собой основной финансовый плановый документ государства на текущий год, имеющий силу закона.

Государственный бюджет утверждается законодательным органом власти. В Российской Федерации это федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации. В современном обществе государственный бюджет играет существенную экономическую, социальную и политическую роль, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

- Федеральный бюджет;

- бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты);

- бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты);

- бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Федеральный бюджет служит для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий. Основные функции бюджета заключаются в перераспределении Национального дохода и Валового внутреннего продукта (ВВП); государственном регулировании и стимулировании экономики; контроль за образованием и использованием центрального фонда денежных средств.

Сегодня в России механизм государственного бюджета направлен на финансирование структурной перестройки экономики; наращивание модернизации и научно-технического потенциала; ускорение социального развития и социальной защищенности населения. Через расходы и налоги государственный бюджет РФ выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций.

Актуальность настоящей работы обусловлена  большим вниманием к теме расходов бюджетов для развития национальной экономики и финансовой политики государства.

Таким образом, целью данной работы является изучение Расходов бюджетов на основе учебной литературы, дать характеристику современного состояния бюджетных расходов и перспектив их развития, а задачами курсовой работы:

-   рассмотреть теоретические аспекты расходов бюджетов;

-   раскрыть экономическое  содержание и состав расходов  бюджета;

-   разобраться с действующей системой организации расходов бюджетов в Российской Федерации;

-  рассмотреть перспективы развития  расходов бюджетов в Российской Федерации.

Объектом изучения данной работы является Федеральный бюджет РФ за 2007-2011 год, а предметом исследования выступят расходы бюджета(2007-2011гг.).

Анализ структуры и динамики расходов проводится на основании Федеральных законов «О федеральном бюджете» на очередной соответствующий год.

В работе используются программные средства Microsoft Word, Microsoft Excel.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономическое содержание расходов бюджетов и их состав

 

Федеральный бюджет – центральное, стратегическое звено бюджетной системы Российской Федерации. Формирование эффективной бюджетной системы является неотъемлемой частью процесса развития государства, рыночной экономики и открытого общества. Определяющее значение для реализации задач бюджетной политики имеют параметры федерального бюджета -  объем доходов и расходов, их структура, доля доходов государства, централизуемая в федеральном бюджете, его сбалансированность и другие показатели.

Виды доходов федерального бюджета регламентируются ст. 49 Бюджетного кодекса РФ. Они включают налоговые доходы (ст. 50 БК РФ); неналоговые доходы (ст. 51 БК РФ); доходы федеральных целевых бюджетных фондов (ст. 54 БК РФ).

Определяющая характеристика любого бюджета – структура его расходов. Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ, - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

 

1.1. Особенности расходов бюджетов как экономической категории

 

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования – системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:

1) получение максимального эффекта при минимуме затрат:

бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой -  в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

2) целевой характер использования  бюджетных ассигнований: юридические, лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели; строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

3) предоставление бюджетных средств  в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования  ранее отпущенных ассигнований: зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

4) безвозвратность бюджетных ассигнований: предоставление  средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.

Расходы бюджетов, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования  централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

В Российской Федерации приняты следующие разграничения сфере расходов:

Федеральный бюджет:

- содержание органов власти  и управления;

- национальная оборона;

- международная деятельность;

- фундаментальные исследования (НТП);

- обслуживание государственного долга;

- финансирование народного хозяйства;

-финансирование социально-культурных  программ.

Бюджет субъекта федерации:

- содержание органов власти и управления;

- социальная сфера, находящаяся на регулярном финансировании; 
- обслуживание государственного долга субъекта;

- региональные инвестиционные  программы.

Местный бюджет:

- содержание органов местного  самоуправления;

- социальная сфера, находящаяся  на местном финансировании;

- местные целевые программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Формы расходов бюджетов

 

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

  • ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
  • средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации и ее субъектов, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
  • ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
  • бюджетных кредитов юридическим лицам (включая налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
  • субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
  • инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  • бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
  • кредитов иностранным государствам;
  • средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Бюджетный кредит представляет собой форму финансирования бюджетных расходов, предусматривающую предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

Бюджетная ссуда — это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Оказание из Федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектов РФ может быть осуществлено в форме предоставления:

а) дотаций на выравнивание уровня минимальном бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

б) субвенции и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;

в) бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.

Направление расходов различных бюджетных уровней жестко регламентировано. Так, исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов общенационального уровня:

а) обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

б) функционирование федеральной судебной системы;

в) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

г) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

д) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

е) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

ж) государственная поддержка атомной энергетики;

з) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

и) исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; формирование федеральной собственности;

к) обслуживание и погашение государственного долга РФ;

л) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета;

м) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

Информация о работе Расходы бюджетов