Расходы бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность настоящей работы обусловлена большим вниманием к теме расходов бюджетов для развития национальной экономики и финансовой политики государства.
Таким образом, целью данной работы является изучение Расходов бюджетов на основе учебной литературы, дать характеристику современного состояния бюджетных расходов и перспектив их развития.

Содержание работы

Введение 3-4

1. Экономическое содержание расходов бюджетов и их состав
1.1. Особенности расходов бюджетов как экономической категории 5-7
1.2. Формы расходов бюджетов 8-11
1.3. Классификация расходов бюджетов 12-15
2. Действующая система организации расходов бюджетов в Российской Федерации
2.1. Анализ динамики и структуры фактических и плановых расходов федерального бюджета за 2007-2011гг 16-20
2.2. Основные проблемы современного развития расходов бюджетов в
России 21-24
3. Перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации
3.1 Основные тенденции социально-экономического развития в 2011 г 25-26
3.2. Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2012 - 2014 годах 27-28
3.3. Основные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации в 2012-2014 годах 29-33
3.4 Направления расходов проекта федерального бюджета 2012-2014г. 34-38
Заключение 39-40
Список используемой литературы 41

Файлы: 1 файл

финансы 20 тема.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

На инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики направлены:

  • поддержка создания и обеспечение функционирования и реализации технологических платформ;
  • создание и развитие институтов и инфраструктур, обеспечивающих запуск и работу "инновационного лифта";
  • стимулирование инновационной деятельности в компаниях с государственным участием;
  • поддержка инновационной активности на региональном уровне;
  • реализация стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры:

  • содержание и развитие транспортной инфраструктуры (наземной, водной и воздушной), повышение безопасности транспорта, расходы на поддержку железнодорожных и воздушных перевозок. При этом в ближайшие годы объем инвестиций в транспортный комплекс в условиях жестких бюджетных ограничений и высоких социальных расходов будет несколько снижен. Однако, начиная с 2013 года, расходы будут последовательно наращиваться, в том числе через механизмы создаваемого дорожного фонда, через расширение строительства платных автомобильных дорог;
  • модернизация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного комплекса);
  • расширение поддержки несырьевого экспорта;
  • повышение конкурентоспособности базовых традиционных отраслей: автомобиле- и сельхозмашиностроения, поддержка развития системообразующих предприятий через задействование механизмов поддержки реализации (в том числе через государственные гарантии и субсидирование процентных ставок) крупных инвестиционных проектов в этих секторах, через государственную поддержку спроса (включая программу утилизации подержанных автотранспортных средств);
  • развитие минерально-сырьевой базы, лесопромышленного комплекса;
  • модернизация легкой промышленности.

На сбалансированное региональное развитие направлены:

  • дотации региональным бюджетам на выравнивание и другие трансферты, не связанные с решением социальных вопросов;
  • реализация федеральных целевых программ регионального развития;
  • подготовка и проведение общенациональных мероприятий - саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в г. Владивостоке, XXVII Всемирной летней универсиады в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи, включая финансирование развития соответствующего транспортного комплекса.

Будет активно поддерживаться развитие малого и среднего бизнеса, в том числе через сохранение объемов финансирования государственной программы поддержки малого бизнеса и через масштабирование соответствующих программ Внешэкономбанка.

Одним из приоритетов в развитии фондового рынка в России в 2012 - 2014 гг. станет создание международного финансового центра.

Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В прогнозный период будет последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, совершенствование корпоративного управления, развитие финансовых рынков, банковского и страхового секторов, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности.

Важной задачей является продолжение реформирования системы государственного управления в рамках реализации федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)».

Остается актуальной задача повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизации и формирования интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в федеральной собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом в 2012 - 2014 гг. будут значительно увеличены темпы приватизации в целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Направления расходов проекта федерального бюджета 2012-2014г.

 

Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика (Таблица ??)

Таблица ??. Расходы Федерального бюджета на 2012-214года.

Код и наименование раздела

2012 год

2013 год

2014 год

проект

% от общей суммы

проект

% от общей суммы

% к предыдущему году

проект

% от общей суммы

% к предыдущему году

Общегосударственные вопросы

96,4

18,4

95,3

17,8

98,9

97,5

17,9

102,3

Национальная оборона

0,25

0,05

0,25

0,05

100,0

0,25

0,05

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

7,8

1,5

7,9

1,5

101,3

8,1

1,5

102,5

Национальная экономика

48,6

9,3

49,5

9,2

101,9

49,1

9,00

99,2

Охрана окружающей среды

14,2

2,7

14,8

2,8

104,2

15,1

2,8

102,0

Образование

238,9

45,5

244,9

45,7

102,5

250,3

45,9

102,2

 Культура, кинематография

27,5

5,2

28,5

5,3

103,6

28,9

5,3

101,4

Здравоохранение

70,6

13,5

74,1

13,8

105,0

76,3

14

103,0

Социальная политика

0,36

0,07

0,37

0,07

102,8

0,38

0,07

102,7

Физическая культура и спорт

10,9

2

11,3

2,1

103,7

11,5

2,1

101,8

Средства массовой информации

9,2

1,7

8,8

1,6

95,7

8,1

1,5

92,0

Всего

524,7

100,0

535,7

100,0

102,1

545,5

100,0

101,8


 

В 2012 – 2014 годах предусматриваются повышение социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, модернизация здравоохранения и образования, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, денежного содержания судей, прокурорских и других работников, фондов оплаты труда федеральных государственных служащих, стипендиального фонда, увеличение расходов на обеспечение обороны и правоохранительной деятельности, денежное довольствие и пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, финансовое обеспечение полиции за счет средств федерального бюджета, инвестиционное развитие.

При увеличении расходов федерального бюджета необходимо принять во внимание уровень исполнения расходов, а также эффективность их использования в 2011 году.

Так, например, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение расходов федерального бюджета предусматривается по Федеральной службе по финансовым рынкам – в 3,4 раза (неисполнение сводной бюджетной росписи в 2010 году – 2,3 %, за 8 месяцев 2011 года – 50,3 %), Минкомсвязи России – на 43,1 % (2,2 %, 83,7 %), Федеральной службе по тарифам – на 34,3 % (3,1 %, 53,4 %), Минэнерго России – на 22 % (2,5 %, 63,7 %), Федеральному агентству воздушного транспорта – на 16,4 % (14,4 %, 68,8 %).

В 2012 – 2014 годах продолжится реализация проекта создания Инновационного центра «Сколково». Для реализации этого проекта планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета: в 2012 году – 22,0 млрд. рублей, в 2013 и 2014 годах – по 17,1 млрд. рублей.

Объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличится на 220,5 млрд. рублей и связан с формированием новой системы денежного довольствия военнослужащих, предусмотренной проектом федерального закона № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Индексация социальных выплат (компенсаций, пособий) запланирована на уровне инфляции, установленной на 2012 год на уровне 6 %, на 2013 год – 5,5 %, на 2014 год – 5 %. Следует отметить, что в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрен переход к индексации социальных выплат по фактическому уровню инфляции в отчетном (текущем) году (в 2011 году – оценка 6,5 – 7 %).

  Из 41 госпрограммы в настоящее время утверждены 3, целевые показатели в количественном выражении приведены только по 19 госпрограммам (46,3 % общего количества), по значительному количеству госпрограмм не указаны ежегодные промежуточные показатели и (или) конечные сроки их достижения. По утвержденным госпрограммам предусматриваемые объемы бюджетных ассигнований значительно превышают объемы, утвержденные их паспортами. Аналитическим распределением предусмотрены бюджетные ассигнования федеральным органам исполнительной власти, не являющимся в соответствии с перечнем госпрограмм их соисполнителями.

Переход к программной структуре расходов федерального бюджета Правительством Российской Федерации предусматривается начиная с формирования проекта федерального бюджета на 2013 – 2015 годы.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом планируется снижение расходов по двум разделам - «Общегосударственные вопросы» (на 1,1 %) и «Средства массовой информации» (на 4,3 %). В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется увеличение бюджетных ассигнований по всем разделам, кроме разделов «Национальная экономика» (снижение на 0,8 %) и «Средства массовой информации» (снижение на 8 %). 

Согласно пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2012 – 2014 годы, планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае, если указанные учреждения осуществляют несколько видов деятельности, осуществляется по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджетов исходя из основного  вида деятельности учреждения с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований, либо по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджетов, по которым планируется предусмотреть наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетному (автономному) учреждению с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бюджет – это важнейший элемент финансовой системы современного государства. Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

Для разграничения расходов используются функциональная, экономическая, целевая классификации.

Бюджет, структура его доходов и расходов – мощнейший элемент государственного регулирования хода воспроизводства. И обязательным условием эффективности  государственного бюджета является соответствие показателей и структуры доходов и расходов показателям развития экономики.

Анализ структуры и  динамики расходов в данной работе проводится за 2007-2011 гг. на основании Федеральных законов «О  федеральном бюджете» на очередной соответствующий год.

Анализ показал, что в целом структура расходов федерального бюджета 2007 - 2011 гг.  существенно меняется в 2011 году.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета приходится на межбюджетные трансферты. Второе место в структуре расходов федерального бюджета занимают  расходы на национальную оборону и национальную экономику.

Расходы федерального бюджета на 2011 год осуществляются в структуре новой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, позволившей сгруппировать их по приоритетным направлениям государственной политики.

Сегодня достаточно остро стоит  проблема повышения эффективности государственных расходов для России, так как необходимы структурные реформы в экономике и социальной сфере.

Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными расходами. В основу концепции закладываются основные задачи в области расходов бюджета в современных условиях:

- сократить число федерально-целевых  программ, при этом обеспечить  концентрацию средств бюджета  в наиболее эффективных и социально  значимых проектах;

-  снизить расходы  на содержание госаппарата;

- продолжить децентрализацию  инвестиционного процесса, при этом расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;

- повысить эффективность  использования бюджетных ассигнований  на национальную оборону и  безопасность;

- усилить контроль за  использованием бюджетных средств;

- обеспечить приоритетное финансирование расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ;
  1. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. М., 2010. – 813с.;
  2. Правовая система Гарант;
  3. Барулин С.В. Финансы: учебник / С.В.Барулин. - М.: КНОРУС, 2010. – 640с.;
  4. Нешитой А.С. Финансы: учебник. -  8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая Корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 512с.;
  5. Финансы: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. под ред. Проф. В.Г.Князева, проф. В.А.Слепова. – М.: Магистр, 2008. – 654с.;
  6. Финансы: учебник / Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Впублевского, проф. Б.М.Сабанти. – 2-е изд., пераб и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 462с.;

Информация о работе Расходы бюджетов