Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 16:48, курсовая работа
Интеллектуальные инвестиции - подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и ноу-хау, совместные научные разработки и др. На национальную экономику значительное влияние оказывают не столько инвестиции предприятий, сколько инвестиции, расходуемые из бюджета Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это обусловлено тем, что данные инвестиции направляются в отрасли экономики, зачастую не самоокупаемые, и поэтому не приносящие реальной прибыли, но имеющие важное государственное значение и улучшающие состояние национальной экономики в целом, либо преследующие другие государственные цели. К таким отраслям можно отнести здравоохранение, образование, развитие ракетного комплекса, государственную границу и другие.
Введение……………………………………………………………………3 стр.
1. Экономические основы формирования и осуществления инвестиционной политики государства……………………....................................................5 стр.
1.1Необходимость бюджетных ассигнований на капитальные вложения, их значение в экономике………………………………..……………………...9 стр.
1.2 Особенности планирования, распределения и финансирования бюджетных инвестиций в системе расходов бюджета………….……..13 стр.
2. Механизм реализации инвестиционной политики России в условиях рыночной экономики……..……………………………………………...14 стр.
2.1 Реализация инвестиционных программ и их роль в бюджетной политике государства……………………………….………………………………15 стр.
2.2 Анализ структуры, динамики, источников формирования и направлений расходования средств бюджета развития РФ….……………………...18 стр.
3. Мероприятия по совершенствованию процесса бюджетного финансирования инвестиционных вложений………………………….20 стр.
3.1 Государственное регулирование процессов бюджетного финансирования инвестиций………………………………………………………………...22 стр.
3.2 Инвестиционные целевые программы в бюджете………………….
Заключение…………………………………………………………………25 стр.
Список используемой литературы………
- банковскими кредитами;
- бюджетными кредитами;
- облигационными займами;
3. привлеченные финансовые средства инвестора, к этой группе источников относятся:
- средства, получаемые от продажи акций;
- средства, получаемые от продажи паевых и иных взносов;
4. денежные средства,
централизуемые объединениями (
5. ассигнования федерального,
регионального и местного
6. иностранные инвестиции.
Каждому источнику финансирования
присущи свои факторы роста, методы
осуществления капитальных
Подробнее рассмотрим бюджетные ассигнования на капитальные вложения.
Бюджетные ассигнования на капитальные вложения – это средства бюджетов всех уровней, выделяемые согласно бюджетной росписи в инвестиционных целях.
Необходимость бюджетных ассигнований обусловлена наличием сфер и производств, которые имеют существенное общенациональное значение, но по ряду причин (высокая капиталоемкость, повышенные риски, невысокая прибыльность или отдаленность получения прибыли) являются непривлекательными для частного капитала. В мировой практике такими сферами финансирования являются:
- объекты социальной инфраструктуры;
- объекты производственной инфраструктуры;
- новые прогрессивные отрасли;
- вновь осваиваемые регионы.
Бюджетные ассигнования являются инструментом финансовой и экономической политики; воздействуя на хозяйственную конъюнктуру, экономический рост, они выступают важнейшим фактором развития общественного производства.
Доля бюджетных ассигнований определяется действующей моделью развития экономики. В условиях плановой экономики государственные капитальные вложения составляли абсолютно преобладающую часть капитальных вложений. В рыночной экономике складывается иная ситуация, роль государственных капвложений существенно снижается.
Существует ряд особенностей бюджетных ассигнований:
- возможность предоставления
средств на условиях
- преобладание социальных
приоритетов в распределении
средств по объектам
- адресность и целевой характер финансирования;
- осуществление финансового
контроля за своевременным
Возрастающие потребности в государственной поддержке инвестиций обусловили необходимость упорядочения и законодательного закрепления участия государства в инвестиционной деятельности. Это получило развитие в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 (ред. от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Согласно этим законодательным актам бюджетное финансирование объектов в РФ осуществляется двумя способами в порядке:
• прямого, т. е. безвозвратного и безвозмездного финансирования строек и объектов для федеральных (государственных) нужд;
• размещения бюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов на условиях возвратности и возмездности в форме бюджетных кредитов и государственных гарантий.
1.2
Особенности планирования. Распределения
и финансирования бюджетных
Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий и др.). Как правило, они направляются в государственный сектор. Инвестиции целесообразно учитывать в составе целевых программ, перечень которых утверждается законодательно.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии их включения их в целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти или местного самоуправления. Если инвестиционный объект предусматривает расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, он подлежат рассмотрению и утверждению в том же порядке, что и федеральные целевые программы.
Бюджетные инвестиции могут предоставляться не только государственным предприятиям. Если они направляются другим юридическим лицам, это влечет возникновение права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества этих лиц. Для включения таких расходов в бюджет необходимо полное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, проектно-сметная документация, план передачи земли и сооружений, проекта договора об участии государства или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Развитие рыночных отношений в российской экономике обусловило необходимость пересмотра толкования категории «инвестиции»
в соответствии с новыми условиями. Характерными чертами формирующегося рыночного подхода к пониманию сущности инвестиций
являются:
• связь инвестиций с получением дохода как мотива инвестиционной деятельности;
• рассмотрение инвестиций в единстве двух сторон: ресурсов (капитальных ценностей) и вложений (затрат);
• анализ инвестиций не в статике, а в динамике, что позволяет
объединить в рамках категории «инвестиции» ресурсы, вложения и
отдачу вложенных средств как мотива этого объединения;
• включение в состав объектов инвестирования любых вложений, дающих экономический (социальный) эффект.
Рыночный подход к анализу сущности, форм и принципов осуществления инвестиционной деятельности нашел свое отражение при определении термина «инвестиции» в российском законодательстве.
В соответствии с Законом РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ» — одним из первых законов рыночной направленности — инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательства и других видов деятельности, в результате которых образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.
Инвестиции определяются в нем как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
В процессе формирования инвестиционных программ можно
выделить три этапа:
1) выявление и анализ проблемы;
2) разработка проекта
целевой комплексной
социального развития;
3) реализация программных мероприятий.
На каждом из этих этапов целесообразно выделение из числа существующих или создание специальных организаций (подразделений), ответственных за проведение соответствующих мероприятий.
Отбор инвестиционных проектов является сложной процедурой,
назначение которой – создание условий «втягивания» потенциальных
инвесторов в инвестиционную систему. В силу этого внутри стадии
должен осуществляться достаточно сложный комплекс работ, важнейшими из которых являются:
- информирование потенциальных инвесторов об основных направлениях проводимой инвестиционной политики;
- отбор и рассмотрение инвестиционных предложений (здесь речь идёт о рассмотрении всех поступивших в систему управления предложений на предмет документальной проработки);
- экспертиза инвестиционных предложений по основным критериям инвестирования, т.е. не противоречие условиям и требованиям,
разработанным руководящими организациями структуры инвестиционного комплекса;
- ранжирование инвестиционных предложений по основным инвестиционным параметрам.
Методы реализации инвестиционных программ базируются на
основных методах реализации инвестиционной политики государства.
Организационные основы реализации инвестиционных программ
состоят в следующем:
1. Основой разработки инвестиционных программ является процесс их формирования, который опирается на ряд процедур:
- отбор инвестиционных проектов для включения их в программы;
- экспертиза проектов на основе признаков программной принадлежности.
2. Руководители организации должны определять и проводить в
жизнь необходимые стратегические изменения, разрабатывать планы,
программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т.е. управлять
им, чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей.
Формы регулирования инвестиционной деятельности сводятся к:
а) прямому управлению государственными инвестициями;
б) созданию условий для стимулирования инвестиционной деятельности;
в) принятию областных инвестиционных программ;
г) осуществлению государственной поддержки инвесторов;
д) экспертизе инвестиционных проектов.
Основные свойства программ могут определяться следующим образом.
На первом этапе анализа можно выделить такие черты ЦКИП,
как:
1) комплексность;
2) чёткая ограниченность во времени;
3) отсутствие заранее заданного объекта мероприятий (объекта планирования), необходимость его определения в процессе анализа проблемы и разработки ЦКИП;
4) централизация управления процессами анализа проблемы, разработки и реализации программы.
Важный аспект финансового механизма программного управления связан с выбором рациональных способов организации финансирования ЦКИП. В соответствии со степенью централизации функций распоряжения денежными ресурсами можно выделить три таких способа:
1) через централизованные программные фонды;
2) из специально создаваемых фондов у каждого участника;
3) самофинансирование исполнителей программы.
Реальным финансовым инструментом активизации инвестиционной деятельности в стране служит образованный в 1997 г. Бюджет развития. С его помощью государство стимулирует привлечение в дополнение к средствам федерального бюджета денежных ресурсов частных инвесторов и инвестиционных институтов на реализацию проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики. Удельный вес Бюджета развития в общем объеме инвестиционных ресурсов страны невелик.
Источниками формирования средств Бюджета развития являются:
• внутренние и внешние заимствования РФ на инвестиционные цели;
• доходы федерального бюджета от использования и приватизации объектов федеральной собственности;
•доходы от ранее произведенных бюджетных инвестиционных ассигнований;
• отчисления от размещения государственных ценных бумаг;
• 50% сумм превышения фактических доходов от внешнеэкономической деятельности над утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
• другие источники.
Диаграмма источников формирования бюджета развития представлена в приложении 1 рис.1.
Средства Бюджета развития используются на:
• финансирование инвестиционных проектов
• исполнение обязательств по гарантиям, предоставленным инвесторам Правительством РФ.
Расходование средств бюджета развития осуществляется на конкурсной, возвратной, платной и целевой основах.
Бюджетом развития управляет Правительство РФ.
Информация о работе Расходы на финансирование бюджетных инвестиций