Разработка финансового плана (баланса доходов и расходов) железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Такой фонд необходим для оплаты стоимости потребляемых в процессе производства материальных ресурсов, всех видов капитальных вложений, оплаты труда и отчислений во внебюджетные фонды.
Роль финансов заключается в том, что они обеспечивают:
Формирование фондов денежных средств для осуществления процесса перевозок;
Порядок и контроль использования денежных средств;
Эффективное использование основных производственных фондов и оборотных средств и на этом основании, снижении издержек производства и получение прибыли;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
1.Расчет расходов, доходов, прибыли отделения железной дороги…..6
1.1 Определение эксплуатационных расходов…………………………..7
1.1.1 Определение расходов на оплату труда……………………………7
1.1.2 Определение расходов на социальные нужды…………………….8
1.1.3 Определение стоимости парка грузовых вагонов…………………8
1.1.4 Определение среднегодовой стоимости основных производственных фондов………………………………………………………………………..9
1.1.5 Определение амортизационных отчислений………………………9
1.1.6 Определение расходов по элементу затрат «топливо»…………..10
1.1.7 Определение расходов по элементу затрат «электроэнергия»….10
1.1.8 Определение расходов по грузовым и пассажирским перевозкам..10
1.2 Определение себестоимости и расчетных цен на грузовые и пассажирские перевозки……………………………………………………11
1.2.1 Определение себестоимости 10 т-км грузовых перевозок………11
1.2.2 Определение расчетных цен по видам перевозок………………..12
1.3 Доходы и прибыль от перевозок……………………………………..13
2.Финансовые результаты по подсобно-вспомогательной деятельности..15
2.2 Расчет прибыли по деповскому ремонту подвижного состава……16
2.3 Финансовый результат по погрузочно-разгрузочным работам…..16
2.4 Расчет прибыли от реализации электроэнергии нетранспортным потребителям……………………………………………………………….16
2.5 Расчет прибыли от транспортно-экспедиционных операций……..17
2.6 Расчет финансовых результатов от сельского хозяйства…………17
2.7 Расчет финансовых результатов от капитального ремонта пути…17
3.Определение финансовых результатов по жилищно-коммунальному хозяйству……………………………………………………………………19
3.1 Расчет финансов результатов по эксплуатации ЖКХ……………..19
4.Определение балансовой прибыли отделения железной дороги……21
5.Налоговое окружение…………………………………………………..23
6.Разработка финансового плана………………………………………..24
Заключение………………………………………………

Файлы: 1 файл

Finansy.docx

— 60.52 Кб (Скачать файл)

РОСЖЕЛДОР

 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Ростовский государственный  университет путей сообщения»

(РГУПС)


 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине:

Финансы железнодорожного транспорта

на тему: Разработка финансового плана

(баланса доходов  и расходов) железной дороги.

 

 

 

 

 

Выподнила:

студентка гр Э-273

Н.А.Левтер 

Проверил:

Е.А.Черныш

 

Краснодар

2011г.

Содержание.

Введение……………………………………………………………………….4

1.Расчет расходов, доходов, прибыли отделения железной дороги…..6

1.1 Определение эксплуатационных  расходов…………………………..7

1.1.1 Определение расходов  на оплату труда……………………………7

1.1.2 Определение расходов  на социальные нужды…………………….8

1.1.3 Определение стоимости  парка грузовых вагонов…………………8

1.1.4 Определение среднегодовой  стоимости основных производственных  фондов………………………………………………………………………..9

1.1.5 Определение амортизационных  отчислений………………………9

1.1.6 Определение расходов  по элементу затрат «топливо»…………..10

1.1.7 Определение расходов  по элементу затрат «электроэнергия»….10

1.1.8 Определение расходов  по грузовым и пассажирским  перевозкам..10

1.2 Определение себестоимости  и расчетных цен на грузовые  и пассажирские перевозки……………………………………………………11

1.2.1 Определение себестоимости  10 т-км грузовых перевозок………11

1.2.2 Определение расчетных  цен по видам перевозок………………..12

1.3 Доходы и прибыль  от перевозок……………………………………..13

2.Финансовые результаты  по подсобно-вспомогательной деятельности..15

2.2 Расчет прибыли по  деповскому ремонту подвижного  состава……16

2.3 Финансовый результат  по погрузочно-разгрузочным работам…..16

2.4 Расчет прибыли от  реализации электроэнергии нетранспортным  потребителям……………………………………………………………….16

2.5 Расчет прибыли от  транспортно-экспедиционных операций……..17

2.6 Расчет финансовых результатов  от сельского хозяйства…………17

2.7 Расчет финансовых результатов  от капитального ремонта пути…17

3.Определение финансовых  результатов по жилищно-коммунальному  хозяйству……………………………………………………………………19

3.1 Расчет финансов результатов по эксплуатации ЖКХ……………..19

4.Определение балансовой  прибыли отделения железной дороги……21

5.Налоговое окружение…………………………………………………..23

6.Разработка финансового  плана………………………………………..24

Заключение………………………………………………………………....25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

    Финансы железнодорожного  транспорта составляют часть  государственных финансов России.

   Финансы железнодорожного  транспорта в целом и по  его подразделениям представляют  собой экономические отношения,  связанные с производством, реализацией  продукции, с распределением и  использованием фонда денежных  доходов и накоплений.

    Такой фонд  необходим для оплаты стоимости  потребляемых в процессе производства  материальных ресурсов, всех видов  капитальных вложений, оплаты труда  и отчислений во внебюджетные  фонды.

Роль финансов заключается  в том, что они обеспечивают:

  • Формирование фондов денежных средств для осуществления процесса перевозок;
  • Порядок и контроль использования денежных средств;
  • Эффективное использование основных производственных фондов и оборотных средств и на этом основании, снижении издержек производства и получение прибыли;
  • Необходимые пропорции в распределении материальных, трудовых и финансовых ресурсов между отраслями хозяйства ж.д. транспорта;
  • Взаимоотношения с гос.бюджетом для направления денежных средств, получаемых ж.д. транспортом на общегосударственные нужды;
  • Распределительная функция финансов отрасли обеспечивает централизацию ресурсов в органах управления ж.д. транспорта и перераспределения их внутри ж.д. транспорта, а также между транспортом и гос.бюджетом.

    Цель данной  курсовой – разработка финансового плана (баланса доходов и расходов) железной дороги.

    Задачами курсовой  являются расчет расходов, доходов,  прибыли отделения железной дороги; финансовые результаты по подсобно  вспомогательной деятельности; определение финансовых результатов по жилищно-коммунальному хозяйству; определение балансовой прибыли отделения железной дороги; налоговое окружение; разработка финансового плана отделения дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Расчет расходов, доходов, прибыли отделения железной  дороги.

Таблица1.1 Исходные данные.

Наименование

Значение

1

Перевозка грузов ,млн.т-км.

12620

2

Погрузка грузов, тыс.т.

уголь, руда, металлы 

остальные грузы

 

4195

5580

3

Выгрузка грузов, тыс.т.

20260

4

Перевозка пассажиров, млн.пасс-км.

в прямом и местном сообщении

в пригородном сообщении

 

1380

922

5

Колличество отправленных вагонов

фирменные

остальные

 

4494

18052

6

Дополнительные сборы, тыс.руб.

20250

7

Удельный вес пассажирских перевозок в расходах,%

22%

8

Среднесписочная численность  работников, чел.

13660

9

Среднемесячная заработная плата, руб.

1000

10

Расход материалов, тыс.руб.

110382

11

Удельный расход топлива, кг/10000 т-км бр.

56,4

12

Удельный расход электроэнергии квт-час/1000т-км бр.

170,5

13

Среднесуточная производительность вагона, т-км нетто.

7960

14

ОПФ по перевозкам на начало года, т.руб.

2924050

15

Ввод ОПФ за год, т.руб.

17380

16

Выбытие ОПФ за год, т.руб.

14410

17

Расчетная цена за один отправленный вагон, руб.

фирменный

остальные

 

5700

1900

18

Расчетная цена 10 пасс.км пассажирского  сообщения, руб

0,533

19

Расчетная цена 10 пасс.км пригородного сообщения, руб

0,168

20

Прочие расходы,%

24

21

Прочие материальные затраты, %

11

22

Процент рентабельности, %

10

23

Среднегодовая норма аморт. отчислений, %

подвижной состав

путь и сооружения

прочие объекты

 

7,88

5,77

4,05

24

Средняя норма амортизационных  отчислений грузовых вагонов, %

 

4,4

25

Стоимость грузового вагона, тыс.руб.

45

26

Расчетная цена за 1т. Топлива, руб.

637

27

Расчетная цена за 10 квт.ч. электроэнергии, руб.

4,78

28

Расчетная цена за перевозку 1т. багажа, руб.

0,79

29

Количество багажа, тыс.т.

2046

30

Доходы от перевозки почты, тыс.руб.

1392


 

    1. Определение эксплуатационных расходов.

   Эксплуатационные  расходы представляют собой общую  величину затрат в денежном  выражении, которые подразделяются  на следующие элементы:

  • Фонд заработной платы с отчислениями на соц.страх;
  • Топливо;
  • Электроэнергия;
  • Материалы;
  • Амортизация;
  • Прочие.

 

      1. Определение расходов на оплату труда.

  Расходы по зарплате  определяются численностью, среднемесячной заработной платой и отработанным временем. Отчисления на соц.нужды отражают обязательные отчисления на соц.страх, в пенсионный фонд, фонд занятости, медицинского страхования, они определяются в % к ФОТ.

 

Ефот =12*Чс*Sм , где (1)

 

Чс  - списочная численность, чел.

Sм  - среднемесячная заработная плата, руб. 

 

Ефот =12*13660*1000=163920 тыс.руб.

 

      1. Определение расходов на социальные нужды.

 

Есоц =26%Ефот, где (2)

 

Ефот- годовой фонд заработной платы, тыс.руб.

 

Есоц=163920*26%=42619,2тыс.руб.

 

      1. Определение стоимости парка грузовых вагонов. 

 

Пр=∑Plгр/(Fв*360), где (3)

Пр – рабочий парк вагонов,

∑Pl – годовой оборот дороги, млн.-ткм.

Fв – среднесуточная производительность грузового вагона, т-км/сутки.

 

Пр=126200000/(7960*360)=4403,96

 

Стоимость парка грузовых вагонов определяется по формуле:

 

Сгр.вРв, где (4)

Цв – стоимость грузовых вагонов, тыс.руб.

 

Сгр.в=4403,9*45=198175,5тыс.руб.

 

      1. Определение среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

 

ОПФср.г.=ОПФн+ОПФввод – ОПФвыб, где (5)

ОПФн – стоимость основных производственных фондов на начало года,

тыс. руб.

ОПФввод –введено за год, тыс.руб.

ОПФвыб – выбытие за год, тыс.руб.

 

ОПФср.г.= 2924050+17380-14410=2927020 тыс.руб.

 

      Определим стоимость основных фондов без учета стоимости грузовых вагонов:

 

Сосн.ф=ОПФср.ггр.в, (6)

 

Сосн.ф=2927020-198175,5=2728844,5 тыс.руб.

 

1.1.5 Определение  амортизационных отчислений.

    Амортизация основных  фондов учитывает амортизационные  отчисления на полное восстановление, инновацию основных фондов и  рассчитывается исходя из среднегодовой  стоимости основных производственных  фондов и установленных норм  амортизации.

Таблица 1.2 Расчет амортизационных  отчислений от стоимости ОПФ.

Статья ОПФ

% содержания

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс.руб

Средняя норма аморт. отчисл,%

Амортизазац. отчисления

Еам,тыс.руб

1.Подвижной состав

25

738960

7,88

58230,0

2.Сооружения и путь

55

1625712

5,77

93803,6

3.Прочие

20

591168

4,05

239423

ИТОГО

100

2927020

 

175975,9


 

     Определение  суммы амортизационных отчислений  от стоимости рабочего парка  грузовых вагонов:

 

Еам=N*Сгр.в, где (7)

 

N  - норма амортизационных отчислений на полное восстановление рабочего парка грузовых вагонов, N=7,4%

 

Еам = 7,4*198175,5=14664,9 тыс.руб.

 

      1. Определение расходов по элементу затрат «топливо».

    Расходы по  топливу на локомотивный парк  рассчитывается на основании  объема перевозок в т-км и  пасс-км и удельных норм расхода  топлива и цены за 1 тонну.

 

Еттт*∑Qlбр/10000, (8)

 

Ет=637*56,4*12620=45339,6

 

      1. Определение расходов по элементу затрат «электроэнергия».

    Расходы по  электроэнергии рассчитываются  исходя из объема работы, удельных  норм расхода и цены за 1 квт.

 

Еэээ*∑Qlбр/10000, (9)

 

Еэ=170,5*4,78*12620/10000=1028,5

Информация о работе Разработка финансового плана (баланса доходов и расходов) железной дороги