Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:45, курсовая работа
Цель данной работы: заключается в анализе системы среднего образования Тверской области как наиболее типичного субъекта ЦФО и разработка основных целевых направлений и мероприятий.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
•представить анализ состояния научно - образовательного комплекса (среднее образование) Тверской области;
•изучить показатели развития образовательной системы Тверской области;
•рассмотреть основные механизмы, лежащие в основе развития системы образования Тверской области;
•выявить основные проблемы и пути развития системы образования Тверской области.
Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть
1.Анализ состояния системы образования Тверской области………………..5
1.1. Общая характеристика Тверской области…………………………...5
1.2. Общая характеристика региональной системы образования………7
2.Перечень проблем развития образования Тверской области……………..17
2.1. Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области….19
2.2. Характеристика малокомплектной школы – МОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» Осташковского района Тверской области……………………………………………………………………………21
3.Стратегические цели и задачи развития системы образования Тверской области……………………………………………………………30
4.Планируемые направления и мероприятия по развитию системы образования Тверской области…………………...…………………………34
5.Ресурсы необходимые для развития образования Тверской области…….37
5.1. Финансовые ресурсы…………………………………………………37
5.2. Кадровые ресурсы……………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...45
Таким образом, можно сказать,
что из малокомплектных школ выпускается
практико-ориентированная
«Малокомплектные
школы – одна из наиболее
тяжелых проблем российского
образования. Обольщаться не
"Правительство
Тверской области считает
Это - цитата из Послания Губернатора
Тверской области А.В.Шевелёва.
Проведем анализ малокомплектной школы
– МОУ «Ждановская основная общеобразовательная
школа» Осташковского района Тверской
области
2.2. Характеристика малокомплектной школы –
МОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа»
Осташковского района Тверской области
История школы
Свою историю МОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" ведёт с 1927 года, когда она начала действовать как начальная школа. Затем, в 1932 году, был открыт 5 класс, и из неприспособленных помещений она была переведена в новое, построенное здание волостного исполкома, в котором просуществовала до 1985 года. В 1985 году, в связи с постройкой нового типового здания, школа стала функционировать как средняя общеобразовательная. При школе работал интернат для обучающихся, проживающих в близлежащих населенных пунктах. В 2007 году, в связи с отсутствием необходимого количества обучающихся старшего звена, в соответствии с программой реструктуризации сети образовательных учреждений МО "Осташковский район" на 2007-2010 годы, согласно Постановлению № 658 главы муниципального образования, средняя школа реорганизована в основную общеобразовательную школу, интернат закрыт.
С 25.07.2007 года школа функционирует как основная общеобразовательная.
Общая характеристика школы
МОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» — малокомплектная школа. Расположена в деревне Жданово Осташковского района Тверской области. Здание школы рассчитано на 160 учебных мест, интернат — на 120 мест. Здание школы и интерната двухэтажные, кирпичные. Имеется водопровод, холодное и горячее водоснабжение, канализация, теплом школа обеспечивается поселковой котельной.
Возле школы расположен учебно–опытный участок площадью 0,8 га, где выращиваются овощи для питания обучающихся. На прилегающей к школе территории растут деревья и кустарники, посаженные силами обучающихся, цветы.
В здании интерната половину второго этажа занимает детский сад «Ромашка», на первом этаже - ФАП, имеющие отдельные входы в здание.
Материально-техническая
база школы включает в себя: 11 учебных
кабинетов, краеведческий музей, Этнографический
музей «Русская горница», типовой
спортивный зал, спортивную площадку,
оборудованную столярно-
Горячее питание школьников организовано в школьной столовой, рассчитанной на 44 посадочных мест. Обучающиеся начальных классов и дети из малообеспеченных и многодетных семей питаются бесплатно.
В школьной библиотеке имеется 3349 экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической и учебной литературы.
В 2011 году на укрепление материально-технической базы школы были выделены следующие средства:
В девяти классах школы в 2011 – 2012 учебном году училось 26 обучающихся. Школа работает в системе пятидневной рабочей недели, длительность уроков во всех классах составляет 40 минут, 26 обучающихся проживают в деревне Жданово. Численность обучающихся с каждым годом снижается в связи с низким уровнем рождаемости и старением населения, молодых семей в селе мало.
2008 – 2009 учебный год – 39 обучающихся;
2009 – 2010 учебный год – 32 обучающихся;
2010 – 2011 учебный год – 27 обучающихся.
2011 – 2012 учебный год – 26 обучающихся.
По ступеням образования:
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 | |
Начальное звено |
12 |
8 |
9 |
Среднее звено |
20 |
19 |
17 |
Педагогический коллектив школы
В 2011 – 2012 учебном году в педагогический состав основной школы входило 9 человек.
Методическое объединение учителей-предметников – 9 человек.
Методическое объединение классных руководителей – 5 человек.
Учитель 1 квалификационной категории – 1 человек.
Награждены грамотами министерства образования – 3 человека.
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:
От 5 до 15 лет – 1 человека (30%);
От 15 до 20 лет – 4 человека (20%);
Свыше 20 лет – 4 человек (50%).
Состав педагогических кадров по уровню образования:
Высшее образование – 7 учителей (80%);
Среднее специальное – 2 учителя (20%).
Социальное положение родителей
Социальный состав родителей разнообразен: в школе учатся дети служащих, рабочих, частных предпринимателей, пенсионеров, безработных. Большая часть родителей работает в агропромышленном комплексе и бюджетных организациях, где низка оплата труда.
Социальный паспорт школы:
Содержание |
2011-2012 уч. год | |
количество |
% | |
Полная семья Неполная семья Мать-одиночка Нет отца Малообеспеченная семья |
16 5 1 4 15 |
76% 23% 4% 19% 71% |
Образовательный уровень родителей:
Содержание |
2011-2012 | |
количество |
% | |
Высшее образование Неполное высшее Среднее специальное Профессиональное Среднее Основное |
1 1 15 27 8 4 |
2% 2% 28% 51% 15% 8% |
Создание образовательных программ и результаты обучения
В 2011-2012 учебном году перед коллективом учителей стояли следующие задачи:
Применяя в своей работе
разнообразные и разно-
Школьный учебный план на 2011-2012 учебный год был составлен с учетом потребностей обучающихся. Обучающиеся 9 класса – элективный курс «Основы агротехники полевых и овощных культур» и элективный курс по русскому языку.
В школе были введены интегрированные курсы:
Окружающий мир и ОБЖ в 1 – 4 классах.
ИЗО и основы православной культуры во 2, 3,4 классах.
Биология и краеведение в 6 классе
География и краеведение в 6 классе
Музыка и краеведение в 8 классе
Технология и краеведение в 8 классе
ИЗО и краеведение в 8 классе
Работал кружок «Музыкальный фольклор».
В течение года обучающиеся 4 и 5 классов изучали курс «Светская этика» в количестве 17 часов.
В этом учебном году, также как и в прошлом учебном году, в связи с производственной необходимостью были объединены в классы-комплекты 1 и 3 классы, 2 и 4 классы начальной школы, 5 и 6, 7 и 8 классы по музыке, 5 и 6, 7 и 8 классы по физкультуре, 5 и 6, 7 и 8 классы по ИЗО, 5 и 6 классы по технологии, 5 и 6 классы по истории, 5-6, 7-8 по обществознанию, 7-8 классы по географии
Сравнительная таблица обученности в школе в течение 3-х лет составила:
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 | |
Обученности по школе |
100% |
96% |
100% |
Качество знаний по школе |
34% |
37% |
33% |
Качество знаний на начальной ступени |
50% |
50% |
60% |
Качество знаний на средней ступени |
35% |
31% |
25% |
Таблица уровня обученности по классам
Класс |
Количество обучающихся |
Уровень обученности |
Качество знаний |
1 |
4 |
Не аттестовывались |
Успевают все |
2 |
1 |
100% |
0% |
3 |
1 |
100% |
100% |
4 |
3 |
100% |
67% |
5 |
3 |
100% |
0 |
6 |
4 |
100% |
25% |
7 |
5 |
100% |
60% |
8 |
3 |
100% |
0% |
9 |
2 |
100% |
0% |
Результаты экзаменов за курс основного общего образования в 2010-2011 учебном году.
Предмет |
Количество выпускников, сдававших экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Русский язык |
2 |
- |
- |
1 |
- |
Алгебра |
2 |
- |
- |
2 |
- |
физкультура |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
обществознание |
2 |
- |
- |
2 |
Воспитательная система школы
Система воспитательной работы школы направлена на повышение воспитательного потенциала образования и решение важнейших задач: