Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:52, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании теоретических и практических вопросов организации потребительского кредитования в Республике Казахстан. Важным аспектом работы является рассмотрение видов потребительских кредитов, предоставляемых казахстанскими банками и перспективы развития кредитования населения в РК.
В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Теоретически рассмотреть особенности потребительского кредитования в РК и в зарубежных странах;
2) Провести анализ механизма кредитования и учета выдачи, погашения кредитов в РК на базе отдельного банка, с учетом проблем оценки кредитоспособности индивидуального заемщика;
3) Выделить наиболее эффективные методы управления рисками, при потребительском кредитовании, применение этих методов в банковской системе современного Казахстана;
4) Определить перспективы банковского менеджмента в управлении кредитованием индивидуальных субъектов в РК.
Введение ……………………………………………………….…………………… 4
1 Теоретические особенности кредитования населения ……………………...…. 7
Сущность потребительского кредитования и его роль в экономике Казахстана ………………………………………………………………… 7
1.2 Особенности потребительского кредитования за рубежом ...……….. 16
2 Современный анализ потребительского кредитования в Республике Казахстан ..…………….…..……………………………………………………… 26
2.1 Организация кредитной политики в банках второго уровня в Республике Казахстан ……………………..…………………………. 26
2.2 Организация потребительского кредитования
на примере АО «БТА Банк» …...……………….……………………… 41
3 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Республике Казахстан ……………………………………………………………. 66
3.1 Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского
кредитования в Республике Казахстан………………………………....... 66
3.2 Совершенствование организации потребительского кредитования
в Республике Казахстан…………………………………………………… 72
Заключение………………………………………………..……………………….. 80
Список использованных источников………………….…………………………. 84
В рамках этого, введена система оценки кредитоспособности заемщика. Так, в практике зарубежных банков применяются два связанных между собой метода определения кредитоспособности физического лица. Первый (логический) опирается на экспертную оценку с прогнозированием и предполагает взвешенный анализ личных качеств и финансового состояния потенциального заемщика. Экспертная оценка характеризует степень предпочтения одних показателей другим. На основе имеющейся информации специалист банка стремится составить «обобщенный образ» заявителя на ссуду и сравнить его со «стандартными образами» заемщиков, которые ассоциируются (по прошлому опыту) с различным уровнем кредитного риска. Логический метод оценки платежеспособности обычно подкрепляется развитием сети мониторинга, раскрывающей кредитную историю потенциальных клиентов. С этой целью банки многих экономически развитых стран пользуются информационными услугами кредитного бюро, которые постоянно аккумулируют и обобщают информацию о финансовом и имущественном положении потенциальных ссудозаемщиков и также стоит обратить внимание на скоринговый метод. По проекту закона кредитные бюро, как правило, организуются ассоциациями торговых и финансовых предприятий, хотя не исключены случаи создания и независимых бюро. Эти агентства занимаются сбором финансовой информации не только о текущих, но и потенциальных клиентах предприятий-участников.
К таким данным относится
не только информация о доходах клиента,
но и предположительная оценка состояния
счета клиента в банках, данные
о предоставленных и погашенных
кредитах. Кроме того, досье на клиента
может также содержать и
Система скоринговой оценки кредитоспособности частных лиц вот уже несколько лет получает развитие в казахстанских банках. В настоящее время экспресс - кредиты предлагают многие банки. Однако скоринг главным образом используется для укрепления партнерских связей кредитных и торговых организаций в форме, когда сотрудник банка, находясь непосредственно в магазине, - принимает от желающих купить товар в кредит заполненные анкеты, содержащие необходимую информацию о клиентах (персональные данные; данные документа, удостоверяющего личность; адрес регистрации по месту жительства; адрес фактического проживания: социальный статус; семейное положение; количество детей и иждивенцев: размер личного и семейного дохода; тип недвижимости; сведения об образовании и месте работы и др.). Приспособленные для быстрой обработки такие анкеты оперативно передаются в соответствующее подразделение банка, где с учетом материалов собственного архива принимается решение о выдаче или отказе в кредите. Эта процедура занимает около одного часа. При положительном решении параметры кредитования (размер процента, сумма и срок ссуды, величина первоначального собственного взноса) устанавливаются в зависимости от оцененной в баллах надежности заемщика и социальной значимости приобретаемого им товара.
Таким образом, рынок розничного кредитования в Республике Казахстан, как и любой другой, характеризуется предложением и спросом.
Каждый
банк разрабатывает свои правила
кредитования в соответствии с законодательством
нашей страны по вопросам кредитной
деятельности, в том числе
нормативными правовыми актами Национального
банка Республики Казахстан. Правила
определяют общие приоритеты, стандарты
и параметры принятия решений
в области кредитной
-
формирование качественного
-
обеспечение оптимальной
-
обеспечение высокого уровня
безопасности и доходности
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики.
На первом этапе реализации кредитной политики происходит оценка макроэкономической ситуации в стране в целом, региона работы потенциальных заемщиков в частности, анализа отраслевой динамики выбранных направлений кредитования, проверке готовности персонала банка к работе с различными категориями ссудополучателей, принятие ряда внутрибанковских нормативных документов. Проводимая работа происходит вне поля деятельности непосредственного кредитного подразделения и относится больше к работе аналитических и маркетинговых служб банка, но присутствие этих необходимых, элементов анализа делают процесс кредитования осмысленным и подготовленным.
Исходя из проведенных исследований, руководство банка принимает меморандум кредитной политики в конкретный период (обычно 1 год). В этом документе излагаются:
а) для акционеров (пайщиков);
б) для старых, с определенной историей взаимоотношений, клиентов;
в) для новых клиентов;
г) для не клиентов банка;
2. Утверждается Положение о порядке выдачи кредитов, где отражается:
Информация о работе Развитие потребительского кредитования в Казахстане