Региональный бюджет Карачаево-Черкесской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование доходов и расходов регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
выявить экономическую сущность региональных бюджетов;
изучить особенности формирования и исполнения региональных бюджетов;
провести анализ бюджетных показателей регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики;

Файлы: 1 файл

12312241.docx

— 74.64 Кб (Скачать файл)

На 25 % больше средств Карачаево-Черкесия затратит в этом году и на развитие спортивной инфраструктуры. Только за последние два года в республике построено и реконструировано 24 спортивных объекта.

Добиться хороших результатов удается за счет привлечения в регион государственных и частных  инвестиции. Реализации уникальных проектов позволяют развивать экономику и решать важнейшие социальные задачи. На сегодняшний день республика реализует 22 крупных проекта в сфере промышленности, энергетики, туризма, сельского хозяйства.

По мнению главы республики, наиболее перспективные проекты – это так называемые системные, реализация которых влечет за собой развитие многих смежных отраслей, что даст республике больше новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет. Интересным в этом направлении является проект строительства всесезонного курорта "Архыз", который для республики является локомотивом в туристической отрасли. В 2018 году при выходе на проектную мощь только первого поселка курорта "Романтик" будут созданы как минимум 12 000 новых рабочих мест.

На территории курорта сейчас функционируют два отеля, сервис-центр, четырехместная кресельная и гондольная канатные дороги пропускной способностью 1800 и 2400 пассажиров в час соответственно, детский горнолыжный городок. В летний сезон на "Архызе" работали палаточный лагерь на высоте более 1700 м, пейнтбольный клуб, веревочный парк, детский городок, прокат велосипедов и сигвеев, бассейны, кафе, экскурсионное бюро и ряд других объектов туристической инфраструктуры.

По мнению спикера верхней палаты российского парламента Валентины Матвиенко, посетившей "Архыз" в июле этого года, он ни в чем не уступает европейским аналогам.

В сфере промышленности, недропользования и гидроэнергетики глава КЧР выделил проект строительства нового цементного завода ОАО "Кавказцемент" мощностью до 10 000 т клинкера в сутки, тоже должен дать толчок развитию всего строительного сегмента, проект ООО "УГМК Холдинг" по разработке медно-колчеданного месторождения и строительство ГЭС ГАЭС компанией "РусГидро".

Сейчас в условиях санкций, введенных США и ЕС в отношении России и ответного продуктового эмбарго, в числе приоритетных, прежде всего, проекты по импортозамещению. Запрет на ввоз плодоовощной продукции из стран Евросоюза создал дополнительный стимул для наращивания производства на крупнейшем в России агрокомбинате "Южный", расположенном в Усть-Джегутинском районе КЧР. Сегодня предприятие производит 40 000 т овощей, которые занимают 30 % овощного рынка Москвы, и составляют где-то 10-12 % от общего производства в России. Модернизация комбината позволит увеличить урожайность овощной продукции в 2,5 раза. Она начнется в 2015 году и будет проводиться без остановки цикла производства. На первом этапе планируется обновить два блока теплиц. В этот проект "Банк Москвы" намерен инвестировать более 2,5 млрд рублей.

Перспективным в плане импортозамещения является также проект строительства фабрики по переработке шерсти полного цикла. Реализация этого проекта, аналогов которому пока нет в России, будет способствовать социально-экономическому развитию сельских территорий не только республики, но и всего юга страны. Основная часть сырья сейчас закупается в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах. Есть уже практика приобретения шерсти в Челябинской области и в Приволжском федеральном округе.

На первой очереди фабрики, запуск которой состоялся в 2012 году, сейчас работают более 170 человек. Ввод второй очереди предприятия, намеченный на конец этого года, замкнет производственную цепочку – от сортировки шерсти до прядения. Здесь также предусмотрено производство трикотажных изделий. При выходе фабрики в 2015 году на полную производственную мощность – более двух тысяч тонн пряжи в год, в республике будет создано еще около 250 новых рабочих мест.

В этом году начата также реализация другого крупного проекта по строительству обувной фабрики производственной мощностью миллион пар обуви в год, который обеспечит региону более 500 новых рабочих мест. Объем инвестиций, в первую очередь предприятия составит 1,4 млрд рублей. Проект получил государственные гарантии правительства России в размере 686 млн рублей и госгарантию Карачаево-Черкесии на 98 млн рублей.

Власти Карачаево-Черкесии не намерены сбавлять темпы инвестиционной активности. В регионе будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. Сейчас в республике, в частности, для инвесторов предусмотрены налоговые льготы, предоставляются льготные условия пользования природными ресурсами в соответствии с законодательством. Создана особая экономическая зона, резиденты которой освобождаются от налога на имущество на 10 лет, от налога на землю – на 5 лет.  В 2015 году начнется реализация двух социальных проектов в сфере жилищного строительства стоимостью более 22 млрд рублей. В числе планируемых к реализации интересных инвестпроектов республики – строительство трех ветроэнергетических станций. Его реализация должна начаться в следующем году. Ожидается, что энергетическое предприятие выйдет в 2019 году.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические вопросы формирования доходов и расходов регионального бюджет. В соответствии с целью решены задачи. На основании проведенного исследования сделаны следующие основные выводы.

Бюджет субъекта занимает центральное место в бюджетной системе Российской Федерации. С одной стороны, бюджет субъекта РФ вступает во взаимодействие с федеральным бюджетом, получая от последнего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а с другой - взаимодействует с бюджетами муниципальных образований, предоставляя им различные виды межбюджетных трансфертов. В общем смысле понятие регионального бюджета предполагает форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций региона.

В настоящее время роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется. Экономическая сущность регионального бюджета проявляется в его назначении и функциях. Выделяют три основные функции: распределительную, регулирующую и контрольную. Некоторые экономисты также выделяют фискальную, аналитическую, критическую и другие функции.

Основу построения регионального бюджета составляют доходные источники и расходные направления.

Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы делятся на налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления. Основную часть бюджетов регионов в настоящий период составляют безвозмездные поступления.

Расходы бюджета, в соответствии с бюджетным кодексом, представляют собой выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, не являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий. Классификация расходов содержит четырнадцать разделов, которые делятся на подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Всего существует 14 разделов, каждый из которых делится на подразделы.

В ходе выполнения курсовой работы был представлен анализ доходов и расходов регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики за 2012-2014 гг. На основании проведенного анализа были сделаны следующие основные выводы и выявлены проблемы.

Общий объем доходов регионального бюджета в исследуемый период снижается. Преобладает доля безвозмездных поступлений (больше 60%). Доля налоговых и неналоговых доходов увеличивается (с 20,2% в 2012 г. до 38,8% к 2014 г), а доля безвозмездных поступлений снижается (с 79,8% до 61,2%).

Наибольший удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляют налоги на прибыль и доходы (к 2014 году около 60%) и налоги на товары, реализуемые на территории РФ (к 2014 году около 19%).

Основную часть безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований ( 51,2% к 2012 году и около 85% к 2014 году). На втором месте субсидии – около 27% в 2012 году и значительное снижение доли к 2014 году (1,7%). А также иные межбюджетные трансферты – 14,8% в 2012 году и также значительное снижение доли к 2014 году (0,1%).

Общий объем расходов в анализируемый период также снизился. В 2012-2013 гг. он составлял около 18000 тыс. руб., а к 2014 году снизился до 14000 тыс. руб. Основную часть расходов регионального бюджета составили расходы на социальную политику - около 20%, национальную экономику – около 20% в 2012-13 гг. и около 12% к 2014 году, здравоохранение – около 19 % и расходы на образование – 16,9% в 2012 году и 27,0% к 2014 году.

Исследуя соотношения доходов и расходов Карачаево-Черкесской республики за 2012-2014 гг., было выявлено, что в 2012 году профицит составил 322,1 тыс. руб., а в 2013-2014 гг. дефицит составил 15,3 и 76 тыс. руб. соответственно. Эти данные говорят о том, что правительству КЧР необходимо предпринять меры по сбалансированию бюджета.

Основной проблемой дефицита бюджета является сравнительно малый объем доходов. Выходом могло бы стать открытие на территории республики новых санаторно-курортных комплексов, новых видов промышленности для привлечения организаций, туристов, клиентов и работников. Тем самым увеличились бы доходы в региональный бюджет. Главным приоритетом должно стать увеличение собственного дохода региона и эффективное использование республиканской собственности.

В области расходования бюджетных средств возникают такие проблемы, как низкая эффективность использования бюджетных средств, нецелевое расходование средств бюджета, недостаточное количество средств, выделяемых на решение социальных вопросов, низкая доля государственных инвестиций в народное хозяйство.

Бюджеты субъектов РФ сталкиваются с многочисленными проблемами и вопросами, которые требуют тщательного рассмотрения. От выбранного пути решения данных вопросов зависит развитие региона и жизнь его населения.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [№ 145-ФЗ от 31.07.1998г.] [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/
  2. Российская Федерация. Законы. О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской республики на 2012 год [Электронный ресурс]: Закон КЧР [№ 86 от 29.12.2011 г.]. – Режим доступа: http://minfin09.ucoz.ru/
  3. Российская Федерация. Законы. О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской республики на 2013 год [Электронный ресурс]: Закон КЧР [№ 113 от 21.12.2012 г.]. – Режим доступа: http://minfin09.ucoz.ru/
  4. Российская Федерация. Законы. О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской республики на 2014 год [Электронный ресурс]: Закон КЧР [№ 102 от 31.12.2013 г.]. – Режим доступа: http://minfin09.ucoz.ru/
  5. Российская Федерация. Законы. Об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской республики на 2012 год [Электронный ресурс]: Закон КЧР [№ 49 от 31.07.2013 г.]. – Режим доступа: http://minfin09.ucoz.ru/
  6. Российская Федерация. Законы. Об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской республики на 2013 год [Электронный ресурс]: Закон КЧР [№ 53 от 06.07.2013 г.]. – Режим доступа: http://minfin09.ucoz.ru/
  7. Афанасьев, М. Г. Бюджет и бюджетная система [Текст]: учебник / М. Г. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов; под ред. М. П. Афанасьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 777 с.
  8. Афанасьев, М. Г. Основы бюджетной системы [Текст]: учеб. пособие. – 2–е изд., перераб. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2009. – 226 с.
  9. Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни [Текст]: учебное пособие / Л. Ф. Курченко. – М.: «Дашков и Ко», 2014. – 252 с.
  10. Бюджетная система России [Текст]: учеб. : рек. Мин. обр. РФ / под ред. Г.Б. Поляка . - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2009. - 705 с.
  11. Бюджетная система России [Текст]: учебник / Г. Б. Поляк, О. И. Пилипенко, Е. А. Морозова и др.; под ред. Г. Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 703 с.
  12. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2011.- 342 с.
  13. Вахрин, П. И. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учеб.: рек. Мин. обр. РФ / П. И. Вахрин, А. С. Нешитой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Дашков и К, 2005. - 338 с.
  14. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. - М.: Дашков, 2010. – 671 с.
  15. Золотарева, Р. И. Бюджетная система РФ [Текст]: учебник / Г. И. Золотарева, Н. И. Сморонинова. – М.: КноРус, 2011, - 232 с.
  16. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / А. С. Нешитой. – 10-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 336 с.
  17. Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. пособие / Т.П. Николаева - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. С. 78.
  18. Организация исполнения бюджета [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. В. Карчевского. – 2-е изд.,  испр. и доп. – М.: Вузовский учебник. 2013. – 208с.
  19. Парыгина, В.А. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник / Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э., Тедеев А.А., Мельников СИ. - М.: Изд-во «Эксмо», 2006. - 752 с.
  20. Региональная экономика [Текст]: учебник для студентов вузов, Р32 обучающихся по экономическим специальностям / под ред. проф. Т.Г. Морозовой. — 4-е изд., пере -раб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 527 с.
  21. Грицюк Т.В. Макроэкономическое фискальное регулирование отношений центра и регионов // Финансы и кредит. - 2010. - №21. - С. 31.
  22. Официальный сайт Народного собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской республики [Электронный ресурс] http://www.parlament09.ru
  23. Официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской республики [Электронный ресурс] http://www.kchr.ru
  24. Содержание расходов бюджета [Электронный ресурс] http://center-yf.ru/data/economy/Soderzhanie-rashodov-byudzheta.php
  25. Сущность расходов бюджета [Электронный ресурс] http://www.e-biblio.ru/book/bib/12_SPO/biudgetnaya_sistema_RF/39.1.5.html

1 Составлено автором на основании данных закона о бюджете  республики.

2 Составлено автором на основании данных закона о бюджете  республики.

3 Составлено автором на основании данных закона о бюджете  республики.

4 Составлено автором на основании данных закона о бюджете  республики.

5 Составлено автором на основании данных закона о бюджете  республики.

 


Информация о работе Региональный бюджет Карачаево-Черкесской республики