Регулирующая роль бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:33, реферат

Описание работы

Через расходы, бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Целью данной работы является анализ расходов бюджета, как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики; выявление наиболее важных моментов в планировании расходов Федерального бюджета, анализ изменений в составе и структуре расходов в связи с экономическими изменениями, проводимыми в России.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ФИНАНСЫ.docx

— 38.23 Кб (Скачать файл)

  Объем и структура бюджетных расходов  в значительной мере предопределяются обязательствами органов власти, вытекающие из ранее принятых законодательных и нормативных актов и иных обязательств, вытекающих из заключенных договоров , соглашений ,действующих бюджетных программ .Затраты на них подлежат обязательному включению в бюджет. В тоже время при формировании бюджета на каждый новый период возникают новые обязательства органов государственной власти. Они могут быть связаны с увеличением трансфертов населению, повышением оплаты труда государственных служащих ,досрочным погашением государственного долга, увеличением объема бесплатных услуг ,предоставляемых населению, формированием новых бюджетных программ или увеличению расходов по ранее принятым ,предоставлением возможных кредитов и т.д.. В целях определения возможностей и масштабов принятия новых обязательств необходимо сопоставление суммарного объёма действующих и вновь принимаемых обязательств с общим объемом допустимых расходов, определяемым в конечном счете уровнем доходов. В связи с этим необходимо введение реестра  всех действующих расходных обязательств ,позволяющие определить полный объем расходов ,подлежащих обязательному включению в бюджет, имея  в виду что новые обязательства могут быть приняты лишь в пределах повышения доходов над объемом  обязательных расходов или при принятии решений об их  уменьшении, а также в случае, если имеются приемлемые возможности заимствования.

  Секвестр расходов. Недобор доходов вынуждает сокращать расходы и порождает проблему приоритетности расходования средств по отдельным направлениям. Проблема заключается в том, что при утверждении бюджета устанавливаются предельные уровни его дефицита. В случае возникновения опасности превышения дефицита из-за недобора налогов или по другим причинам становится неизбежным секвестр расходов, т.е. пропорциональное их сокращение по всем статьям ,кроме специально защищенных. В этой связи утверждаются регламенты секвестра (сокращения) расходов. Приходится устанавливать перечень защищенных статей затрат. К защищенным статьям текущих расходов относится, в частности, зарплата, пенсии, расходы на медикаменты, дотации животноводству.

                                              Заключение

  Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления.

 Через расходы, бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.

  Формирование расходов бюджетов всех должно происходить в очередном финансовом году , за счет средств соответствующих бюджетов.

  Для повышения эффективности расходов бюджетов проведена бюджетная реформа, ее итогом стало внесение изменений в БКРФ.

  Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т. п.

   За прошедшие годы из-за существенных изменений в законодательстве Российской Федерации возникла необходимость внести изменения и в бюджетную классификацию.

  Также можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проанализировав расходы федерального бюджета, следует отметить их рост за анализируемый период. В большей части из ФБ финансируются расходы на национальную оборону, расходы на социальные нужды, а именно на социальную политику и образование, а также на правоохранительную деятельность и финансовую помощь бюджетам других уровней.

  Я думаю, значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых научных достижений.    Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета, однако при этом они служат единой цели - обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей.

 Нельзя также забывать и  огромный вклад бюджетного финансирования  в решение проблемы социально-культурного  обеспечения, ведь используя инструмент  расходов федерального бюджета  на социально-культурные нужды,  государство может проводить  достаточно гибкую социальную политику. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально – экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание тех или иных факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально – экономического развития.Бюджетные нормы  подвергаются изменениям под влиянием многих факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Список используемой литературы.

 

1.     Справочная правовая  система «Консультант плюс» 2009г.  Бюджетный кодекс Российской  Федерации 

2.     Федеральный закон  «О федеральном бюджете на 2007 год» 

3.     Федеральный закон  от 27 октября 2008 г. № 198-ФЗ «О  внесении изменений в Федеральный  закон «О федеральном бюджете  на 2008 и плановый период 2009-2010 года» 

4.     Бюджетный кодекс  РФ по состоянию на 1 января 2008 г. 

5.     Государственные финансы  // Российская экономика: прогнозы  и тенденции 2009 №2, с. 9-11.

6.     Государственные финансы  // Российская экономика: прогнозы  и тенденции        2009 №3, с. 9-11.

7.     Государственные финансы  // Российская экономика: прогнозы  и тенденции        2009 № 4, с. 9-10.

8.     Государственные финансы  // Российская экономика: прогнозы  и тенденции 2009 №5, с.8-10.

9.     Государственные финансы  // Российская экономика: прогнозы  и тенденции        2009 №6, с.  9-11.

10. Государственные финансы // Российская  экономика: прогнозы и тенденции        2008 №9, с. 10-12.

11. Государственные финансы // Российская  экономика: прогнозы и тенденции        2008 № 10, с. 9-11.

12. Методика оценки результативности  расходования бюджетных средств// Финансы и кредит. 2009 № 17, с.2-8.

13. Целевые программы как инструмент  управления государственными финансами// Финансы. 2009 №4, с. 15-17.

 

14. Александров И. М./Бюджетная  система Российской Федерации/: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К, 2009.» — 486 с.

15. Афанасьев М.П./Бюджет и бюджетная  система/:Учебник 2-е изд. - М.: Издательство  «Юрайт,2010.»-777с. 

16. Бюджетная система РФ/ Щеголева,Т.А.Леонова.-М.: Маркет ДС,2008.-168с.(Университетская  серия).

17. Бюджетная система РФ: /Учебник  для вузов .4-е изд./Под ред.О.Врублевской,М  Романовского.-Спб.: Питер, 2008-576с( серия  «Учебник для вузов»)

18. Бородушко И.В., Васильева Э.К.,Кузин  Н.Н./ Финансы –Спб.:Питер,2006-144с-(Серия  «Краткий курс»)

19. Бюджетная система России:/ Учебник  для студентов вузов, обучающихся  по экономическим специальностям/Под  ред.Г.Б.Поляка.-2-е изд.,перераб и  доп.-М.:Юнити-Дана,2009.-703с.-(Серия «Золотой  фонд российских учебников»).

20. Грязнова А.Г.,Маркина Е.В./Финансы: Учебник, М.:2009-501с.

21. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система  РФ /Н.Б. Урмасова. – М.: Высшее  образование, 2009. – 715 с. 

22. Мысляева И.Н./Государственные  муниципальные финансы:/ Учебник  Изд.2-е перераб. И доп.-М :Инфра-М,2007.-360.-(высшее  образование)

23. Нешитой А.С. /Бюджетная система  Российской Федерации. /М.: Дашков и К, 2008

24. Нешитой А.С./Финансы: /Учебник.-8-е  изд.,перераб и доп.-М.:издательско-торговая  корпорация «Дашков и К»,2008.-512 с.

25. Сайт Министерства Финансов РФ:  www.minfin.ru

26. Сайт Счетной палаты РФ:   www.ach.gov.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Регулирующая роль бюджета