Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 13:00, курсовая работа
Каждое предприятие самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Введение……………………………………………………………………..
1. Роль цены в стратегии маркетинга………………………………………
2. Краткая характеристика деятельности предприятия……………………
3. Факторы, влияющие на решения по ценам предприятия………………….
4. Анализ ценовой политики предприятия…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………….
2) равенство покупателей и
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
- при установлении цены не
принимаются во внимание
- отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.
Предложения по совершенствованию ценовой политики торгового предприятия ЗАО «Тандер Магнит»
Анализ ценовой политики ЗАО «Тандер Манит» выявил существенные недостатки применяемых на предприятии затратных методов ценообразования. Кроме того, если предприятие длительный срок основывает ценообразование на свои товары на методе, основанном на учете расходов, то конкуренты могут это заметить и смогут легко обойти это предприятие при помощи дифференцированного ценообразования. Другая важная отрицательная черта - это то, что метод ценообразования по издержкам ориентирован на предложение, а не на спрос. А ведь именно спрос на товар и создает сбыт и определяет прибыль предприятия. Если избранный метод ценообразования игнорирует спрос, то предприятие будет либо терять клиентов из-за слишком высоких цен, либо упускать прибыль из-за слишком низких цен.
Поэтому предприятию целесообразно уделить большее внимание рыночному методу ценообразования. Такой метод в большей степени соответствует задачам маркетингового позиционирования продукта. Суть данного подхода к ценообразованию состоит в том, что надо установить такую цену, которую покупатель готов заплатить за данный товар.
При продаже товара следует обратить внимание на цены его аналогов в магазинах, супермаркетах, на оптовых складах, магазинах сниженных цен, каталогах для заказов и других возможных торговых точках. Если имеется возможность, то можно провести анализ: из каких материалов сделаны аналоги, каково их качество. Высокая цена обычно оправдана качеством, дизайном и т.п. Таким образом, при данном методе ценообразовании цена назначается отталкиваясь от расходов и поднимается до величины, которую, по мнению продавца, готов заплатить покупатель.
Так же на предприятии стоит проводить акции с целью:
-стимулировать покупателя
-стимулировать покупателя
-с целью ознакомить потребителя с определенным видом продукции и убедить в том, что продукт хорошего качества и что на них со стороны потребителя есть огромный спрос.
Таким образом, потребителя зная, что на предприятии постоянно проводятся акции, потребитель будет приходить именно в это предприятие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Поэтому сегодня успех любого предприятия во многом зависит от выбора стратегии и способов ценообразования, методики установления цены, правильной постановки целей. Поэтому разработке ценовой стратегии и способа ценообразования должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
На предприятии торговли в условиях работы на рынок и получения всех исходных факторов производства с рынка должна быть организованна специальная, системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемую предприятием продукцию, услуги, работы, так и на факторы производства, покупаемые предприятием на рынке. Правильно проводимая ценовая политика может значительно повысить эффективность деятельности фирмы. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям. Всё это делает ценообразование важной частью маркетинговой стратегии фирмы.
В рамках изучения тематики курсовой работы изучено предприятие розничной торговли ЗАО "Тандер Магнит»
Основной целью ЗАО "Тандер Магнит" является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Таким образом, проведенный анализ показал, что предприятие постоянно развивается и увеличивает объемы деятельности. Предприятие ЗАО "Тандер" относится к финансово устойчивому.
Основными формами стимулирования продаж на предприятии являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) .
При анализе ценовой политики установлено, что на предприятии ЗАО "Тандер" используются одновременно 2 метода ценообразования: метод полных издержек (затратный метод) и метод следования за рыночными ценами (рыночный метод).
Кроме того ЗАО "Тандер Магнит" пользуется нейтральной стратегией ценообразования. Это значит, что цены устанавливаются примерно на таком же уровне, как у конкурентов.