Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:11, курсовая работа
Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
Введение
Функции и роль финансов в расширенном воспроизводстве
Финансовая система: понятие и структура
Финансовая система, её сферы. Финансовые потоки
Роль финансовой системы в общественном воспроизводстве.
Структура и типы общественного воспроизводства.
Виды финансовых отношений
Взаимосвязь основных звеньев финансовой системы государства
Основные направления финансовой политики государства
Управление финансами
Финансовая система на современном этапе в РФ.
Заключение.
Список литературы.
Государственная организация управления финансами в современном обществе является весьма сложной и требует сбалансированности взаимодействия между различными ветвями власти, а также органами управления финансами (Правительством РФ, Министерством финансов Российской Федерации, правительствами субъектов РФ и др.).
Для регулирования финансов очень важную роль имеет достаточно большая автономия Центрального банка РФ в осуществлении монетарной политики, а также функционирование таких институциональных структур, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, страховые компании и другие финансовые организации. Средства массовой информации непосредственно не участвуют в выработке и осуществлении финансовой политики, но своим воздействием весьма ощутимо влияют на принятие важных финансовых решений в различных органах власти.
А в целом, финансовый аппарат — это совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. В каждой сфере управления и каждом звене финансовых отношений субъекты управления используют специфические методы целенаправленного воздействия на финансы.
ГЛАВА 3
Финансовая система на современном этапе в РФ.
Сейчас очень много различных законопроектов, которые принимает государство. Все это делается для укрепления экономики в целом, для поддержания финансовой системы. Конечно, сейчас это видно очень хорошо, допустим, если взять в руки газету «Коммерсант», «Ведомости» или «РБК daily», или, как сейчас чаще практикуется, зайти на сайт РБК, можно найти для себя и вообще много информации.
В последней, заключающей главе, я напишу про Финансовую систему на современном этапе развития. Для меня эта тема кажется наиболее актуальной в наши дни, возможно, в связи с кризисом, когда он находится на такой стадии.
Финансовая система РФ включает звенья финансовых отношении: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятии различных форм собственности. Приведу так же сразу таблицу о поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за январь-март 2007-2008 гг. Т.е. те основные звенья, которые включает в себя финансовая система.
млрд. рублей | |||
январь-март 2007 года |
январь-март 2008 года |
в процентах к 2007 году | |
Всего поступило в бюджетную систему РФ |
1 631,6 |
2 039,9 |
125,0 |
в том числе: |
|
|
|
Налоги и сборы в
консолидированный бюджет РФ |
1 360,3 |
1 694,8 |
124,6 |
Государственные внебюджетные фонды |
271,3 |
345,2 |
127,2 |
Государственные внебюджетные фонды - всего |
271,3 |
345,2 |
127,2 |
в том числе: |
|
|
|
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) |
212,2 |
272,2 |
128,3 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) |
15,9 |
17,7 |
111,2 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
15,0 |
19,4 |
129,5 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) |
28,2 |
35,9 |
127,2 |
И здесь же предоставлю диаграммы по внебюджетным фондам и бюджетным.
Диаграмма 1. На ней видно, что поступления во внебюджетные фонды растут.
По данным диаграммы 2 видно, что наибольший удельный вес занимают поступления в Пенсионный Фонд РФ – 78%, 10% поступает в территориальные фонды ФФОМС, по 6% в остальные основные внебюджетные фонды.
Диаграмма 3 позволяет сказать, что структура поступлений в основные внебюджетные фонды в 2008 году изменилась. Увеличились на 1% поступления в ПФР, уменьшились поступления на 1% в ФФС. Но так как данные за январь-март 2008 года, то к концу года структура может выровняться и остаться на уровне 2007 года, а может и измениться.
А в целом, рост поступлений во внебюджетные фонды показывает, что в стране ведется политика, направленная на увеличение доходов внебюджетных фондов. В свою очередь, внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме.
Диаграмма 1 Динамика и структура поступлений в бюджетные фонды РФ.
Диаграмма 2. Структура
поступлений в основные внебюджетные фонды РФ в 2007 году.
Диаграмма 3. Структура поступлений в основные внебюджетные фонды РФ в 2008 году.
Итак, я хочу вернуться к тому, о чем я раньше говорила, о законопроектах, внесенных в Госдумы.
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий
возможность продления
"Документ принимался в конце
2008г. в качестве
Законопроектом предусмотрено, что
при продлении срока
Предлагаемые законопроектом изменения полностью соответствуют обычной банковской практике и призваны обеспечить баланс интересов ВЭБа и его заемщиков. Предоставляемая возможность продления сроков пользования уже выданными ВЭБом кредитами снимет правовую неопределенность и, безусловно, внесет существенный вклад в дальнейшую стабилизацию ситуации в экономике, заключил депутат.
Другой законопроект предусматривает право Банка России предоставлять в порядке и на условиях, установленных Советов директоров ЦБ РФ, кредиты на срок не более шести месяцев без обеспечения российским кредитным организациям. Требования к кредитным организациям, имеющим право на получение данных кредитов, включая требования к их уровню рейтинга, устанавливаются советом директоров Банка России.
Кроме того, в целях стимулирования
сделок на межбанковском рынке Банку
России предоставляется право
Мобилизация огромных финансовых ресурсов как следствие дает большую государственную задолженность. Размер государственного займа включается в сумму государственного долга страны.
Государственный долг — это вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.
Государственный внутренний долг РФ означает долговое обязательство Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед юридическими и физическими лицами. Формами долговых обязательств являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.
Государственный внешний долг — это задолженность по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам.
Внутренний долг состоит из задолженности
прошлых лет и вновь
Обслуживание государственного долга выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним процентов. Эти функции осуществляет Центральный банк РФ. Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств республиканского бюджета РФ. В 1997 г. на обслуживание государственного долга было выделено почти 78 трлн руб. бюджетных средств.
Огромный государственный долг России, как внутренний, так и внешний, отражает экономический и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ может использовать рефинансирование государственного долга, т.е. погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ.
Такова финансовая система России.
Информация о работе Роль финансовой системы в общественном воспроизводстве