Роль финансовой системы в общественном воспроизводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.

Содержание работы

Введение
Функции и роль финансов в расширенном воспроизводстве
Финансовая система: понятие и структура
Финансовая система, её сферы. Финансовые потоки
Роль финансовой системы в общественном воспроизводстве.
Структура и типы общественного воспроизводства.
Виды финансовых отношений
Взаимосвязь основных звеньев финансовой системы государства
Основные направления финансовой политики государства
Управление финансами
Финансовая система на современном этапе в РФ.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

РОЛЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

 

Государственная организация управления финансами в современном обществе является весьма сложной и требует сбалансированности взаимодействия между различными ветвями власти, а также органами управления финансами (Правительством РФ, Министерством финансов Российской Федерации, правительствами субъектов РФ и др.).

 

Для регулирования финансов очень  важную роль имеет достаточно большая  автономия Центрального банка РФ в осуществлении монетарной политики, а также функционирование таких  институциональных структур, как  коммерческие банки, инвестиционные фонды, страховые компании и другие финансовые организации. Средства массовой информации непосредственно не участвуют в выработке и осуществлении финансовой политики, но своим воздействием весьма ощутимо влияют на принятие важных финансовых решений в различных органах власти.

 

А в целом, финансовый аппарат — это совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. В каждой сфере управления и каждом звене финансовых отношений субъекты управления используют специфические методы целенаправленного воздействия на финансы.

 

 

ГЛАВА 3

 

Финансовая  система на современном этапе  в РФ.

Сейчас очень много различных  законопроектов, которые принимает  государство. Все это делается для  укрепления экономики в целом, для  поддержания финансовой системы. Конечно, сейчас это видно очень хорошо, допустим, если взять в руки газету «Коммерсант», «Ведомости» или «РБК daily», или, как сейчас чаще практикуется, зайти на сайт РБК, можно найти для себя и вообще много информации.

В последней, заключающей главе, я  напишу про Финансовую систему на современном этапе развития. Для меня эта тема кажется наиболее актуальной в наши дни, возможно, в связи с кризисом, когда он находится на такой стадии.

Финансовая система РФ включает звенья финансовых отношении: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятии различных форм собственности. Приведу так же сразу таблицу о поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за январь-март 2007-2008 гг. Т.е. те основные звенья, которые включает в себя финансовая система.

 

млрд. рублей

 

январь-март 2007 года

январь-март 2008 года

в процентах к 2007 году

Всего поступило в  бюджетную систему РФ

1 631,6

2 039,9

125,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Налоги и сборы в  консолидированный бюджет РФ 
(вкл. ЕСН)

1 360,3

1 694,8

124,6

Государственные внебюджетные фонды

271,3

345,2

127,2

Государственные внебюджетные фонды - всего

271,3

345,2

127,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

212,2

272,2

128,3

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

15,9

17,7

111,2

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС)

15,0

19,4

129,5

Территориальные фонды  обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

28,2

35,9

127,2


 

И здесь же предоставлю диаграммы по внебюджетным фондам и бюджетным.

Диаграмма 1. На ней видно, что поступления во внебюджетные фонды растут.

По данным диаграммы 2 видно, что  наибольший удельный вес занимают поступления  в Пенсионный Фонд РФ – 78%, 10% поступает  в территориальные фонды ФФОМС, по 6% в остальные основные внебюджетные фонды.

Диаграмма 3 позволяет сказать, что  структура поступлений в основные внебюджетные фонды в 2008 году изменилась. Увеличились на 1% поступления в ПФР, уменьшились поступления на 1% в ФФС. Но так как данные за январь-март 2008 года, то к концу года структура может выровняться и остаться на уровне 2007 года, а может и измениться.

А в целом, рост поступлений во внебюджетные фонды показывает, что в стране ведется политика, направленная на увеличение доходов внебюджетных фондов. В свою очередь, внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме.

 

 

 

Диаграмма 1 Динамика и структура поступлений в бюджетные фонды РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 2. Структура           

поступлений в основные  внебюджетные фонды РФ в 2007 году.

 

 

 

 

Диаграмма 3. Структура поступлений в основные  внебюджетные фонды РФ в 2008 году.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, я хочу вернуться к тому, о чем я раньше говорила, о законопроектах, внесенных  в Госдумы.

 

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий  возможность продления российским банкам срока пользования кредитами, полученными от Внешэкономбанка (ВЭБ), на погашение займов, предоставленных иностранными организациями. Так же, согласно действующей редакции закона, Внешэкономбанк осуществляет деятельность по предоставлению организациям кредитов в иностранной валюте для погашения и (или) обслуживанию кредитов, полученных этими организациями до 25 сентября 2008 г. от иностранных финансовых институтов.

 

"Документ принимался в конце  2008г. в качестве антикризисной  меры. В настоящее время, несмотря на некоторую стабилизацию ситуации в экономике, очевидна необходимость в продлении действия указанного антикризисного механизма в части продления срока пользования уже выданных кредитов, в том числе в связи с тем, что состояние рынков капитала не позволяет ряду заемщиков своевременно исполнить свои обязательства по погашению указанных кредитов", - отметил В.Резник. (в сноску)

 

Законопроектом предусмотрено, что  при продлении срока пользования  кредитом процентная ставка LIBOR должна быть пересмотрена в соответствии с изменившейся рыночной ситуацией, то есть процентная ставка за пользование кредитом на новый срок должна быть пересчитана исходя из новой ставки LIBOR, зафиксированной на момент заключения соглашения о продлении срока пользования кредитом.

 

Предлагаемые законопроектом изменения полностью соответствуют обычной банковской практике и призваны обеспечить баланс интересов ВЭБа и его заемщиков. Предоставляемая возможность продления сроков пользования уже выданными ВЭБом кредитами снимет правовую неопределенность и, безусловно, внесет существенный вклад в дальнейшую стабилизацию ситуации в экономике, заключил депутат.

 

Другой законопроект предусматривает  право Банка России предоставлять  в порядке и на условиях, установленных  Советов директоров ЦБ РФ, кредиты на срок не более шести месяцев без обеспечения российским кредитным организациям. Требования к кредитным организациям, имеющим право на получение данных кредитов, включая требования к их уровню рейтинга, устанавливаются советом директоров Банка России.

 

Кроме того, в целях стимулирования сделок на межбанковском рынке Банку  России предоставляется право заключать  с кредитными организациями соглашения, предусматривающие компенсацию  ЦБ таким банкам части убытков, возникших  у них в результате кредитования банков, у которых в период действия закона была отозвана лицензия.

 

 

 

Мобилизация огромных финансовых ресурсов как следствие дает большую государственную  задолженность. Размер государственного займа включается в сумму государственного долга страны.

Государственный долг — это вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.

Государственный внутренний долг РФ означает долговое обязательство Правительства  РФ, выраженное в валюте страны, перед юридическими и физическими лицами. Формами долговых обязательств являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.

Государственный внешний долг —  это задолженность по непогашенным внешним займам и невыплаченным  по ним процентам.

Внутренний долг состоит из задолженности  прошлых лет и вновь возникающей  задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые не могут превышать 30 лет.

Обслуживание государственного долга  выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним  процентов. Эти функции осуществляет Центральный банк РФ. Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств республиканского бюджета РФ. В 1997 г. на обслуживание государственного долга было выделено почти 78 трлн руб. бюджетных средств.

Огромный государственный долг России, как внутренний, так и внешний, отражает экономический и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ может использовать рефинансирование государственного долга, т.е. погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.

Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ.

Такова финансовая система России.

 


Информация о работе Роль финансовой системы в общественном воспроизводстве