Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:34, реферат
Если задачей финансовых институтов является обеспечение наиболее эффективного перемещения средств от собственников к заемщикам, то задача финансовых рынков состоит в организации торговли финансовыми активами и обязательствами между покупателями и продавцами финансовых ресурсов.
Покупателями и продавцами на финансовых рынках выступают три группы экономических субъектов:
- домашние хозяйства;
- фирмы;
- государства.
1. Значение и роль финансовых институтов страны на примере Японии
2. Значение региональных валютно-финансовых и кредитных организаций
3. Роль международных финансовых институтов
4. Глобальные финансовые институты
Заключение
Список литературы
Задуманная в 1944г. в целях восстановления Европы после войны, Группа Всемирного банка со временем превратилась в крупнейший в мире источник содействия развитию и включает пять учреждений: Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международную ассоциацию развития (МАР), Международную финансовую корпорацию (МФК), Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МИГА), Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Состав учреждений группы Всемирного банка и их функции приведены в таблице 1.
Таблица 1. Учреждения Группы Всемирного банка.
Учреждения |
Функции |
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) |
Предоставляет
займы правительствам стран со средним
уровнем доходов и |
Международная ассоциация развития (МАР) |
Предоставляет беспроцентные ссуды, именуемые кредитами, правительствам беднейших стран |
Международная финансовая корпорация (МФК) |
Предоставляет кредитные средства непосредственно частному сектору развивающихся стран |
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МИГА) |
Предоставляет гарантии инвесторам в развивающихся странах от убытков, связанных с коммерческими рисками |
Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) |
Предоставляет
международные механизмы |
Несмотря на то, что Группу Всемирного банка, составляют пять организаций, во Всемирный банк входят только МБРР и МАР. МБРР— головная структура Всемирного банка. Он учрежден одновременно с МВФ на основе Бреттон-Вудских соглашений в июле 1944г. МБРР организован на принципах открытого партнерства. Количество голосов страны-участницы зависит от ее квоты— взноса в акционерный капитал на основе объема ВВП и удельного веса в мировой экономике. Так, на долю США приходилось 17,03% голосов, доля России— 2,89% голосов.
МБРР вступает как первоклассный заемщик. Например, он и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)как заемщики с 1963 по 1996гг. осуществили на рынке еврооблигаций эмиссий на сумму 319,1 млрд долларов США.
Направления совершенствования
международной финансовой системы
включают развитие международных стандартов
раскрытия экономической
Заключение
В последнее
время законодательство стало перманентно
пересматривать и повышать планку требований
к системе корпоративного управления
финансовых организаций. Об этом свидетельствует
и ряд изменений в
В этой связи не вызывает удивления тот факт, что сегодня финансовые организации имеют наиболее продвинутые системы корпоративного управления. Действительно, если подобные требования предъявляются к финансовым организациям нормами действующего законодательства, то деваться-то, собственно, и некуда. Нужно выполнять требования законодательства. Так, например, именно в отношении банков и финансовых организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, законодатель предусмотрел необходимость создания службы внутреннего аудита. В отношении обычных производственных компаний таких требований на уровне законодательства нет, есть лишь рекомендации наилучшей практики корпоративного управления, которые не являются обязательными.
Банки и профессиональные участники рынка ценных бумаг для назначения своих членов советов директоров должны соблюдать определенные процедуры, установленные для этого законодательством. Эти требования заключаются в необходимости согласования кандидатов в члены совета директоров с уполномоченным органом, к которому предъявляются четко прописанные критерии. Данные требования также отражают наиболее продвинутые рекомендации к системе корпоративного управления в компании и подчеркивают особый статус финансовых организаций в плане корпоративного управления.
К компаниям, осуществляющим свою деятельность в иных отраслях экономики, подобные требования на законодательном уровне не предъявляется. Однако перечисленные выше требования - это всего лишь малая часть из всех требований, предъявляемых к финансовым организациям непосредственно законодательством в связи с необходимостью совершенствования их систем корпоративного управления.
Наша отечественная корпоративная практика сегодня явно показывает на то, что с точки зрения корпоративного управления все субъекты рынка, представленные акционерными обществами, условно распались на две большие категории: первые - это те, кто уже далеко продвинулся в вопросах совершенствования своей системы корпоративного управления и внедрения рекомендованных международной практикой институтов, тогда как другие - это те, кто только сейчас приступает к изучению и внедрению институтов наилучшей практики.
Выполняя ужесточающиеся требования законодательства по отношению к банкам и иным финансовым организациям, последние одновременно улучшали свою систему корпоративного управления. Иными словами, корпоративное управление фактически совершенствовалось, но цели были другими - в основном это выполнение требований законодательства и предписаний уполномоченного органа.
Для тех, кто вырвался вперед, проблемы в построении системы управления связаны сейчас в основном с поиском наиболее оптимального варианта соотношения и взаимодействия внедряемых институтов.
Ведь структуры и процессы корпоративного управления не имеют универсального характера, и для каждой компании подбирается собственный баланс этих институтов, разрабатывается свой индивидуальный механизм взаимодействия между ними. И это огромная работа. Практика показывает, что может потребоваться два-три года для того, чтобы привести систему корпоративного управления компании в близкое к идеалу состояние.
Список литературы
1. Финансовая организация и деятельность Международного валютного фонда. Вашингтон, 1994, с. 11.
2. Финансовые известия, печатное издание //№5,№7.//1996.
3. Финансовая организация и
4. The Economist, 27 July 1996, р.63.
5. The Economist, 3 August 1996, р.27.
6 . Чижов К. Я., Международные валютно-финансовые организации капитализма, М., 1968.
7. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство БЕК, 2001. – 456 с.
Размещено на Allbest.ru