Роль финансовых институтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:34, реферат

Описание работы

Если задачей финансовых институтов является обеспечение наиболее эффективного перемещения средств от собственников к заемщикам, то задача финансовых рынков состоит в организации торговли финансовыми активами и обязательствами между покупателями и продавцами финансовых ресурсов.
Покупателями и продавцами на финансовых рынках выступают три группы экономических субъектов:
- домашние хозяйства;
- фирмы;
- государства.

Содержание работы

1. Значение и роль финансовых институтов страны на примере Японии
2. Значение региональных валютно-финансовых и кредитных организаций
3. Роль международных финансовых институтов
4. Глобальные финансовые институты
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Роль.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

Задуманная  в 1944г. в целях восстановления Европы после войны, Группа Всемирного банка  со временем превратилась в крупнейший в мире источник содействия развитию и включает пять учреждений: Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международную ассоциацию развития (МАР), Международную финансовую корпорацию (МФК), Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МИГА), Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Состав учреждений группы Всемирного банка и их функции приведены в таблице 1.

 

Таблица 1. Учреждения Группы Всемирного банка.

Учреждения

Функции

Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

Предоставляет займы правительствам стран со средним  уровнем доходов и кредитоспособным странам с низким уровнем доходов

Международная ассоциация развития (МАР)

Предоставляет беспроцентные ссуды, именуемые  кредитами, правительствам беднейших  стран

Международная финансовая корпорация (МФК)

Предоставляет кредитные средства непосредственно  частному сектору развивающихся стран

Многостороннее  агентство по инвестиционным гарантиям (МИГА)

Предоставляет гарантии инвесторам в развивающихся  странах от убытков, связанных с  коммерческими рисками

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС)

Предоставляет международные механизмы урегулирования и арбитражного разрешения инвестиционных споров


 

 

Несмотря на то, что Группу Всемирного банка, составляют пять организаций, во Всемирный банк входят только МБРР и МАР. МБРР— головная структура  Всемирного банка. Он учрежден одновременно с МВФ на основе Бреттон-Вудских соглашений в июле 1944г. МБРР организован на принципах открытого партнерства. Количество голосов страны-участницы зависит от ее квоты— взноса в акционерный капитал на основе объема ВВП и удельного веса в мировой экономике. Так, на долю США приходилось 17,03% голосов, доля России— 2,89% голосов.

МБРР вступает как первоклассный заемщик. Например, он и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)как заемщики с 1963 по 1996гг. осуществили на рынке еврооблигаций эмиссий на сумму 319,1 млрд долларов США.

Направления совершенствования  международной финансовой системы  включают развитие международных стандартов раскрытия экономической информации, создание международных стандартов банковского надзора, расширение финансовых возможностей МВФ, организацию в МВФ нового механизма кредитования. Важное значение имеют программы ООН по пресечению деятельности по «отмыванию денег», включающие следующие положения:

  • постоянное отслеживание новых схем «отмывания денег»;
  • ужесточение порядка отчетности банков по клиентуре;
  • усиление контроля за деятельностью небанковских финансовых организаций и учреждений;
  • введение универсальных международных стандартов для банковских структур на основе рекомендаций международных организаций (ФАТФ, СВИФТ).

 

 

 

Заключение

 

В последнее  время законодательство стало перманентно  пересматривать и повышать планку требований к системе корпоративного управления финансовых организаций. Об этом свидетельствует  и ряд изменений в законодательство о банках и банковской деятельности, о рынке ценных бумаг и в другие акты, принимаемые в последние годы. В отличие от обычных производственных компаний банки и иные финансовые институты вынуждены делать это в силу требований законодательства и предписаний регулятора.

В этой связи  не вызывает удивления тот факт, что сегодня финансовые организации  имеют наиболее продвинутые системы  корпоративного управления. Действительно, если подобные требования предъявляются  к финансовым организациям нормами  действующего законодательства, то деваться-то, собственно, и некуда. Нужно выполнять требования законодательства. Так, например, именно в отношении банков и финансовых организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, законодатель предусмотрел необходимость создания службы внутреннего аудита. В отношении обычных производственных компаний таких требований на уровне законодательства нет, есть лишь рекомендации наилучшей практики корпоративного управления, которые не являются обязательными.

Банки и профессиональные участники рынка ценных бумаг для назначения своих членов советов директоров должны соблюдать определенные процедуры, установленные для этого законодательством. Эти требования заключаются в необходимости согласования кандидатов в члены совета директоров с уполномоченным органом, к которому предъявляются четко прописанные критерии. Данные требования также отражают наиболее продвинутые рекомендации к системе корпоративного управления в компании и подчеркивают особый статус финансовых организаций в плане корпоративного управления.

К компаниям, осуществляющим свою деятельность в иных отраслях экономики, подобные требования на законодательном  уровне не предъявляется. Однако перечисленные  выше требования - это всего лишь малая часть из всех требований, предъявляемых к финансовым организациям непосредственно законодательством в связи с необходимостью совершенствования их систем корпоративного управления.

Наша отечественная  корпоративная практика сегодня  явно показывает на то, что с точки  зрения корпоративного управления все субъекты рынка, представленные акционерными обществами, условно распались на две большие категории: первые - это те, кто уже далеко продвинулся в вопросах совершенствования своей системы корпоративного управления и внедрения рекомендованных международной практикой институтов, тогда как другие - это те, кто только сейчас приступает к изучению и внедрению институтов наилучшей практики.

Выполняя ужесточающиеся требования законодательства по отношению  к банкам и иным финансовым организациям, последние одновременно улучшали свою систему корпоративного управления. Иными словами, корпоративное управление фактически совершенствовалось, но цели были другими - в основном это выполнение требований законодательства и предписаний уполномоченного органа.

Для тех, кто  вырвался вперед, проблемы в построении системы управления связаны сейчас в основном с поиском наиболее оптимального варианта соотношения  и взаимодействия внедряемых институтов.

Ведь структуры и процессы корпоративного управления не имеют универсального характера, и для каждой компании подбирается собственный баланс этих институтов, разрабатывается свой индивидуальный механизм взаимодействия между ними. И это огромная работа. Практика показывает, что может потребоваться два-три года для того, чтобы привести систему корпоративного управления компании в близкое к идеалу состояние.

 

Список литературы

 

1. Финансовая организация и деятельность Международного валютного фонда. Вашингтон, 1994, с. 11.

2. Финансовые известия, печатное издание //№5,№7.//1996.

3. Финансовая организация и деятельность  Международного валютного фонда - Вашингтон, 1994, с. 76.

4. The Economist, 27 July 1996, р.63.

5. The Economist, 3 August 1996, р.27.

6 . Чижов К. Я., Международные валютно-финансовые организации капитализма, М., 1968.

7. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство БЕК, 2001. – 456 с.

Размещено на Allbest.ru




Информация о работе Роль финансовых институтов