Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:56, курсовая работа
Основой всей финансовой системы страны являются финансы организаций. Они занимают определяющее положение в этой системе, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно - финансовые отношения в той сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт, национальное богатство и национальный доход - основные источники финансовых ресурсов страны. Поэтому от состояния финансов организаций зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшения финансового положения страны. Вследствие всего этого тему данной курсовой работы можно считать актуальной.
Через регулирующую функцию
налогообложения государство
В настоящее время Налоговым
кодексом РФ установлены общий и
специальные налоговые режимы (статья
18 НК РФ). Специальные налоговые режимы
могут предусматривать особый порядок
определения элементов
При помощи налоговых ставок государство влияет на предпринимательскую деятельность, занятость, спрос. Так, например, налог на прибыль позволяет государству отследить колебания показателя прибыльности организаций, отдельных отраслей экономики, хозяйства в целом и одновременно является наиболее характерной формой изъятия части прибыли в бюджетную систему. С 2009 г. ставка налога на прибыль организаций равна 20, а не 24%, как ранее. Общая ставка налога снижена за счет уменьшения ставки, по которой налог зачисляется в федеральный бюджет: с 6,5 до 2,5%..
Воздействие механизма налогового регулирования на предпринимательскую деятельность усиливается при комплексном использовании сразу нескольких элементов налогообложения. Поэтому среди средств налогового регулирования большое значение играют меры стимулирования, под которыми понимают: налоговые льготы; государственные гарантии; отсрочки и рассрочки налоговых платежей.
Так, статьей 67 НК РФ предусмотрена
льгота в виде инвестиционного налогового
кредита, под которым понимается
изменение срока уплаты налога, когда
организации предоставляется
Еще одним средством
Предоставление отсрочек,
рассрочек по налогам и инвестиционных
налоговых кредитов является взаимовыгодным
для государства и субъектов
предпринимательской
Вместе с тем налоговое
регулирование
Валютное регулирование
и валютный контроль в нашей стране
осуществляется в рамках Федерального
закона «О валютном регулировании и
валютном контроле» (далее - Закон №173-ФЗ).
Перечень органов валютного
В целях либерализации
валютного законодательства и создания
максимально благоприятных
1) приоритет экономических
мер в реализации
Законодательное закрепление принципа приоритета экономических мер в реализации государственной валютной политики является исключительно важным программным заявлением государства в процессе отхода от преобладания административного воздействия на валютные отношения и перехода к рыночным инструментам их регулирования.
2) исключение неоправданного
вмешательства государства и
его органов в валютные
Принцип исключения неоправданного вмешательства государства в валютные операции резидентов и нерезидентов в какой-то мере является продолжением предшествующего, но очевидно носит главным образом декларативный характер, подтверждая направленность государственной валютной политики на снижение уровня императивного регулирования валютных операций /6/.
3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
Согласно Концепции внешней
политики Российской Федерации, представляющей
собой систему взглядов на содержание
и основные направления внешнеполитической
деятельности России, высшим приоритетом
внешнеполитического курса
4) единство системы валютного
регулирования и валютного
Статьей 2 Закона №173-ФЗ закреплено,
что Закон устанавливает
Рассматриваемый принцип
реализован также в положениях данного
Закона №173-ФЗ об органах валютного
регулирования и валютного
5) обеспечение государством
защиты прав и экономических
интересов резидентов и
Таможенно-тарифное регулирование
осуществляется в целях регулирования
внешней торговли товарами. Таможенно-тарифное
регулирование также
В статье 19 Федерального закона
от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности»
(далее - Закон о ВТД) указано, что
таможенно-тарифное регулирование
заключается в установлении ввозных
и вывозных таможенных пошлин, целью
которых, в частности, являются защита
внутреннего рынка страны и стимулирование
прогрессивных структурных
Статья 19 Закона о ВТД
содержит норму, которая является бланкетной,
законодатель отсылает нас к действующим
нормативным правовым актам, в которых
устанавливается порядок
Соответствие между товарной
номенклатурой и ставками таможенных
пошлин устанавливается в таможенном
тарифе. Он определяется как свод ставок
таможенных пошлин, применяемых к
товарам, перемещаемым через таможенную
границу РФ и систематизированным
в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РФ «О таможенном тарифе» и пунктом 1 статьи 39 Таможенного кодекса товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ, номенклатура действующего Таможенного тарифа РФ, определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. ТН ВЭД России основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
Кроме ТН ВЭД, другим структурным элементом таможенного тарифа является ставка таможенной пошлины. В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» (статья 3) ставки таможенных пошлин в пределах, установленных данным Законом, определяются Правительством РФ. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, непосредственно предусмотренных Законом РФ «О таможенном тарифе». Ставки таможенных пошлин содержатся в таможенном тарифе. Действующий импортный тариф (тариф, объединяющий ставки ввозных таможенных пошлин) был введен Постановлением Правительства РФ «О таможенном тарифе РФ и ТН ВЭД» от 27.11.2006 №718.
Дифференциация таможенного обложения в зависимости от страны происхождения ввозимого товара в российской практике таможенно-тарифного регулирования осуществляется следующим образом.
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), применяются базовые ставки ввозных таможенных пошлин, содержащиеся в Таможенном тарифе Российской Федерации. В настоящий момент перечень стран, подпадающих под режим РНБ, определен в Приложении 1 к Приказу ГТК (ФТС) РФ от 25.12.2003 №1359 «О предоставлении таможенных преференций». Применительно к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, базовые ставки ввозных таможенных пошлин, содержащиеся в Таможенном тарифе Российской Федерации, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) в соответствии с нормами таможенного законодательства. Преференциальный режим играет особую роль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности, так как он распространяется на значительное количество государств, с которыми Российская Федерация осуществляет внешнеторговые обмены. Перечень развивающихся стран - пользователей схемы преференций определен в Приложениях 2 и 3 к Приказу ГТК (ФТС) РФ от 25.12.2003 №1359 «О предоставлении таможенных преференций». В отношении товаров, происходящих из стран, определенных в Приложении 2, применяются ставки ввозных пошлин в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация предусматривает РНБ. В отношении товаров, происходящих из стран, определенных в Приложении 3, ввозные таможенные пошлины не применяются. В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают РНБ (ранее в подобных случаях применялась максимальная ставка, то есть базовая ставка, увеличенная вдвое).
Методы определения таможенной стоимости, применяемые в российской практике государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полностью соответствуют методологии, сформированной в рамках ГАТТ.
Отметим также, что использование
основных инструментов таможенно-тарифного
регулирования, во-первых, предполагает
вмешательство в сферу частного
предпринимательства, частноэкономических
интересов, а потому нуждается в
четкой нормативно-правовой регламентации,
а во-вторых, согласование национальной
внешнеторговой политики с общепринятыми
стандартами международной
Государственное регулирование
цен осуществляется в сфере естественных
монополий и в отношении
Федеральный закон от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях»;
Федеральный закон от 31 марта 1999 г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
Федеральный закон от 22 июня 1998 г. №86-ФЗ «О лекарственных средствах» и другие.
Кроме того, до сих пор остается действующим принятое во исполнение Указа №221 Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», в котором установлены перечни видов продукции и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Из перечисленных выше нормативных документов следует, что государственное регулирование цен может осуществляться как на федеральном уровне - в этом случае госрегулирование цен на внутреннем рынке России осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, так и на региональном - в этом случае полномочия по госрегулированию цен и тарифов делегированы органам исполнительной власти субъектов РФ /18/.
Государственное регулирование цен может осуществляться путем установления твердой (фиксированной) цены, предельного уровня цены, коэффициентов к цене, иным способом.
Так как государственное регулирование цены относится к императивным нормам, следовательно, субъекты гражданско-правовых отношений обязаны их применять в любом случае. Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В противном случае сделка может быть признана ничтожной на основании статьи 168 ГК РФ. Естественно, что государственное регулирование цен не может не оказывать влияния на продажную цену товара, применяемую торговой организацией. Государственное регулирование цен может осуществляться и иным способом, например, путем предоставления льготных тарифов по оплате реализуемых товаров или услуг или предоставлением льгот определенным категориям граждан.
Информация о работе Роль и место финансов предприятий в общей системе финансов и в экономике страны