Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:26, курсовая работа
Основная цель курсовой работы является изучение теоретических и методологических вопросов системы, контроллинга и какая роль контроллинга в деятельности современного предприятия .
Введение 3
1. Теоретические основы контроллинга 6
1.1 История развития контроллинга 6
1.2 Предмет и сущность контроллинга. Цели и задачи контроллинга 9
1.3Роль контроллинга в деятельности современного предприятия 14
2. Роль контроллинга в деятельности современного
предприятия на примере ЗАО «Автотор» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Роль контроллинга на предприятии ЗАО «Автотор» 24
2.3 Рекомендации по внедрению контроллинга 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
В конце января 2006 года. Делегация “GM CHEVROLET” подтвердила качество производства и подписала протокол о поставках автомобилей на ближайшие 3 года. Одновременно были согласованы условия поставки со стороны “GM CHEVROLET” нового оборудования цеха сварки кузовов автомобиля “Lacetti”, а также согласованы условия полной модернизации цеха окраски кузовов.
15 сентября 2008 года.
Введены в эксплуатацию новые
сварочные и окрасочные линии,
на которых началось
09 июля 2009 г. Запущена сборка двух новых моделей BMW,а также минивэна Zafira.
23 сентября 2010 года. «Автотор»
выпустило 40-тысячный
23 декабря 2010 года. «Автотор»
начал сборку Cadillac CTS 2011 модельного
года, который отличается, начиная
от новых материалов отделки
и заканчивая большим выбором
опций, включенных в базовую
комплектацию. Автомобиль будет
оснащен двигателем рабочим
14 июня 2011 года. Калининградский
завод «Автотор» выпустил 50-тысячный
автомобиль марки BMW. Юбилейным
автомобилем стал белый
5 сентября 2012 года на
заводе АВТОТОР состоялась
Подготовка проекта началась
в августе 2011 года. Экспертиза проекта,
технические требования и задания
на создание технологии, определение
оборудования, оснащение специальной
оснасткой, специальным инструментом,
логистика комплектующих и
В июне 2012 года на заводе АВТОТОР проведен выпуск опытной партии модели HD-78. Обеими сторонами в проект инвестировано порядка 23 млн. долларов приблизительно в равных пропорциях с каждой стороны.
22 ноября 2012 – российский
автопроизводитель АВТОТОР
Динамика
объема выпуска автомобилей
На сегодняшний день в
АВТОТОР работает 3 300 человек. В их
числе специалисты высокого уровня,
а также
система обучения специалистов
иностранным языкам. При обучении
применяются интерактивные
Значительное внимание АВТОТОР уделяет переобучению и трудоустройству военнослужащих, уволенных в запас. Такие люди составляют более 15% сотрудников предприятия. Дефицит рабочих специальностей на рынке
труда региона укрепляет
уверенность в необходимости
сотрудничества с учебными заведениями.
В 2011 году АВТОТОР предоставил места
прохождения практики более 100 учащимся
высших, а также начально-
компании. Кроме того, располагая современным оснащенным профессиональным учебным центром, АВТОТОР проводит подготовку
кадров по специальностям,
востребованным предприятиями, а также
рынком труда Калининградской области.
Большое внимание уделяется формированию
качественного кадрового
АВТОТОР ежегодно увеличивает налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. Так, общий объем налоговых отчислений АВТОТОРа в 2011 году составил 23,0 млрд руб., что на 7,8 млрд руб., или 51,3%, выше уровня 2010 года. Прогнозный план по этому показателю на 2012 год - 33,2 ±10% млрд. руб.Доля АВТОТОРа в общих налоговых отчислениях региона динамично возрастает. Данный показатель составил 22,1% в 2009 году, 30,6% – в 2010 году и 34,8% – в 2011 году , что определяет статус компании как одного из основных налогоплательщиков Калининградской области.
Динамика налоговых отчислений в бюджет Калининградской области.
Объем налоговых отчислений АВТОТОР в консолидированный бюджет области увеличился с 2009 года в 3,5 раза и составил в 2011 году около 700 млн.руб.Величина федеральных отчислений в бюджет Калининградской области зависит от объема собранных на территории региона налогов. Ситуация на сегодняшний день такова, что налоговые поступления АВТОТОР(22,3 млрд руб.) в федеральный бюджет превышают общий объем трансфертов, возвращающихся в Калининградскую область (18,9 млрд. руб., по данным Министерства финансов области).Значительная часть налоговых отчислений региона ежегодно направляется на строительство и ремонт инфраструктуры, школ, детских садов и другие жизненно важные для населения области цели. Как и в предыдущие периоды, в 2011 году предприятия АВТОТОР сохранили ведущее положение в социально-экономическом развитии города Калининграда и Калининградской области в целом. Поэтому АВТОТОР, являясь социально ответственной компанией, определяет для себя в этой сфере еще более значимые цели на 2013 год и на перспективу.
2.2 Роль контроллинга на предприятии ЗАО «Автотор»
В настоящее время на предприятии
ЗАО «Автотор» руководители
не используют систему контроллинг,
но эффективное управление предприятием
невозможно без надежного информационного
обеспечения. Таким образом, система
контроллинга на предприятии является
необходимой для анализа
. наиболее четкая координация управленческой деятельности;
. современная информационная
и консультационная поддержка
принятия эффективных
.создание и обеспечение
функционирования
. эффективность финансового
учёта и планирования потоков
денежных средств, и, как
. стратегическое и оперативное планирование рентабельности и финансовой оценки результатов деятельности предприятия;
.усиление контроля и
регулирования исполнения
.эффективность принимаемых руководством решений.
Контроллинг обеспечит
систематический и
Использование потенциала
контроллинга помогает
2.3 Рекомендации по внедрению контроллинга
Если совет директоров
или акционеров приняли решение
о создании на предприятии службы
контроллинга, то необходимо правильно
ее позиционировать. Контроллинг затрат
на качество является главной задачей
предприятия. Внедрение и успешное
функционирование системы управления
затратами на качество наиболее эффективны
при задействовании контроллинга -
сравнительно нового для России научного
понятия и области практической
деятельности. Однако на большинстве
российских предприятий управление
затратами на качество отсутствует
или сводится к тому, чтобы по
возможности максимально
Если следовать такому представлению применительно к управлению затратами на качество, менеджеры предприятия должны получать от службы контроллинга аналитическую информацию, позволяющую принимать управленческие решения стратегического, тактического и оперативного характера, отслеживать процесс их реализации, осуществлять корректирующие воздействия по мере появления тех или иных отклонений и, наконец, периодически оценивать результативность исполнения этих решений.
При этом контроллинг должен уделять особое внимание вопросам обоснования рациональной стратегии взаимоотношений с поставщиками и мониторингу этих взаимоотношений с целью максимально возможного обеспечения требуемого качества поставляемых материалов и полуфабрикатов, что необходимо для поддержания высокого уровня конкурентоспособности продукции предприятия и недопущения случаев брака. Нет нужды доказывать, что потери предприятия из-за дефектов в поставляемых ей комплектующих могут быть весьма значительными.
Необходимо обратить внимание на случаи так называемого скрытого брака, когда ни поставщик, ни предприятие, которое подвергает деталь или сборочную единицу дальнейшей обработке, до определенного момента не могут выявить дефект без специальных исследований. Например, в машиностроении в литых заготовках уже затрачены значительные средства. Ситуация существенно обостряется, если этот брак выявится у потребителя в виде поломок, полного выхода изделия из строя и даже последствия опасных аварий на дорогах.
Служба контроллинга должна
собирать и анализировать информацию
подобного рода в разрезе отдельных
поставщиков, оценивать реальные потери
за несколько лет, экстраполировать
возможный ущерб на перспективу
и тем самым способствовать формированию
у менеджеров иного видения бизнеса,
показав, например, экономическую целесообразность
приобретения и установки у поставщика
соответствующей
Основные четыре фактора затрат на качество товара:
· затраты на предупреждение низкого качетсва;
· затраты на контроль (мониторинг) уровня качества;
· затраты на исправление низкого качества, выявленного на предприятии – изготовителе продукции;
· затраты на устранение негативных последствий, вызванных низким качеством изделий, попавших к потребителям.
К первой категории относятся затраты, связанные с действиями, направленными на предупреждение дефектов, например проектирование нового производственного процесса, усовершенствование конструкции изделия и технологических процессов, обучение и повышение квалификации работников, и конечно же устранение проблем с качеством поставляемой продукции поставщиков.
Ко второй категории связаны с определением и подтверждением достигнутого уровня качества. Например, проверка и тестирование опытного образца, входной контроль и тестирование , контроль в ходе выполнения работ и контроль качества готовой продукции.
Затраты третьей категории
– это затраты на внутренний брак,
исправление бракованной
К четвертой категории относятся затраты на брак, выявленные потребителями, представляют собой затраты на выполнение гарантийных обязательств, возврат продукции, судебные иски и т.д.
Далее отметим, что современный контроллинг базируется на информационных технологиях. Это позволяет значительно сократить затраты времени на обмен данными, снизить трудоемкость учетно-аналитических процедур, увеличить объемы перерабатываемой информации. Наличие такого структурного звена, как бюро информационных технологий в службе контроллинга просто необходимо.
Заключение
В России контроллинг практикуется
более 15 лет. С тех пор, как специалисты
в области экономики начали активно
обсуждать проблематику контроллинга,
с тех пор контроллинг начинал
внедряться и развиваться. За это
время был пройден путь от недопонимания
к преувеличению возможностей и
естественных возврат к стационарному
состоянию его развития и внедрения.
Утвердилось понимание