Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:26, курсовая работа
Основная цель курсовой работы является изучение теоретических и методологических вопросов системы, контроллинга и какая роль контроллинга в деятельности современного предприятия .
Введение 3
1. Теоретические основы контроллинга 6
1.1 История развития контроллинга 6
1.2 Предмет и сущность контроллинга. Цели и задачи контроллинга 9
1.3Роль контроллинга в деятельности современного предприятия 14
2. Роль контроллинга в деятельности современного
предприятия на примере ЗАО «Автотор» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Роль контроллинга на предприятии ЗАО «Автотор» 24
2.3 Рекомендации по внедрению контроллинга 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Успешное развитие идей, методологии и практики контроллинга базируется на трех этапах:
· на потребности руководителей в качественной информационно-аналитической поддержке принимаемых управленческих решений, прежде всего с учетом устойчивого развития организации;
· на системе знаний, методов и технологий в сфере контроллинга, обеспечивающих решений поставленных задач;
· на возможности комплексной информационной поддержки методов и технологий контроллинга в составе современных интегрированных информационных управленческих систем.
От дискуссий по поводу
методических взаимоотношений менеджмента
и контроллинга давно перешли
к практической деятельности в производственной,
научной и образовательной
В практической части работы было рассмотрено калининградское предприятие ЗАО «Автотор».
Предприятие достаточно успешно, однако в управлении предприятием имелись недостатки, мешающие компании развиваться в дальнейшем. В результате выяснено, что контроллинг является неотъемлемой частью управленческого учета на предприятии. . Внедрение службы контроллинга в ЗАО «Автотор» должно дать положительные результаты.
Список использованных источников
1. Аудит и контроллинг персонала, учебник, Одегов Ю., НиконоваТ.,Издательство: Альфа-Пресс, 2009
2. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие, - М:, 2005
4. Контроллинг: учебник / А.М. Корминский, С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова; под ред. А.М. Корминский, С.Г. Фалько, - М.: Финансы и статистика, 2009
5. Курс экономики: Учебник / под ред. Б.А. Райзберга. – ИНФРА, - М, 2004
6. Менеджмент \ под ред. В. Красновой, А. Привалова. Изд. 5-е, доп. – М: «Журнал Эксперт», Издательство ЭКСМО, 2005
7. Настин Ю.Я. Менеджмент: Учебное пособие. – Калининград: БИЭФ, 2010
8. Попова Л.В., Исакова Г.Е., Головина Т.А., Контроллинг: Учебное пособие. – М.: Издательство: «Дело и сервис», 2006
9. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2006
10. http://otherreferats.allbest.
11. http://www.cfin.ru/management/
12. http://revolution.allbest.ru/