Рынки капитала для проектного финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Учреждения развития создаются с целью содействия экономическому росту. Они отличаются от других институтов аналогичного назначения, например от экспортных агентств по кредитованию, которые служат исключительно для того, чтобы увеличить внешнеторговый оборот. Большинство учреждений развития вовлекаются в проектное финансирование на многосторонней основе. Их помощь направлена на финансирование, консультирование и сопровождение наиболее жизнеспособных государственно-частных коммерческих проектов в общественном секторе.

Файлы: 1 файл

Рынки капитала для проектного финансирования-1.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рынки капитала для проектного финансирования

Состав финансовых соглашений

Учреждения  развития создаются с целью содействия экономическому росту. Они отличаются от других институтов аналогичного назначения, например от экспортных агентств по кредитованию, которые служат исключительно для того, чтобы увеличить внешнеторговый оборот. Большинство учреждений развития вовлекаются в проектное финансирование на многосторонней основе. Их помощь направлена на финансирование, консультирование и сопровождение наиболее жизнеспособных государственно-частных коммерческих проектов в общественном секторе.

Масштабную  работу в этом направлении ведет  Всемирный банк, а в Европе —  Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и Европейский банк реконструкции  и развития. Группа Всемирного банка включает в себя несколько международных организаций, созданных правительствами стран — участниц группы: Международный банк реконструкции и развития (МБРР — International Bank for Reconstruction and Development, IBRD), Международная ассоциация развития (МАР — International Development Association, IDA), Международная финансовая корпорация (МФК — International Finance Corporation, IFС), Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ — Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA).

Участие международных финансовых организаций в реализации инвестиционных проектов способствует более широкому привлечению средств коммерческих банков, национальных инвесторов, правительств. Оно создает проекту надежную окружающую среду, повышает его жизнеспособность и увеличивает гарантии возврата инвестиций.

Инвестиционные фонды

Инвестиционный фонд Российской Федерации

Инвестиционный  фонд Российской Федерации (далее –  Фонд) – это часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию  в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются  исключительно для финансирования создания и (или) развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессионных проектов, однако они не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства Российской Федерации в соответствующем году.

Принципы  отбора проектов:

а) обеспечение  равных условий доступа к процедуре  предоставления бюджетных ассигнований Фонда;

б) соответствие проектов критериям, установленным  настоящими Правилами;

в) безубыточность проектов;

г) разделение рисков государства и инвесторов;

д) учет государственных и частных интересов.

Согласно  принятой процедуре проекты, соответствующие установленным критериям и имеющие положительные заключения министерств и ведомств, рассматриваются Инвестиционной комиссией по отбору инвестиционных проектов. Она формирует перечень инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, и передает его для рассмотрения Правительственную комиссию. Проекты, одобренные Правительственной комиссией, включаются в перечень инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда. Данный перечень, а также паспорта отобранных проектов1 подлежат утверждению Правительством Российской Федерации путем издания соответствующего распоряжения, которое является основанием для заключения от имени Правительства Российской Федерации инвестиционного соглашения.

Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям  абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утверждаемым Министерством  регионального развития Российской Федерации.

Инвестором  не могут выступать государственные  или муниципальные унитарные  предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации  либо муниципального образования в  уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.

Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации  или ликвидации. В отношении инвестора, желающего участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанные требования не применяются к концессионеру.

Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, о которых шла речь в предыдущей главе, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).

1. Показателями финансовой эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).

2. Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) экономии расходов федерального бюджета, обусловленных реализацией проекта, к суммарному объему планируемого объема бюджетных ассигнований Фонда (для проектов, имеющих общегосударственное значение), отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта, к объему бюджетных ассигнований Фонда (для региональных инвестиционных проектов).

При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих  периодов к настоящему моменту.

3. Показателем экономической эффективности является объем вклада проекта в увеличение валового внутреннего продукта (для проектов, имеющих общегосударственное значение) или в увеличение валового регионального продукта (для региональных инвестиционных проектов).

В соответствии с методикой расчета показателей  и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 г. N 493, определены предельные значения и формулы расчета ключевых показателей эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований.

Таблица 3. Показатели эффективности проекта.

Критерий

Показатель

Предельное значение

Финансовая  эффективность

NPV

> 0

Финансовая  эффективность

IRR, WACC

IRR > WACC

Бюджетная эффективность

PIb

> 1

Экономическая эффективность

Эт

справочно


 

Международные финансовые организации

Международные финансовые организации – это институты,

Для интеграции национальных экономик были учреждены  международные финансовые организации

 

 

Государственная корпорация «Банк  развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» – институт развития, действующий в целях обеспечения повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности путем осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, страховой, консультационной и иной деятельности.

Главные направления и показатели инвестиционной и финансовой деятельности Внешэкономбанка, количественные ограничения на привлечение  заемных средств, лимиты, основные условия, порядок и сроки предоставления кредитов и займов, участия в уставном капитале хозяйственных обществ, выдачи гарантий устанавливаются в Меморандуме о финансовой политике Внешэкономбанка, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Внешэкономбанк  для достижения целей своей деятельности реализует следующие основные функции (список неполный):

  • осуществляет финансирование инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры и реализацию инновационных проектов, в том числе в форме предоставления кредитов или участия в капитале коммерческих организаций;
  • выпускает облигации и иные ценные бумаги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организует привлечение займов и кредитов и привлекает займы и кредиты, в том числе на финансовых рынках;
  • приобретает доли (акции, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов;
  • выдает поручительства юридическим лицам за третьих лиц (за исключением физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
  • приобретает у третьих лиц права требования исполнения обязательств в денежной форме и выпускает эмиссионные ценные бумаги, обеспеченные указанными требованиями;
  • организует страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, а также осуществляет их гарантийную поддержку;
  • участвует в реализации федеральных целевых программ и государственных инвестиционных программ, проектов, включая внешнеэкономические, в том числе по государственной поддержке экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
  • участвует в реализации проектов по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования этих зон, а также в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, участвует в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства;
  • организует и проводит экспертизу инвестиционных проектов и проектов экспортных контрактов российских экспортеров, включая организацию экспертизы инженерно-технических решений;
  • участвует в финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства посредством финансирования кредитных организаций и юридических лиц, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства.

Основными направлениями инвестиционной деятельности Внешэкономбанка являются:

а) реализация инвестиционных проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, а также туризма;

б) реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие инноваций;

в) участие  в реализации проектов, направленных на повышение эффективности использования  природных ресурсов, охрану окружающей среды и улучшение экологической  обстановки, а также проектов, направленных на повышение энергоэффективности;

г) участие  в реализации проектов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, посредством кредитования кредитных  организаций и юридических лиц, осуществляющих поддержку малого и  среднего предпринимательства;

д) поддержка  экспорта сельскохозяйственной и промышленной продукции и услуг, в том числе в целях диверсификации национального экспорта.

Внешэкономбанк  участвует в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное  значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, а также реализуемых в рамках федеральных целевых программ (ФЦП), если эти проекты соответствуют требованиям, установленным Меморандумом. Однако в исключительных случаях Внешэкономбанк в порядке и на условиях, определяемых решением наблюдательного совета Внешэкономбанка, может участвовать в реализации других инвестиционных проектов.

Оказание Внешэкономбанком услуг  по формированию инвестиционных проектов, основанных на принципах ГЧП

В соответствии с Распоряжением Правительства  РФ от 17.08.2010 N 1372-р Внешэкономбанк определен единственным исполнителем услуг по инвестиционному консультированию для государственных нужд субъектов РФ по формированию инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях ГЧП.

В целях  формирования инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах ГЧП Внешэкономбанк разработал алгоритм оказания услуг инвестиционного консультирования, включающий в себя следующие этапы:

I этап «Определение условий формирования проекта ГЧП»

Сбор  и анализ первичных данных по проекту, проведение исследований:

- Предварительный  анализ всей текущей информации  и документации по проекту,  в том числе градостроительного  плана, планов территориального  развития и проектно-сметной документации;

Информация о работе Рынки капитала для проектного финансирования