Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа
Учреждения развития создаются с целью содействия экономическому росту. Они отличаются от других институтов аналогичного назначения, например от экспортных агентств по кредитованию, которые служат исключительно для того, чтобы увеличить внешнеторговый оборот. Большинство учреждений развития вовлекаются в проектное финансирование на многосторонней основе. Их помощь направлена на финансирование, консультирование и сопровождение наиболее жизнеспособных государственно-частных коммерческих проектов в общественном секторе.
Рынки капитала для проектного финансирования
Состав финансовых соглашений
Учреждения развития создаются с целью содействия экономическому росту. Они отличаются от других институтов аналогичного назначения, например от экспортных агентств по кредитованию, которые служат исключительно для того, чтобы увеличить внешнеторговый оборот. Большинство учреждений развития вовлекаются в проектное финансирование на многосторонней основе. Их помощь направлена на финансирование, консультирование и сопровождение наиболее жизнеспособных государственно-частных коммерческих проектов в общественном секторе.
Масштабную работу в этом направлении ведет Всемирный банк, а в Европе — Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и Европейский банк реконструкции и развития. Группа Всемирного банка включает в себя несколько международных организаций, созданных правительствами стран — участниц группы: Международный банк реконструкции и развития (МБРР — International Bank for Reconstruction and Development, IBRD), Международная ассоциация развития (МАР — International Development Association, IDA), Международная финансовая корпорация (МФК — International Finance Corporation, IFС), Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ — Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA).
Участие международных финансовых организаций в реализации инвестиционных проектов способствует более широкому привлечению средств коммерческих банков, национальных инвесторов, правительств. Оно создает проекту надежную окружающую среду, повышает его жизнеспособность и увеличивает гарантии возврата инвестиций.
Инвестиционные фонды
Инвестиционный фонд Российской Федерации
Инвестиционный
фонд Российской Федерации (далее –
Фонд) – это часть средств
Бюджетные
ассигнования Фонда предоставляются
исключительно для
Принципы отбора проектов:
а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований Фонда;
б) соответствие проектов критериям, установленным настоящими Правилами;
в) безубыточность проектов;
г) разделение рисков государства и инвесторов;
д) учет государственных и частных интересов.
Согласно принятой процедуре проекты, соответствующие установленным критериям и имеющие положительные заключения министерств и ведомств, рассматриваются Инвестиционной комиссией по отбору инвестиционных проектов. Она формирует перечень инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, и передает его для рассмотрения Правительственную комиссию. Проекты, одобренные Правительственной комиссией, включаются в перечень инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда. Данный перечень, а также паспорта отобранных проектов1 подлежат утверждению Правительством Российской Федерации путем издания соответствующего распоряжения, которое является основанием для заключения от имени Правительства Российской Федерации инвестиционного соглашения.
Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
Инвестором
не могут выступать
Инвестор,
желающий участвовать в проекте,
не должен находиться в стадии реорганизации
или ликвидации. В отношении инвестора,
желающего участвовать в
Указанные требования не применяются к концессионеру.
Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, о которых шла речь в предыдущей главе, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).
1. Показателями финансовой эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).
2. Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) экономии расходов федерального бюджета, обусловленных реализацией проекта, к суммарному объему планируемого объема бюджетных ассигнований Фонда (для проектов, имеющих общегосударственное значение), отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта, к объему бюджетных ассигнований Фонда (для региональных инвестиционных проектов).
При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к настоящему моменту.
3. Показателем экономической эффективности является объем вклада проекта в увеличение валового внутреннего продукта (для проектов, имеющих общегосударственное значение) или в увеличение валового регионального продукта (для региональных инвестиционных проектов).
В соответствии
с методикой расчета
Таблица 3. Показатели эффективности проекта.
Критерий |
Показатель |
Предельное значение |
Финансовая эффективность |
NPV |
> 0 |
Финансовая эффективность |
IRR, WACC |
IRR > WACC |
Бюджетная эффективность |
PIb |
> 1 |
Экономическая эффективность |
Эт |
справочно |
Международные финансовые организации
Международные финансовые организации – это институты,
Для интеграции национальных экономик были учреждены международные финансовые организации
Государственная корпорация «Банк
развития и внешнеэкономической деятельн
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» – институт развития, действующий в целях обеспечения повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности путем осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, страховой, консультационной и иной деятельности.
Главные направления и показатели инвестиционной и финансовой деятельности Внешэкономбанка, количественные ограничения на привлечение заемных средств, лимиты, основные условия, порядок и сроки предоставления кредитов и займов, участия в уставном капитале хозяйственных обществ, выдачи гарантий устанавливаются в Меморандуме о финансовой политике Внешэкономбанка, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Внешэкономбанк для достижения целей своей деятельности реализует следующие основные функции (список неполный):
Основными направлениями инвестиционной деятельности Внешэкономбанка являются:
а) реализация инвестиционных проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, а также туризма;
б) реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие инноваций;
в) участие
в реализации проектов, направленных
на повышение эффективности
г) участие в реализации проектов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, посредством кредитования кредитных организаций и юридических лиц, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства;
д) поддержка экспорта сельскохозяйственной и промышленной продукции и услуг, в том числе в целях диверсификации национального экспорта.
Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, а также реализуемых в рамках федеральных целевых программ (ФЦП), если эти проекты соответствуют требованиям, установленным Меморандумом. Однако в исключительных случаях Внешэкономбанк в порядке и на условиях, определяемых решением наблюдательного совета Внешэкономбанка, может участвовать в реализации других инвестиционных проектов.
Оказание Внешэкономбанком услуг по формированию инвестиционных проектов, основанных на принципах ГЧП
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2010 N 1372-р Внешэкономбанк определен единственным исполнителем услуг по инвестиционному консультированию для государственных нужд субъектов РФ по формированию инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях ГЧП.
В целях формирования инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах ГЧП Внешэкономбанк разработал алгоритм оказания услуг инвестиционного консультирования, включающий в себя следующие этапы:
I этап «Определение условий формирования проекта ГЧП»
Сбор и анализ первичных данных по проекту, проведение исследований:
- Предварительный
анализ всей текущей
Информация о работе Рынки капитала для проектного финансирования