Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа
Учреждения развития создаются с целью содействия экономическому росту. Они отличаются от других институтов аналогичного назначения, например от экспортных агентств по кредитованию, которые служат исключительно для того, чтобы увеличить внешнеторговый оборот. Большинство учреждений развития вовлекаются в проектное финансирование на многосторонней основе. Их помощь направлена на финансирование, консультирование и сопровождение наиболее жизнеспособных государственно-частных коммерческих проектов в общественном секторе.
- Анализ
имеющейся информации
- Анализ
бюджетных возможностей
- Анализ
предоставленных технических
- Анализ действующего законодательства РФ и нормативно-правовых актов субъекта РФ, регулирующих инвестиционные проекты в соответствующей отрасли, в том числе в сфере ГЧП;
- Анализ проектно-инженерных, технических, экологических рисков, а также рисков строительства.
Отчет «Концепция проекта, условия формирования проекта ГЧП»:
- Описание
возможных технических и
- Анализ
возможных юридических схем и
их применимость для
- Рекомендации
по базовой организационно-
- Рекомендации
по внесению изменений в
- Предварительные
финансовые и экономические
II этап «Формирование
Проработка концепции проекта (технические решения, юридическая схема, финансовая модель):
- Описание
архитектурных, технических,
- Проведение детального финансового анализа, описание рекомендуемой финансово-правовой схемы реализации проекта;
- Детальный
анализ финансовой
- Формирование окончательной финансовой, технической и юридической структур проекта
Формирование Инвестиционного меморандума, включающего в себя в том числе:
- Описание
проекта, в т.ч. полномочия и
функции основных участников
проекта, описание связанных с
реализацией проекта рисков и
способы их минимизации,
- Распределение
финансовых и обеспечительных
обязательств между
- Описание финансовой модели проекта;
- Формирование Data-room проекта;
- Разработка проектов документов, необходимых для проведения конкурсных процедур.
III этап «Анализ рынка потенциальных инвесторов проекта и условий их привлечения в проект»
Поиск и привлечение потенциальных инвесторов и финансирующих организаций (маркетинг проекта):
- Проведение исследований рынка потенциальных инвесторов;
- Подготовка
и проведение мероприятий,
- Определение
индикативных условий
IV этап «Консультационное
- Обеспечение
Внешэкономбанком
- Консультирование
при оценке конкурсных
- Оценка финансовой, экономической и бюджетной эффективности и технических предложений инвесторов.
Примеры участия Внешэкономбанка в проектах на принципах ГЧП
Западный скоростной диаметр
Западный скоростной диаметр (ЗСД) – один из крупнейших в стране проектов строительства транспортной инфраструктуры, а также первая в России внутригородская сквозная платная автомагистраль. Общая протяженность трассы – 46,6 км.
ЗСД свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и его основные транспортные комплексы с Кольцевой автодорогой (КАД) и другими федеральными трассами, включая международные транспортные коридоры.
Прогнозируемая среднесуточная интенсивность после ввода в эксплуатацию всей трассы – 70-80 тысяч автомобилей. Общий объем инвестиций в строительство составляет 212,7 млрд. руб.:
Трасса состоит из трех участков: Южного, Центрального и Северного.
В первую
очередь построен Южный участок
протяженностью 8,7 км, а в 2013 году завершается
строительство Северного
Проект был инициирован мэрией Санкт-Петербурга в 1997 г. и реализуется при участии учрежденной властями компании ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД»), основными функциями которой являются проектирование, строительство, эксплуатация построенных участков магистрали.
На первом этапе реализации проекта (2005-2012 гг.) для строительства Южного и Северного участков мэрия привлекла строительных подрядчиков через классические госконтракты, обеспечив их финансирование за счет федерального и городского бюджетов, а также средств, привлеченных от размещения инфраструктурных облигаций ОАО «ЗСД» на сумму 25 млрд. руб. Федеральным правительством предоставлена госгарантия по выплате номинальной стоимости облигаций, Санкт-Петербург осуществляет субсидирование купонных платежей.
Построенные участки автодороги передаются в уставный капитал ОАО «ЗСД». За счет доходов ОАО «ЗСД» от оказания услуг платного проезда по первому участку ЗСД осуществляется содержание участка автомобильной дороги и обслуживание облигационных займов.
Применение концессионной
Концессионная модель использована при строительстве Центрального участка ЗСД. Объявленный мэрией конкурс, структурированный по региональному закону о ГЧП в 2011 году выиграл консорциум «Магистраль Северной Столицы» (МСС», объединивший «Группу ВТБ», Газпромбанк, Astaldi (Италия», GPB Infrastructure, а также турецкие строительные компании Mega Yapi и IC.
Соглашение о ГЧП, заключенное на 30 лет, вступило в силу в декабре 2012 г. Согласно нему МСС обязуется привлечь в проект более 80 млрд. собственных и заемных средств, в 2013-2016 гг. построить Центральный участок, а затем (до 2042 г.) эксплуатировать дорогу в платном режиме, осуществляя капитальный и текущий ремонт, содержание и техническое обслуживание автомагистрали, а затем вернуть ее в надлежащем состоянии городу в лице ОАО «ЗСД».
Долговое финансирование обеспечит синдикат коммерческих банков (ВТБ Капитал, Газпромбанк – 28%»), международные финансовые организации (ЕБРР, Евразийский банк развития – 30%) и Внешэкономбанк (42%).
В свою
очередь город и ОАО «ЗСД»
обязались предоставить партнеру земельные
участки и выполнить
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
Европейский банк реконструкции и развития является международной финансовой организацией, которая финансирует проекты в 29 странах от Центральной Европы до Центральной Азии. Вкладывая капитал прежде всего в те предприятия частного сектора, потребности которых не могут быть в полной мере удовлетворены за счет рынка, Банк содействует развитию предпринимательства и переходу к демократии и рыночной экономике.
Основные факты (на ноябрь 2012 г. нарастающим итогом)
Количество проектов |
3 510 |
Чистый объем операций |
76,6 млрд. евро |
Общая стоимость проектов |
231,8 млрд. евро |
Инвестиционная деятельность ЕБРР должна иметь следующую направленность:
• способствовать становлению в стране полноценной рыночной экономики, т.е. обеспечивать эффект воздействия на процесс перехода;
• брать на себя риски в целях оказания содействия частным инвесторам, но при этом не вытесняя их с рынка;
• применять рациональные принципы ведения банковской деятельности.
Финансирование проектов Банком
Требования ЕБРР к финансированию проектов
ЕБРР финансирует проекты частного сектора, как правило, в диапазоне от 5 до 250 млн. евро в виде кредитов или вложений в акции. Для получения финансирования от ЕБРР проект должен отвечать следующим критериям:
ЕБРР разрабатывает каждый проект с учетом потребностей клиента и специфики страны, региона или отрасли. Как правило, ЕБРР финансирует до 35% общей стоимости проекта, если он реализуется “с нуля”, или 35% в случае долгосрочной капитализации проектной компании. ЕБРР требует от спонсоров внесения крупных взносов в уставный капитал в объеме, равном инвестициям ЕБРР или выше. От спонсоров, других софинансирующих организаций или по линии программ синдицирования под эгидой ЕБРР требуется привлечение дополнительного финансирования.
Секторы экономики, финансируемые ЕБРР:
ЕБРР не финансирует:
Характеристики кредитов
Кредиты
ЕБРР имеют следующие
ЕБРР не субсидирует проекты, не предоставляет льготные кредиты и не вступает в конкуренцию с частными банками.
Вложения в акционерный
ЕБРР может осуществлять вложения в диапазоне от 2 млн. до 100 млн. евро в акции предприятий промышленности, инфраструктуры и финансового сектора, если имеется перспектива получения достаточной прибыли от таких инвестиций. Банк может выступать только миноритарным акционером, имея при этом четкий план выхода из капитала.
Информация о работе Рынки капитала для проектного финансирования