Рынок розничных банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование теоретических и практических аспектов предоставляемых банковских услуг на современном этапе, а также определение проблем и выявление перспектив банковского розничного рынка Республики Беларусь.
В процессе написания работы, автором ставились следующие задачи:
- изучить сущность розничных банковских услуг;
- дать характеристику отдельным видам розничных банковских услуг;
- охарактеризовать текущее состояние рынка розничных банковских услуг;
- определить проблемы и перспективы развития рынка банковских услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....... 4
1 Теоретические аспекты розничных банковских услуг ……………………. 6
2 Состояние рынка банковских розничных услуг в Республики Беларусь… 11
2.1 Развитие розничных депозитных операций……………………………… 11
2.2 Основные тенденции в розничном кредитовании……………………….. 14
2.3 Развитие безналичных платежей населения и других розничных услуг. 16
3 Проблемы и перспективы развития рынка розничных банковских услуг. 19
3.1 Проблемы развития рынка банковских услуг……………………………. 19
3.2 Перспективы развития рынка банковских услуг………………………… 21
Заключение……………………………………………………………………... 27
Список использованных источников………………………………………..... 29

Файлы: 1 файл

29.03 самый последний вариант.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

3) Стратегия специализации на отдельных банковских услугах.

Небольшие банки используют стратегию специализации на отдельных продуктах и услугах.

На первый план выходит неценовая  конкуренция. Так размеры тарифов  по мере усиления конкуренции должны будут выравниваться. Основным оружием банковской неценовой конкуренции является качество предоставляемых услуг. Оценивать качество банковских услуг необходимо с позиции банка и с позиции клиента. Для самого банка качественный уровень работы определяет скорость и эффективность производственных процессов, производительность труда, соотносимые с уровнем затрат на производство банковских услуг. Сегодня в банковском розничном секторе еще не вполне сформировалась соответствующая инфраструктура, что выражается в недостатке сети специализированных отделений, специального программного обеспечения, а также низкий уровень культуры и дисциплины поточных продаж.[19, с. 14].

Подводя   итоги   выше изложенному,  следует  отметить,   что   использование  зарубежного опыта банковской  деятельности в сфере оказания розничных  банковских услуг  и,  в  частности,  внедрение  в  практику  белорусских  банков  стратегий многоканального  обслуживания   физических   лиц,  комплексного  обслуживания  и самообслуживания клиентов, расширение спектра и повышение качества  розничных банковских услуг будут способствовать развитию рынка розничных банковских  услуг в Республике Беларусь.

Заключение

 

 

 

В результате проведенного в работе исследования, можно сделать  следующие основные выводы: понятия «банковская услуга» и «банковская операция» — взаимосвязанные, но не тождественные. Банковские услуги предоставляются как при проведении банковских операций, перечень которых определен Банковским кодексом, так и в процессе осуществления иной банковской деятельности (консультирование клиентов, предоставление им экономической информации и т.д.).

Аспекты развития рынка  розничных банковских услуг отражены в различных программных документах: Концепция развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года. Анализ рынка банковских розничных услуг свидетельствует о его многообразии, однако среди рассматриваемых в данной работе розничных банковских услуг можно выделить вкладные операции, операции по кредитованию физических лиц, расчетно-кассовые и валютно-обменные операции как основные операции с участием физических лиц.

Нынешнее состояние рынка розничных банковских услуг определил глобальный финансовый кризис, затронувший в конце 2008 года и в текущем периоде экономику Республики Беларусь. Очевидно, что дальнейшие темпы развития рынка розничных банковских услуг будут напрямую связаны с тем, как быстро экономика Беларуси сможет восстановить докризисный уровень общественного производства, каким образом это повлияет на реальные доходы и торговое сальдо Беларуси. Необходимо учитывать, что при сохранении существующих диспропорций между экспортом и импортом товаров и услуг государство будет вынуждено проводить ограничительную политику относительно роста реальных доходов населения, что в свою очередь скажется на динамике развития рынка розничных банковских услуг.

Концепцией развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года определены следующие стратегические цели развития рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь:

- достижение уровня обслуживания, позволяющего максимально удовлетворять  потребности физических лиц в  банковских услугах;

- приближение параметров  розничных банковских услуг в  республике к уровню развитых  стран.

Основными тенденциями развития розничных  банковских услуг должны стать:

1. использование стратегии многоканального  обслуживания физических лиц;

2. переход от отдельных видов  услуг к комплексному обслуживанию  клиентов;

3. переход при оказании стандартных услуг от прямого контакта с клиентом к самообслуживанию;

4. расширение спектра и качества  оказываемых услуг, модификация  уже существующих;

5. снижение стоимости розничных  банковских услуг для населения  и их доступность.

С учетом вышесказанного дальнейшая работа по развитию рынка  банковских розничных услуг должна быть продолжена по следующим направлениям.

1. Совершенствование действующего  законодательства в целях создания  необходимых условий для расширения  спектра розничных банковских  услуг. 

2. стандартизация и  автоматизация процесса оказания  розничных банковских услуг;

3. внедрение современных стратегий  продаж;

5. развитие и оптимизация филиальной  сети;

4. Расширение перечня  услуг, оказываемых банками при  осуществлении безналичных расчетов  посредством современных банковских  инструментов и технологий.

6. Улучшение качества предоставления банковских услуг путем повышения культуры обслуживания, оптимизации графиков работы подведомственных учреждений, внедрения внутренних систем оценки качества.

Таким образом, для успешной работы банковской системы в области  развития рынка розничных банковских услуг, повышения доверия населения к банковской системе и привлечения его к активному участию в сфере банковского рынка необходимо создание соответствующих макроэкономических условий (повышение эффективности производства, уровня доходов населения, поступательное снижение инфляции) и условий, определяемых состоянием банковской системы (повышение капитализации банковских учреждений, расширение их ресурсной базы, увеличение доли активов банковской системы в ВВП). Для создания данных условий важна согласованная деятельность органов власти и управления, Национального банка и банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Концепция развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010г. / Информационная база данных нормативно-правовых актов «Консультант-плюс».
  2. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 14 июля 2009 г. № 105 "О внесении дополнений и изменений в Инструкцию о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата"/ Информационная база данных нормативно-правовых актов «Консультант-плюс».
  3. Концепция развития в Республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам до 2010 года / Информационная база данных нормативно-правовых актов «Консультант-плюс».
  4. Положение о системе  управления качеством розничных банковских услуг  в ОАО «Белагропромбанк от 28.12.2006 №84 / Информационная база данных нормативно-правовых актов «Консультант-плюс».
  5. Реализация Концепции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года / Доклад заместителя председателя Правления Национального Банка Республики Беларусь Н.В. Лузгина / Банковский вестник.- 2008.-№22.-С. 10-15.
  6. Кузьменко Г. О содержании понятия «Банковская услуга» / Г. Кузьменко // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2004. – №.1-2. – С. 20.
  7. Киселева И.А. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений / И.А. Киселева – М.: Инфра-М. 2009. 212с.
  8. Банковское дело / О.И. Лаврушин [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. Москва: Финансы и статистика, 2007.  – 576с.
  9. Кравцова Г.И. Деньги, кредит, банки / Г.И. Кравцова- М: БГЭУ, 2007. – 442с.
  10. Моисеев С.Р. Денежно-кредитный энциклопедический словарь / С.Р. Моисеев – Москва: Дело и сервис, 2006. – 384с.
  11. Васильев А.В. Формирование системы менеджмента качества кредитной организации / А.В. Васильев, Е.Б. Герасимова: под науч. Ред. Д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамбов : Изд-во Тамб. Гос. Техн. Ун-та. 2005. 92с.
  12. Белоглазова Г.Н. Банковское дело: учеб. / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая – СПб.: Питер, 2004. – 412 с.
  13. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт / Е. Б. Ширинская – М: Финансы и статистика, 2008 г. – 330с.
  14. Гурьянов С.А. Эффективность бизнес – коммуникаций на рынке банковских услуг: Учебное пособие. М.: 2000. 256с.
  15. Возможности Интернет для рынка банковских услуг / Яцевич А.В. – М.: Банки и биржи, 2004г. 175с.
  16. Едронова В.Н. Анализ подходов к классификации банковских услуг / В.Н.Едронова, Б.А. Крючков // Финансы и кредит. – 2004. - №26. - С.2.
  17. Пухов А. Розничный банковский бизнес: понятие и классификация / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.bankir.ru – Дата доступа 10.03.2010.
  18. Информация о работе банков по привлечению денежных средств населения и расширению спектра розничных банковских услуг за 2009 год // [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nbrb.by – Дата доступа 12.03.2010.
  19. Шабаева В.И. Стратегии банковских услуг по управлению капиталом частных клиентов // Банковские услуги. – 2005. – №3. – С.14.
  20. Жарковская Е.П. Банковское дело/ Е.П. Жарковская – Москва, Омега-Л, 2008 г.- 476с.
  21. Савко П. Гарантирование вкладов как один из инструментов защиты от внешних шоков / Банковский весник. – 2009. - №1.- С. 38-43.
  22. Кисель С.  Банковское  потребительское кредитование как экономическое явление / Банковский вестник.- 2010.- №4.- С. 15-23.
  23. Полегошко Т. Рынок розничных банковских услуг: современные аспекты и дальнейшее развитие / Банковский вестник.- 2008.- №1.- С. 5-13.



Информация о работе Рынок розничных банковских услуг