Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Финансы".
Конкретными методами и формами управления финансами служат: - финансовое планирование; - прогнозирование; - программирование; - финансовое регулирование; - оперативное управление; - финансовый контроль;
Управление финансами осуществляют высшие органы власти и органы управления финансами
На Мин фин РФ возложены задачи: разработка и реализация единой госуд-ой фин политики; составление проекта и исполнение федер бюджета; осуществление фин контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; обеспечение устойчивости государ финансов и осуществление мер по развитию фин рынка.
Федеральное казначейство явл органом, осуществляющим исполнением бюджета на основе принципа единства кассы.
Центральный банк во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает денежно -кредитную политику, организует наличное денежное обращение, устанавливает правила осуществления безналичных расчетов в РФ, осуществляет банковское регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций.
Счетная палата РФ явл органом государственного фин контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и ему подотчетным. Основными задачами Счетной палаты явл: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов, финансовая экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих расходование средств федерального бюджета, регулярное предоставление Совету Федерации и Гос Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.
Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.
7. Понятие и сущность финансового планирования
Фин планирование - процесс разработки и принятия целевых установок колич и кач характера в области фин отношений и определения путей наиболее эффектив их достижения.
Цель фин планирования состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка фин средств восполняется за счёт выпуска ЦБ, получения кредитов, получения благотвори взносов.
Основные задачи финансового планирования:
- обеспечение необходимыми
фин ресурсами
- определение путей эффективного вложения капитала, оценки степени рационального его использования;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет эконом использования денежных средств.
- контроль фин состояния, платежеспособности и кредитоспособности предприятия.
В практике фин планирования применяют методы:
Процесс фин планирования состоит из нескольких этапов. На 1 этапе происходит анализ фин показателей за предыд период. На 2 происходит составление основных прогнозных док-тов, таких как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств. На 3 происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных фин документов посредством составления текущих фин планов. На 4 осуществ оперативное фин планирование. Завершается 4 этап внедрением планов и контролем за их выполнением.
8. Финансовый контроль, содержание, значение, организация, становление аудиторского контроля
Финансовый контроль - система наблюдения и проверки фин деятельности управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принятых решений, выявления отклонений от утвержденных нормативов и принятия мер по их устранению.
Задачи фин контроля:
Принципы:
ФК осущ законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями, наблюдающими за фин деятельностью всех эконом субъектов.
По времени проведения:
- Предварительный ФК проводится до совершения фин операций, способствует предотвращению неправильного, неэффект расходования фин ресурсов, выявлению резервов роста доходов.
-Текущий ФК производится в момент совершения денежных сделок, фин операций, предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению фин дисциплины и своевременности осущ денежных расчетов.
-Последующий ФК осущ после завершения отчетного периода, проводится путем анализа и ревизии фин и бухгалтерской документации.
По субъектам контроля: контроль представительных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных органов, ведомственный, внутрихозяйственный, аудиторский.
По сфере финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой.
По форме проведения: обязательный (внешний), инициативный (внутренний).
Обязательный финансовый контроль – финансовый контроль, который проводится: – либо в силу требований законодательства; – либо по решению компетентных государственных органов.
Аудиторский контроль- независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Основная задача установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности и соблюдение финансового законодательства.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности финансовой отчетности экономических субъектов, подлежащих аудиту, и соответствие совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.
9. Государственные финансы, общая характеристика, содержание
Государственные финансы - сфера денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части нац богатства, связанная с формированием госуд средств на затраты по расширению производства, удовлетворению соц-культурных потребностей членов общества, нужды обороны страны и госуд управления.
Главное назначение госуд финансов - обеспечить формирование и использование фин ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций, для проведения госуд внутренней и внешней политики.
Государственным финансам, присущи функции: распредел, контрольная, регулирующая.
Структура и содержание госуда финансов зависит от системы государственного устройства. В РФ к госуд финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся:
К категории "госуд финансы" отнесятся такие понятия как:
Бюджет — эконом категория, представленная денежными отношениями, возникающими у государства с юр и физ лицами по поводу перераспределения нац дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда страны, предназначенного на финансирование народного хозяйства, соц культурных нужд, нужд обороны и госуд управления.
Внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, соц страхование, охрану здоровья и медиц помощь.
Территориальные финансы — это система эконом отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется нац доход, фонд ден средств, используемых на экономический: и социальное развитие территорий.
10. Государственные доходы, методы их мобилизации.
Государственные доходы - это часть финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и государственных предприятий.
Доходы носят: налоговый хар-р(внозь созданная ст-ть и доходы полученные в р-те ее первичного распределения(прибыль, рента, з/п, дивидент)); неналоговые: образуются в р-те эконом д-ти либо в р-те перераспредения уже получ доходов по уровням системы.
Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход(показателей эконом развития страны, вновь созданная в материальном производстве стоимость[)
В составе государственных доходов основное место занимают доходы бюджета, за счет которых обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества.
Централизация значительной части государственных доходов в бюджетах разного уровня дает возможность проводить единую финансовую политику, обеспечивать перераспределение средств в пользу прогрессивных отраслей народного хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых пределах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения.
К госуд доходам помимо бюджетных относятся доходы государственных внебюджетных фондов - социального страхования, пенсионного, фонда обязательного медицинского страхования.
Совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами, их взаимоувязанное применение составляют систему государственных доходов.
Основными методами мобилизации госуд доходов являются :
-Центральное место в системе госуд доходов занимают налоги. В условиях рыночной экономики налоговая форма становится преобладающей в общей системе государственных доходов.
-Государственные займы. Они используются не только для покрытия бюджетного дефицита, но и для обеспечения различных капитальных затрат, особенно в части инвестирования средств в госуд сектор экономики.
Эмиссия(кредитная и денежная). К эмиссии государство прибегает лишь в том случае, если налоговые и займовые поступления не обеспечивают покрытия растущих государственных расходов, а на финансовом рынке складывается ситуация, неблагоприятная для выпуска новых займов.