Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Файлы: 1 файл

ответы ПО ФИН.ПРАВУ.docx

— 116.95 Кб (Скачать файл)

Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета:

1)внутренние:

а) кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте РФ;

б) государственные займы, осуществляемые путем  выпуска ценных бумаг от имени РФ;

 

в)бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

г) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

д) сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

е) изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние:

а) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

б)кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ:

1) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;

2)бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

3) кредиты, полученные  от кредитных организаций;

4) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ;

5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ.

Источники финансирования дефицита местного бюджета:

1) муниципальные займы,  осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

2) кредиты, полученные  от кредитных организаций;

3) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Профицит бюджета-

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18ВОПРОС. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Принципы бюджетного процесса:

1) реальность;

2) единство и полнота  всех доходов и расходов;

3) специализация показателей;

4)гласность и публичность;

5) ежегодность.

Принцип реальности (достоверности) бюджета - надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип полноты  отражения доходов и расходов бюджетов - все доходы, расходы бюджетов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе РФ. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и по расходам бюджетов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

Принцип специализации  показателей – учет расходов при составлении бюджета осуществляется по их целевому назначению, а доходов - по источникам. Такая группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, называется бюджетной классификацией РФ, которая включает:

1) классификацию доходов  бюджетов РФ;

2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

3) экономическую классификацию  расходов бюджетов РФ;

4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

7) классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Принцип гласности  и публичности:

1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

2) обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Принцип ежегодности - отражает такую особенность бюджета, как срочность, и означает, что бюджетный процесс осуществляется периодически ежегодно.

19ВОПРОС. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Сведения, необходимые  для составления проектов бюджетов:

1)о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

2) о нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

3)о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) о видах и объемах  расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;

5)о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

6) о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Основа составления  бюджета:

1) Бюджетное послание Президента  РФ;

2) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

3)основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

4) прогноз сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

5) план развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Содержание проекта  бюджета включает в себя:

1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;

2) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;

3)расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;

4) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

5) расходы и доходы целевых  бюджетных фондов;

6) объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;

8) иные показатели.

20ВОПРОС. Проект федерального закона о федеральном бюджете вносится на рассмотрение Государственной Думы не позднее 26 августа текущего года. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. Проект федерального закона о федеральном бюджете рассматривается в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу.


При этом обсуждаются:

1)его концепция;

2) прогноз социально-экономического  развития РФ;

3) основные направления бюджетной и налоговой политики;

4) основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

5) проект программы государственных внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

6) основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

а) доходы федерального бюджета по группам, под группам и статьям;

б) распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

в)дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;

г) общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.

В случае отклонения проекта в первом чтении Государственная Дума может:

1) передать законопроект  в согласительную комиссию;

2) вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку;

3) поставить вопрос о доверии Правительству РФ. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Государственная Дума рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении утверждаются:

1) расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета;

2) распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ;

3) основные показатели государственного оборонного заказа и т. д. В третьем чтении проект должен быть рассмотрен в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. В четвертом чтении проект рассматривается в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении. При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации и рассматривается им в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения Советом Федерации закон передается в согласительную комиссию.

21ВОПРОС.


Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Основные этапы санкционирования при исполнении расходов бюджетов:

1)составление и утверждение  бюджетной росписи;

2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"