Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
3)утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на Едином плане счетов.
22ВОПРОС. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности.
Минфин РФ либо иной уполномоченный орган исполнительной власти совместно с Министерством государственного имущества РФ готовит сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона.
Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяцев после представления Правительством РФ указанного отчета. Заключение Счетной палаты РФ по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета включает:
1) заключение с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение с указанием выявленных сумм расходования средств федерального бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи;
3)заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете либо бюджетной росписью;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ;
5) анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
6)анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ;
7)анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
8)иные материалы.
Решения, принимаемые по результатам проверки отчета:
1 )об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;
2) об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.
23ВОПРОС. Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Государственные внебюджетные фонды:
1) Фонд пожарной безопасности, цель которого реализация мер пожарной безопасности. Средства фонда формируются за счет отчислений страховых организаций из сумм страховых платежей по противопожарному страхованию в размере не ниже 5 % от этих сумм. Управление фондами пожарной безопасности осуществляет Государственная противопожарная служба на основе типового устава, утверждаемого Правительством РФ;
2) дорожные фонды, чьи средства направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет:
а)транспортного налога;
б) земельного налога в размере 100 % доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ;
в)поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г. по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г.;
г) субвенций бюджетам субъектов РФ, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;
д)иных источников, не противоречащих законодательству РФ, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов РФ о бюджетах;
3) Российский фонд технологического развития формируется за счет перечисления министерствами, ведомствами, концернами, корпорациями и ассоциациями 25 % средств специальных фондов финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции, образуемых за счет отчислений предприятиями средств в размере 1,5 % себестоимости товарной продукции (работ, услуг);
4) фонды развития строительства (федеральный и местные), задачами которых являются:
а) создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу;
б) аккумуляция добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство;
в)поддержка участия граждан в финансировании строительства или приобретении жилья;
г) эффективное использование средств на формирование рынка жилья как условия перемещения рабочей силы из регионов с высоким уровнем безработицы;
д) содействие развитию производственной базы домостроения и обеспечения районов жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры;
е) развитие конкуренции в сфере жилищного строительства.
24ВОПРОС. Финансирование - предоставление свободных денежных средств на осуществление определенной цели на условиях безвозмездности и безвозвратности.
Принципы финансирования:
1) безвозмездность и безвозвратность - данный принцип отличает финансирование от кредитования, осуществляемого на условиях возвратности, платности и срочности;
2) целенаправленность - предоставление денежных средств осуществляется на строго определенные цели (строительство, развитие производства, оплату труда работников и т. д.);
3)соблюдение финансовой дисциплины.
Формы финансирования:
1) финансирование бюджетных расходов - осуществляется Федеральным казначейством и представляет собой последовательно совершаемые действия. Финансирование расходов федерального бюджета включает:
а)разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
б)осуществление платежа;
2) финансирование государственных предприятий, в том числе унитарных и бюджетных;
3) финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципальным образованиям;
4) финансирование отдельных федеральных программ - например, порядок финансирования программы поддержки малого предпринимательства в РФ на 2000-2001 гг. определяется в постановлении Правительства РФ от 13.11.2001 г. № 785;
5) финансирование определенной деятельности - например, государственное финансирование кинематографии осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии путем выделения продюсеру, прокатчику, демонстратору национального фильма средств в пределах расходов федерального бюджета, предусмотренных на кинематографию на соответствующий финансовый год;
6) финансирование объектов государственной собственности - объекты государственной собственности субъектов РФ могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год;
7) финансирование юридических лиц, не являющихся государственными предприятиями - влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ. Подобные бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета только при наличии,,. технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии РФ, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций;
8) финансирование политических партий - осуществляется в целях компенсации финансовых затрат партии из федерального бюджета.
25 ВОПРОС.
Государственный кредит - урегулированная нормами финансового права деятельность государства по привлечению временно свободных средств юридических и физических лиц на условиях возмездности, возвратности и срочности.
Значение государственного долга - формирование денежных средств для покрытия дефицита бюджета.
Формы государственного кредита:
1) государственные займы;
2)государственные долговые обязательства;
3) сберегательное дело.
Субъекты государственного кредита:
1) Российская Федерации, ее субъекты - заемщик;
2) муниципальные образования, физические и юридические лица - заимодавец.
26 ВОПРОС. Государственный долг России - долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
Федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания государственного долга РФ.
В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:
1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;
2) объем основного долга по кредитам, полученным РФ;
3) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней ;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Методы управления государственным долгом:
1) рефинансирование (новация) - замена старых кредитных обязательств новыми путем их выпуска;
2) конверсия - изменение кредитных отношений путем изменения (увеличения или снижения) процентной ставки по кредиту;
3) консолидация - продление сроков действующих займов;
4) унификация займов - объединение нескольких займов в один;
5) отсрочка погашения займов;
6) аннулирование государственного долга - прекращение кредитных обязательств государства путем его отказа от долга. Так, например, Правительство РФ вправе осуществить списание государственного внутреннего долга РФ по государственным займам, осуществленным путем выпуска ценных бумаг от имени РФ в валюте РФ, по которым истек срок исковой давности.