Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 17:20, шпаргалка
1. Финансы в системе производственных отношений.
Финансы (как эк-ая категория) - специф. форма произв. отношений, возник-их по поводу распределения и перераспр-я части ВВП,гл.обр.чистого дохода и формирования на этой основе централиз.идецентрализ. фондов ден.ср-в,используемых на цели расширения воспроизводства и удовлетвор.общегос.потребностей.
3)По способу разраб. И исполн.:а)твёрдые(не меняются);б)скользящие;
4)По гео.зоне применения: а)гос-ые;
б)региональные; в)отраслевые; г)предприятий;д)
Механизм фин.планирования складывается из видов,методов и контроля запланирования деят-ти субъектов в фин.сфере.
Осн.виды фин.планирования:
1)стратегическое-выраж.
2)Текущие-конкретиз.,уточняют
В наст.время особое внимание удел-ся оперативному фин.планированию.Это обусловлено след. факторами: а)частое изменение условий протекания фин.процессов;
б)появл.различных непредвид.проблем,требующих анализа ситуации и принятия ранее не запланир.решения;
в)изменение во внешней среде усл.хозяйствования
(форсмажор.обстоят-ва,
12. Сущность и значение финансового контроля.
Фин.контроль -элемент управления финансами,специфич деятельность соответствующихорганов управления фин., направленных на проверку фин.работы предприятий, организаций, учреждений с применением соответсвующих форм и методов.
Объект фин.контроля -распределительные процессы,связ.с образованием,распределением ДФДС.
Предмет фин.контроля-различные
стоимостные показатели(прибыль,доход,
Особенности фин.контроля: осуществляется в ден.форме;его объективной основой явл-ся контр.функция финансов.
Задачи фин.контроля:
1)содействие сбалансир-ти в
2)обеспечение своевременности и полноты внесения платежей в гос.бюджет;
3)способствование рац.
4)повышение эф-ти
Классификация фин.контроля(в завис.от
сферы фин.деят-ти):бюджетный,
Факторы,обуславливающие необходимость фин.контроля:
1)наличие субъект.фактора,
2)необх-ть предупреждения
3)неох-ть подтверждения
Функции фин.контроля:
обеспеч.своеврем.и достоверной инфо о движении ден.ср-в;
предупреждение и борьба с фин.нарушениями;
стимулирование деят-ти субъектов финансов.
13. Система органов, осущ фин контроль.
Органы:
1)Комитет гос. контроля РБ:координирует контрольную деят-ть республ. органов гос. управления, осуществляющ. фин. эк. контроль в Республике. Имеет право применять предусмотр. законодательством эк. санкции, а также меры адм. воздействия за выявл. наруш. в сфере хоз-ых, фин. и налоговых отношений.
2)Министерство по налогам и
сборам: контроль соблюдения
В целях корд-ции деят-ти контролир органов образован совет по координации контрольн деят-ти в РБ.
14.Аудиторский контроль, понятие, значение и виды. Отличие аудита от гос. контороля
Аудиторский контроль относится
к негосударственным видам финансового
контроля. Основные задачи аудиторского
контроля — установление достоверности
бухгалтерской и финансовой отчетности
и соответствия произведенных финансовых
и хозяйственных операций нормативным
актам.
Аудиторский
контроль — независимый вневедомственный
финансовый контроль. Его могут проводить
специальные уполномоченные органы –
как отдельные физ.лица, прошедшие государственную
аттестацию и зарегистрированные в качестве
предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские
фирмы (в том числе иностранные).
Главная
цель внешнего аудита — дать объективные,
реальные и точные сведения об аудируемом
объекте. Достижению главной цели способствуют
требования к аудиторской деятельности:
Внешний
аудит проводится на договорной основе
аудиторскими фирмами с целью объективной
оценки положения дел в сфере бухгалтерскогоучета
и финансовой отчетности экономического
субъекта. В качестве экономических субъектов
могут выступать предприятия, кредитно-финансовые
учреждения, страховые компании, инвестиционные
фонды, унитарные предприятия, биржи, внебюджетные
фонды и др.
Основной
целью инициативного аудита является
выявление недостатков в ведении бухгалтерского
учета, составлении отчетности, в налогообложении,
проведение анализа финансового состояния
хозяйствующего объекта и предоставление
ему помощи в организации учета и отчетности.
Инициативный аудит проводится обычно
по решению руководства экономического
субъекта. Цели инициативного аудитамогут
быть самыми различными: контроль за состоянием
бухгалтерского учета в целом или отдельных
его разделов; изучение финансовой отчетности;
организация делопроизводства по бухгалтерскому
учету; оценка применяемых средств и методов
автоматизации учета; оценка состояния
расчетов по налогообложению и т.д.
Внутренний
аудит — это регламентированная внутренними
документами организации деятельность
по контролю звеньев управления иразличных
аспектов функционирования организации,
осуществляемая представителями специального
контрольного органа в рамках помощи органам
управления организации (общему собранию
участников хозяйственного товарищества
или общества или членов производственного
кооператива, наблюдательному совету,совету
директоров, исполнительному органу).
Цель
внутреннего аудита — помощь органам
управления организации в осуществлении
эффективного контроля над различными
звеньями (элементами) системы внутреннего
контроля. Подглавной задачей внутренних
аудиторовследует понимать обеспечение
удовлетворения потребностей органов
управления в части предоставления контрольной
информации по различным интересующим
их вопросам
Аудит отличается
от государственного финансово-
го
контроля.Задачами контроля являются
проверка законно-
сти
и правильности распределения финансовых
средств
государства и ведения бухгалтерского
учета,
правильности
расчета и уплаты налогов. Субъектами
государственного
финансового контроля являются
государственные
органы и структуры, предприятия
с
государственным участием, организации,
финанси-
руемые
из государственного бюджета. Субъектами
аудита же, наоборот, выступают в основном
пред-
приятия
и организации негосударственного сектора
экономики.
15. Организационно-правовые
формы хозяйствующих субъектов:
Преимущества. Индивидуальные предприниматели
в наибольшей степени приближены к рыночному
спросу. Непосредственно работая с потребителями
и поставщиками, они способны быстро реагировать
на самые незначительные колебания конъюнктуры.
Осуществляя производство в незначительных
масштабах, они могут быстро переориентировать
его на выпуск более конкурентоспособной
продукции. Оперативность и гибкость -
важнейшие преимущества индивидуальной
формы предпринимательской деятельности.
Вместе
с тем, индивидуальное предпринимательство
имеет и ряд недостатков. Во-первых, отдельный
предприниматель не в силах организовать
крупное производство, так как его финансовые
возможности ограничены. Во-вторых, осуществление
одним человеком разных функций - управленческой,
снабженческой, финансовой, маркетинговой
и кадровой - снижает эффективность руководства
в целом как в силу чрезмерной нагрузки,
так и по причинам недостатка знаний. Привлечение
же к решению этих вопросов посторонних
лиц или организаций ведет к снижению
мотивации и рассредоточению ответственности,
что нежелательно для предпринимателя.
И все же наиболее значительным недостатком
индивидуальной формы предпринимательства
является полная хозяйственная ответственность
предпринимателя. Риск очень высок, и это
сдерживает новаторские возможности индивидуального
предпринимателя.
Хозяйственные общества подразделяются на: 1)общества с ограниченной ответственностью;2)общества с дополнительной ответственностью;3)акционерные общество (открытые и закрытые).
16 особенности и принципы
Фин-сы пред-тий- относ. самост. сфера финн.сис-мы, включ-щая широкий круг ден отношений субъектов хоз-ния, связ- с форм-ем, исп-ем капитала, ден. фондов ит.д. Фин. оношения орг-ций выражаются в ден форме и предс-ют собой сов-ть платежей и поступлений
Принципы финансов предпр-я;
- плановости. Состоит в такой организации управления финансами предприятия, которая обеспечивает постоянную возможность маневра в случае отклонения фактических объемов продаж от плановых, а также в случае превышения плановых затрат по его текущей и инвестиционной деятельности.
- деления средств в обороте на собств и заёмные
- самофин-ние. Данный принцип означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов.
- самоупр-ние
-самоокупаемость
- мат ответ-ть. Означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности.
- заинтер-ть в результатах фин-
17. Финансовый менеджмент
и финансовый механизм на
Фин. менедж. – система эф-ного упр-ния фин-ми, сочетающая финн.пол-ку, методы, инструменты, а также работников, принимающих управленческие решения и реализующих их на практике с целью достижения поставленных целей. Субъект: финн. менеджеры, Объект: ден. потоки, финн. рес-сы, капитал, доход... Фин. Мех-м – сис-ма. предназ-ная для орг-ции взаимодействия фин. отношений, ден. потоков, фондов ден. ср-в соот-вии с эконом. законами и норм.-прав. базой. Виды фин. пол-ки пред-тия: учётная, пол-ка управления издержками, пол-ка упр-ния ден. потоками, дивиден-ая пол-ка, кредитная, инвест-ая пол-ка.
18. Финансовые ресурсы и капитал предприятия
Фин. рес-сы пред-тия – фонды ден. ср-в, нах-ся в распоряжении хоз. субъектов, предназ-ные для обеспеч. хоз. дея-ти и выполнения обяз-в перед гос. и фин.-кред. институтами. Капитал – часть финн. рес-сов, авансированная в произ-но—торговый процесс. Стр-ра капитала: осн. ср-ва(относ. к долгосроч. активам, многократно исп-ся в произ-ом процессе); нематер. активы(относ. к долгоср. активам, это лицензии, патенты. Особенность: отсут-вие мат.-вещест. структуры); оборот. ср-ва(относ. к краткоср. актив. Делятся на оборотно-произ-ные фонды(это сырье, мат-лы) и фонды обращения(деньги, гот.продук-я, дебет.задол.))
19 Сущность и классификация инвестиций(И)
И –все виды имущественных и интеллект-х
ценностей, вкладыв-ые в объекты предприн.
дея-ти с целью получения дохода и/или
достижения др. значимых целей. Клас-ция
И: 1по объекту вложения(реальные/фин-вые/
20 Понятие долгосрочных активов, источники их финансирования
Основной капитал пред-тия- ден. ср-ва. вложенные в долгоср. активы с целью исп-ния длит. времени для получения прибыли.
21 Сущность краткосрочных (обор.) средств предприятий, осн. принципы их организации
Об.ср-ва ден. ср-ва, инвест-мые пред-тием в текущие активы. они обеспеч. весь цикл произ-ва от заготовки сырья до реал. гот. изделий. Принципы орг-ции об.ср-в: 1создание миним. объёма обор. активов, обеспеч-го непрерывность процесса произ-ва и обращения, эф-ное их исп-ние; 2рацион. размещение имеющихся об. активов по сферам произ-ого процесса внутри пред-тия; 3форм-ние и пополнение об.ср-в за счет собст. и заём. источников в завис. от объёмов произ-ва; 4образование финн. резервов; 5контроль за сохранностью и эф. исп-ем обор. активов.
22 Источники форм-ния
оборотных средств и
Источники: 1собственные(уст. фонд, резерв. фонд, добавоч. фонд, нераспред. прибыль, целевое фин-ние, резервы предстоящих расходов, доходы буд. периодов, фонды накопления); 2заёмные, приравненные к собств.(минимал остаток устойчивой кредитной задол-ти работникам, бюджету, фондам) 3заёмные источники(кредиты банков сроком до 1 года, займы до года, коммер. кредит, кредитор задол-ть).Источники форм-ния и фин-ния обор. ср-в: собственные(Пр, ср-ва от продажи неиспол. сырья); заёмные(кредиты, займы краткоср., факторинг)
23 Амортизационная политика предприятия и ее влияние на воспроиз-во осн. фондов
Амортизация играет роль в обновлении осн. капитала. Амор. отчисления – это ден. выражение той части объектов осн. ср-в, кот изнашиваютс яфиз. и морально и постепенно переносит свою ст-ть на гот. прод-ю. Амор. фонд представляет собой накопленные амор. отчисления.
24 Нормирование оборотных средств
Нор-ние – опред-е потр-ти в в обор. ср-вах. 1.Частный норм-в по отдельному эл-ту обор.
ср-в: Нв эл.обс=О*Н(Н-норма запаса в днях, О-одноднев расход по данной статье ОС); 2Норматив произ-х запасов: Нв пз=Нпз*Опз(Нпз-норма произ. запасов в днях, Опз-одоноднев расход произ запасов) 3Норматив по незавер произ-ву: Нв нзп=Овп*Д*Кнз(Овп-одноднев затраты на произ-во валовой прод-ции, д-длит. произ цикла, Кнз-коэф-т нарастания затрат) 4норматив ОС на гот продукцию: Нв гп=Нгп*Отп(Нгп-норма обор ср-в по гот прод-и, Отп-одноднев выпуск товар. продукции) 5Норматив расходов буд периодов: Нв рбп=Рбп нг+ Рбп кг-Рбп сп(расходы буд. пер. на нач года, -''- на конце года, расходы буд. пер., спис-е на затраты в план. году.) 6Совокупный норматив обор. ср-в: Нв ос=Нв пз+Нв нзп+Нв гп+ Нв рбп+ Нв прочие