Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 17:20, шпаргалка
1. Финансы в системе производственных отношений.
Финансы (как эк-ая категория) - специф. форма произв. отношений, возник-их по поводу распределения и перераспр-я части ВВП,гл.обр.чистого дохода и формирования на этой основе централиз.идецентрализ. фондов ден.ср-в,используемых на цели расширения воспроизводства и удовлетвор.общегос.потребностей.
25 Эффективность исп-ния оборотных средств и пути ее повышения
Система показателей эф-ти исп-ия ОС: 1коэф. оборач-ти: Ко=Р/ОС(Р-объём товар. продукции по себ-ти, ОС-средний остатов Об Ср-в); 2Длит-ть одного оборота: ОД=Д/Ко или ОД=Д*ОС/Р(Д-число дней в анал. периоде) 3коэф загрузки обор ср-в: Кз=ОС/Р
26. Содржание и структура затрат на производство и реализацию продукции
Затраты - потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятия
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово-экономической деятельности предприятия.
Основной задачей планирования затрат является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде. Планирование – один из элементов управления, включающий в себя выбор цели предприятия и средств для ее достижения.
Планирование
затрат заключается в выявлении состава –затрат
и их количественной оценке. Оно осуществляется
для определения общей стоимости потребляемых
в процессе производства ресурсов (материальных,
трудовых, денежных) и расчета предполагаемой
прибыли, а также для контроля за рациональным
использованием ресурсов.
При планировании решаются следующие
задачи:
- расчет стоимости ресурсов, необходимых
для производства продукции;
- определение общего объема затрат на
производство;
- исчисление себестоимости по видам продукции.
27. Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия. Виды прибыли. Распределение и использование прибыли.
Прибыль – это разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Виды прибыли:
валовую (то есть общую), чистую (то, что остается после уплаты налогов и отчислений), бухгалтерскую и экономическую.
Функции:
1. оценочная;
2.стимулирующая;
3.основной доходный источник бюджетных средств государства.
Объектом распределения является общая
прибыль предприятия.
Под распределением прибыли понимается
направление прибыли в бюджет и по целевому
использованию на предприятиях. Законодательно
распределение прибыли регулируется в
той ее части, которая поступает в бюджет
в виде налогов и других обязательных
платежей. Определение направлении расходования
прибыль, остающейся в распоряжении предприятия,
находится в компетенции предприятия.
При распределении прибыли следует руководствоваться следующий принципами:
1. Прибыль, полученная предприятием
в результате производственно-
2. Прибыль для государства поступает в
бюджет в виде налогов и сборов. Состав
налогов, ставки, порядок исчисления, сроки
взносов в бюджет устанавливаются законодательством.
3. Прибыль, остающаяся в распоряжении
предприятия, в первую очередь направляется
на накопления, которые обеспечат его
дальнейшее развитие, в остальной части
- на потребление и финансирование других
расходов.
Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими экономическими службами и утверждается руководящим органом предприятия.
Обычно в соответствии с уставом предприятия образуются фонды накопления и потребления, а также резервные фонды, предназначенные для финансирования непредвиденных расходов и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
28. Налоги как категория финансовых отношений: сущность, содержание и функции.
Налоги – обязат платежи, взимаемые в обязат порядке с ЮЛ и ФЛ в бюджет. Взимание осущ-ся принудительно в форме перераспр-ния части ВВП. Ср-ва исп-ся на удовл-ние общегос потреб-тей.
Налогообложение – процесс взимания налогов и сборов, осущ-ние налогового контроля, защита прав и закон интересов участников налог отношений.
Осн функции налогов:
- распредети-я – перераспр-ние части ВВП.
- регулирующая – оказ сирьёзное влияние на воспр-во.
- стимулирующая – стимул-ние соц-экон деят-ти.
- контрольная.
Учение о налогах – составная часть фин науки, изучающая произв отн-я людей в их единстве и взаимод-вии с произ-ми силами.
Осн классич налог теории:
29. Налоговая система её понятие и принципы построения
Налоговая система – это совокупность налогов, установленных и взимаемых государством, а также принципов, форм и методов их взимания с целью формирования централизованного бюджетного фонда.
Функционирование налоговой системы Республики Беларусь регулируется Налоговым Кодексом, Законом о бюджете и др нормативно-правовыми актами
Принципы построения и функционирования налогообложения РБ.
Основные классические налоговые теории:
Равномерности и справедливости – плательщики должны уплачивать налоги соразмерно своим доходам, при этом ставки и налоговые льготы должны обеспечивать всем плательщикам равные условия.
Определенности – сумма, способ и время платежа должны быть точно заранее известны плательщику
Экономичности – у плательщиков должна оставаться сумма денежных средств для развития и расширения производства, накопления капитала
Удобства – налоги должны взиматься наиболее удобным для плательщика способом и срок их уплаты должен быть приурочен ко дню получения дохода
Организационно -правовые принципы налогообложения:
- Принцип всеобщности
- Принцип стабильности
- Принцип однократности
- Принцип оптимальных налоговых изъятий
Основные элементы национальной налоговой системы РБ:
Элементы налога: Субъект (лицо, которое по закону должно платить налог), Объект(предмет, действия, явления, которые подлежат налогообложению), Ставка(величина налога в расчете на единицу налогообложения)
Налоговая система Республики Беларусь представлена государственными (НДС, акцизы и др.) и местными (сборы с пользователей, целевые сборы и др.) налогами.
30. Прямые налоги
Прямые налоги - это налоги на доходы и
имущество. Они взимаются с конкретного
физического или юридического лица.К прямому
налогу относятся подоходные налоги, налоги
на при-быль, взносы в фонды социального
страхования, налоги на имущество (земельный
налог, налог на дома, на прирост капитала),
на операции с ценными бумагами, на наследство
и дарение.Прямые налоги подразделяются
на реальные и личные.Реальными налогами облагаются
отдельные виды имущества на-логоплательщика
(земля, недвижимость и т. п.) на основе
кадастра - пе-речня объектов обложения,
составленного на основе их внешних при-знаков
и учитывающего среднюю, а не действительную
доходность конкретного объекта. Реальные
налоги взимаются в силу факта владе-ния
имуществом независимо от финансового
положения и доходов на-логоплательщика.
В зависимости от объекта обложения к
прямым ре-альным доходам относятся: плата
за землю, налог на недвижимость, подомовой,
промысловый налог и др.Личные налоги в отличие
от реальных учитывают платежеспо-собность
налогоплательщика; при их взимании объекты
налогообложе-ния (доход, имущество) определяются
индивидуально для каждого плательщика
с учетом предоставляемых ему льгот. В
зависимости от объекта обложения различают
следующие виды прямых личных нало-гов:
подоходный с физических лиц, налог на
прибыль корпораций (фирм), налог на сверхприбыль,
налог с наследств и дарений и др.
31. Косвенные налоги
Косвенными
налогами облагаются расходы на потребление.
Они представляют собой, по сути, надбавку
к цене товара или услуги. К ним относятся:
налог на добавленную стоимость, акцизы,
таможенные по-шлины, налог на покупки
и продажи. Косвенный налог, таким образом,
предстает как ценообразующий фактор.Прямые
налоги трудно перенести на потребителя.
Из них легче всего дело обстоит с налогами
на землю и на другую недвижимость: они
включаются в арендную и квартирную плату,
цену сельскохозяйст-венной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного
потре-бителя в зависимости от степени
эластичности спроса на товары и ус-луги,
облагаемые этими налогами. Чем менее
эластичен спрос, тем большая часть налога
перекладывается на потребителя. Чем менее
эла-стично предложение, тем меньшая часть
налога перекладывается на по-требителя,
а большая уплачивается за счет прибыли.
В долгосрочном плане эластичность предложения
растет, и на потребителя переклады-вается
все большая часть косвенных налогов.
В случае высокой эла-стичности спроса
увеличение косвенных налогов может привести
к со-кращению потребления, а при высокой
эластичности предложения -- к сокращению
чистой прибыли, что вызовет сокращение
капиталовложе-ний или перелив капитала
в другие сферы деятельности.Каждый из
этих видов налогов имеет свои достоинства
и недос-татки с точки зрения как государства,
заинтересованного в получении налогов
и поддержании экономической и социальной
стабильности в обществе, так и плательщиков,
не испытывающих особого удовольст-вия
от уплаты налогов.
32. Налоги и отчисления, включаемые
в с/ст прод-ции, работ, услуг
1.Чрезвычайный
налог для ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС и обязательные отчисления
в государственный фонд содействия занятости;
2. Земельный налог (платежи за землю); 3.
НДС, исчисленный по расходам, списанным
сверх норм при условии, что такие расходы
нормируются в целях налогового, но не
нормируются в целях бухгалтерского учета;
4. НДС, исчисленный при использовании
объектов на нужды обслуживающих производств
и хозяйств; 5. Отчисления в инновационные
фонды в размерах, установленных законодательством;
6. Отчисления в государственный целевой
бюджетный фонд развития строительной
науки; 7. Сбор с заготовителей (местный
сбор); 8. Гербовый сбор при выдаче векселей;
9. Государственная пошлина за совершение
нотариальных действий; 10. Страховые взносы
в ФСЗН; 11. Взносы по обязательному страхованию
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.
33. Экономическая сущность страхования.
Страхование-это экономич категория,раскрывающ в системе перераспределит отношений,включающих замкнутую солидарную раскладку ущерба,между участниками страхов отношений и его возмещение из спец денежн фондов,сформулирован за счет взносов страхователей при наступлении чрезвычайного неблагопритн события.
Специфич признаки:
-замкнутые или распределит
-денежн отнош-я обусловлены налиием страхов риска и необх-тью возместить ущерб
-страх взносы при опред
Ф-ции:
Признаки страховой защиты:Случайный хар-р событий,чрезвычайность нанесенного ущерба,объективн потреб-ть в предупрежд и возмещении негативн последствий
Формы страхов фондов:фонд самострахов-я,централизован общегос фонд,фонд страховщика
Направления использ-я страх резервов:
-возмещение ущерба и оказание
помощи при опред
-ср-ва использ на предупред
или прмитивные меропр-я,т.е.
-провод подавляющие или
С целью капитализации ср-в ср-ва страховых фондов размещается инвестируются на опред учловиях:
Диверсификация,возвратности(
Роль страхов взносов:
-обеспечивают бесперебойное
-покрывают расходы на ведение дела
-обеспечивают получение
35. Сущность и необходимость резервно-страховых фондов, виды и назначение.
Экон роль рез-страх фондов проявл в том, что ини создают усл для норм-го, беспрерыв функц-ния общ-ва в целом, отдел Sхоз и граждан.
Резер-ние и страх-ние – способы восполнения и возмещения убытков, к-ые понесло ЮЛ/ФЛ в рез-те ЧС или несч случаев.
Резервир-ние – создане фондов в ден и натур форме за счёт ср-в гос бюджета, предпр-й, орг-ций, насел, предн-х только для восп-ния ущерба.
Резервн фонды созд-е за счёт ср-в гос бюджета м.исп-ся в отн-нии люб ЮЛ/ФЛ. Рез фонды созд-е ЮЛ и ФЛ м.исп-ся только лицами их образ-ми.
Страх-ние – создание спец орг-ми фондов в ден форме за счёт страх взносов ФЛ и ЮЛ, предн-х для реал возмещ убытков только участ-кам их создания при наступ опр событий.
В РБ сущ-ют след формы резерва страх фондов:
1. Консолидарный рез фонд. Ср-ва расх-ся для восполнения потерь. Включ-ся общегос рез фонд (ср-ва респ бюджета), регион рез фонды (ср-ва местн бюджетов).