Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:15, шпаргалка
Ответы на вопросы к зачету по "Финансам"
22.Финансовое планирование
и прогнозирование, система
Прогнозирование-составление прогноза развития, ставления, распространения чего-либо на основании изучения тщательно отображенных данных. Оно должно предшествовать план-нию. и осущ. оценку мн-ва вариантов. Фин.прогноз-ние закл. в изучении возможного фин. положения предприятия в будущем, разраб-ке основных направлений стратегии в области финансов для обеспечения необход. уст-сти предприятия при фин-нии опр. расходов. Фин. прогноз-ние создает основу для годового и перспективного фин. план-ния на тот период, который можно считать подходящим для достоверного плана. План- система направленных на достижение целей взаимосвязанных заданий, опред. послед-сть и сроки их реал-ции. План-ние- разраб-ка плана. Фин. план-ние —это один из важнейших инструментов фин. упр., это науч. процесс обоснования на опр. период движения фин. развития и фин. отношений (годовое, среднесрочное (3 и 5 лет) и перспективное.). Оно вкл. составление перспективных текущих и оперативных фин. планов. Основным документом фин. план-ния выступает фин. план - план образ. и использ. ден. доходов и накоплений хоз. субъектов, отраслей, систем, регионов и гос-ва в целом. Фин. планы показ. обеспеч-сть нац. хоз-ва фин. ресурсами. Система фин. планов (балансов) вкл. разные виды планов, кот. отличаются широтой охватываемых отношений и объемом планируемых к поступлению и использ. ресурсов. По этому признаку различают первичные и сводные фин. планы. К первичным относятся финпланы хоз. субъектов сферы матер. производства; планы коммерч. и некоммерч. организаций непроизводственной сферы; сметы гос. учреждений и организаций, расходы кот. полностью или в основной части финн-ются за счет бюджетных средств. Сводные фин. планы вкл. общегос. (сводный финн. баланс гос-ва, гос. бюджет), отраслевые (балансы доходов и расходов министерств, отраслей матер. производства, сводные сметы расходов министерств непроизводственных отраслей, финпланы общественных организаций), территориальные (сводные финн. балансы регионов, местные бюджеты, планы общественных организаций на соответ. территории и т.д.). Сводный фин. баланс –фин. программа общегос. прогноза развития на среднесрочный (пятилетний) период. Его составлением занимается Мин-во эк-ки при активном участии Мин-ва финансов, Мин-ва госдоходов, НБ.
23. Органы управления финансами и их функции.
Управление финансами осуществляют специальные органы с помощью особых приемов и методов, в т.ч. разнообразных стимулов и санкций. Их можно подразделить на три основные группы: а) органы общего управления финансами; б) органы оперативного управления финансами; в) органы отраслевого управления финансами.
К органам общего управления финансами относятся Верховный Совет и Совет Министров при Президенте Республики Беларусь. Эти органы определяют финансовую политику государства; утверждают финансовое законодательство; осуществляют общий контроль за соблюдением финансового законодательства.
Органами оперативного управления финансами являются: Министерство финансов, Главная налоговая инспекция, Национальный банк. Они проводят в жизнь финансовую политику; разрабатывают проект форм и методов финансовых отношений и издают после их утверждения Верховным Советом инструкции; контролируют соблюдение установленных форм и методов финансовых отношении, изучают их действенность; вносят предложения в Верховный Совет по совершенствованию форм и методов финансовых отношений.
Важное место в системе управления финансами отведено Министерству финансов. Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь оно является центральным органом управления финансами в Республике Беларусь.
Министерство финансов осуществляет многочисленные функции, к которым прежде всего относятся: методическое руководство бюджетно-финансовой сферы в республике, изучение экономики и финансов отраслей народного хозяйства, разработка предложений по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета; организация работы по составлению проекта республиканского бюджета, определение порядка, сроков составления и предоставления Министерству финансов министерствами, ведомствами, исполкомами, предприятиями, учреждениями, организациями прогнозных данных о доходах и расходах бюджетов для разработки проекта республиканского бюджета и нормативов отчислений от общереспубликанских налогов и доходов в местные бюджеты; составление проекта республиканского бюджета и вместе с проектом закона о бюджете на очередной бюджетный год представление их в Совет Министров Республики Беларусь.
В функции Министерства финансов
входит осуществление краткосрочного
и долгосрочного
В зависимости от государственного устройства и политической системы такими органами общего управления являются, например, Парламент в Великобритании и во Франции, Конгресс в США, Бундестаг в ФРГ и т.п.
Управление финансами в экономически развитых государствах, как правило, осуществляется несколькими государственными органами. В США это — министерство финансов (казначейство), в Великобритании - ряд органов, основным является казначейство, в ФРГ - федеральное министерство финансов, во Франции - Министерство экономики, финансов и бюджета. В Италии - казначейство, министерство финансов, министерство бюджета и планирования, министерство внутренних дел.
24. Автоматизированная система управления финансами.
Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико -математических методов и электронно - вычислительной техники. Перестройка управления финансами расширяет возможности применения АСУ, повышает качество принимаемых решений по управлению финансами на различных уровнях. Сегодня АСУ становится неотъемлемым элементом структуры финансовых органов, других структур управления финансами, способствует лучшему, более эффективному функционированию финансов.
Реализация мер по активизации финансового механизма и его составных частей невозможно без АСУ. Это особенно необходимо в условиях перехода к рыночным отношениям, когда изменяется характер информации и ее объем. Поскольку система финансовых органов перерабатывает большой поток информации, меняющийся от командной к информационно - аналитической, то возрастание управленческих процессов, несмотря на рост численности управленцев, ведет к тому, что они не успевают своевременно вырабатывать и проводить в жизнь управленческие решения, пользуясь старыми методами и техническими средствами.
АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств связи.
Применение информационных
технологий повышает эффективность
аналитической работы. Это достигается
за счет сокращения сроков проведения
анализа; более полного учета
влияния на результаты хозяйственной
деятельности и охвата факторов; замены
приближенных или упрощенных расчетов
точными вычислениями; постановки и
решения новых многомерных
АСУ- это система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления, в частности, финансами. Однако возможности АСУ нельзя преувеличивать, они не безграничны, поскольку есть еще такие задачи по управлению финансами, которые не поддаются формализации, т.е. их нельзя решить с помощью компьютера, они требуют опыта работников финансовых органов, традиционных методов их работы. АСУФ предлагают качественно новый шаг в совершенствовании управления экономикой, управления финансами. В целях повышения эффективности их функционирования принимаются меры по разработке, переводу на промышленную основу программного обеспечения ЭВМ и АСУ, обслуживающих управление финансами.
26.Государственный,
Государственный контроль проводится органами государственной власти (Администрацией Президента, законодательными и исполнительными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации). Цель данного контроля состоит в соблюдении интересов государства и общества в целом при реализации финансовой политики государства. Контроль органов местного самоуправления осуществляется соответствующими органами финансового контроля и направлен, прежде всего, на контроль и анализ хода исполнения местных бюджетов. Контроль финансов кредитных органов состоит в проверке правильности и достоверности данных финансовой отчетности предприятий и организаций.
Ведомственный контроль осуществляется специальными подразделениями министерств и ведомств подотчетных им предприятий, организаций, учреждений. Цели и задачи такого контроля непосредственно устанавливаются самими министерствами и ведомствами.
Внутрихозяйственный контроль проводится финансовыми и экономическими подразделениями предприятий и организаций. Цели и задачи осуществления данного контроля формулируются органами управления хозяйствующих субъектов.
Общественный контроль осуществляют различные общественные организации: профсоюзы (за использованием средств, выделенных на социальные цели); средства массовой информации; политические партии.
Независимый (аудиторский) контроль проводится аудиторскими фирмами, аудиторами в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими аудиторскую деятельность.
25. Необходимость,содержание,
Финансовый контроль — это целенаправленная деятельность уполномоченных органов по обеспечению выполнения субъектами хозяйствования установленных форм и методов реализации финансовых отношений, анализу их эффективности и разработке предложений по их совершенствованию.
Финансовый контроль является
одним из функциональных элементов
управления финансами. Он тесно связан
и осуществляется одновременно с
другими элементами управления, такими,
как финансовое планирование, оперативное
управление финансами. Посредством
финансового контроля проверяется
выполнение финансовых планов, организация
финансово-хозяйственной
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в т.ч. в законодательном порядке.
Непосредственным предметом
проверок выступают такие финансовые
(стоимостные) показатели как прибыль,
доходы, налог на добавленную стоимость,
рентабельность, себестоимость, издержки
обращения, отчисления на различные
цели и в фонды. Контроль является
элементом государственного принуждения,
поскольку законом
Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т.п.).
Субъекты контроля могут быть различными. В их число входят органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики.
Необходимым условием эффективности
финансового контроля является система
бухгалтерского учета, обеспечивающая
достоверность и полноту
Под формами финансового контроля понимают способы конкретного выражения организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.
Предварительный финансовый контроль производится до выполнения какого-либо финансового мероприятия. Предварительный контроль осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных средств.