Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 07:32, контрольная работа
Государство принимает на себя большую часть финансирования инвестиционных проектов развития производственной и социальной инфраструктуры. В настоящее время государство направляет до 80 процентов инвестиционных ресурсов, централизованных в федеральном бюджете, на удовлетворение неотложных потребностей социальной сферы — жилищного и муниципального строительства, здравоохранения, культуры, науки. Оставшиеся 20 процентов централизованных инвестиционных ресурсов используются на стимулирование частных отечественных и иностранных инвестиций в производственной сфере.
Основными направлениями развития системы стимулирования инвестиционной активности являются:
предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе;
реализация принципа права собственности (рассматриваются государственные, муниципальные и частные инвесторы), по которому из федерального бюджета выделяются капитальные вложения на развитие федеральной собственности, а из муниципального бюджета - на развитие муниципальной;
равенство прав инвесторов - гарантии прав и защиты инвестиций независимо от форм собственности предоставляются для всех инвесторов, как частных, в том числе иностранных, так и муниципальных и государственных.
Нормативно-правовые акты субъектов Федерации в области инвестиционной деятельности в своей основе направлены на предоставление дополнительных налоговых льгот (в части своей компетенции) и предоставление бюджетных гарантий инвесторам.
Налоговые льготы, предоставляемые субъектами Федерации инвесторам, могут быть распространены в той или иной степени на все налоги, формирующие бюджет субъектов. Однако наиболее часто льготы предоставляются по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, налогу на операции с ценными бумагами и акцизам в добывающих отраслях.
В основном схема предоставления субъектами Федерации налоговых льгот основывается на дифференциации размеров преференций по конкретному виду налога в зависимости от:
размера инвестиций;
рода деятельности льготируемого субъекта (производственный сектор, банковское дело, страхование, лизинговая деятельность и т.д.);
длительности предоставления льгот (первый год, первые два года, третий, четвертый год, период окупаемости);
целевого назначения инвестиций (республиканские целевые программы, инфраструктура, экспортеры, разведка и освоение новых месторождений).
Следует отметить проявление в последние годы некоторой выраженной тенденции в предоставлении инвесторам со стороны региональных властей налоговых льгот: ранее льготы предоставлялись осторожно и по весьма ограниченному спектру, в последнее время - практически повсеместно и с большим разнообразием. Это свидетельствует, с одной стороны, об усилении борьбы регионов за привлечение инвестиций, с другой стороны, - о более полном понимании роли инвестиций в решении экономических, социальных и политических проблем регионов.
Принимая во внимание масштаб задач, которые предстоит решить для успешного развития экономики России, очевидно, что для ини- циирования устойчивого инвестиционного подъема необходимы согласованные меры по обеспечению благоприятной среды инвес- тиционной деятельности, выработка форм и методов экономичес- кого регулирования, учитывающих реальную инвестиционную ситуа- цию.
В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определены разнообразные формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации;
Во-первых, это создание общих благоприятных условий для инвестирования: совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции; защита интересов инвесторов и принятие антимонопольных мер; предоставление льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами; расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования; развитие финансового лизинга; защита российских организаций от поставок морально устаревших технологий и оборудования; создание и развитие сети информационно-аналитических центров и др.
Во-вторых, документом предусмотрено регулирование государством инвестиционной деятельности в таких формах, как: разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов за счет госбюджета; формирование перечня строек и объектов технического переввооружения для федеральных госнужд и финансирование их из бюджета; размещение на конкурсной основе средств бюджета развития для финансирования и госгарантий инвестиционных проектов на условиях возвратности, срочности, платности; выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов; вовлечение в инвестиционный провес законсервированных объектов; предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам аукционов, конкурсов и т.д. Купить тканный слинг.
Вопрос о месте и роли государства в переходной экономике в целом и в инвестиционном процессе в частности - предмет оживленной дискуссии среди российских ученых и практиков. Суть дискуссии сводится к поиску ответа на вопрос о конкретной роли государства в рыночной экономике. Экономистам ясно, что в 90-х годах XX в., преодолевая одну крайность, мы впали в другую: в процессе устранения гипертрофированного огосударствления, присущего советской экономике, роль государства в экономической деятельности неоправданно снизилась, что и провоцирует кризисные процессы.
В сложившихся рыночных системах главная задача государства - создание благоприятных условий для активизации частных инвестиций при ограничении своей функции непосредственного инвестора. Однако российская экономическая практика истекшего десятилетия оказывает, что переходная экономика как система, выведенная в состояния равновесия, требует для стабилизации и перехода к народнохозяйственному росту более активного участия государства не только в создании институционально-правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в прямом инвестировании в реальный сектор для достижения необходимых структурных сдвигов. Сегодня нельзя недооценивать особую роль государственных инвестиций как важнейшего рычага модернизации структуры народного хозяйства, преодоления значительных диспропорций, накопившихся в советский и постсоветский периоды. [4]
Информация о работе Система бюджетного финансирования государственной инвестиционной деятельности РФ