Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:23, курсовая работа
Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Курс перехода к рыночным отношениям в Российской Федерации привел к необходимости серьезного реформирования налоговой системы. Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от практики установления дифференцированных платежей из прибыли предприятий в бюджет, были сделаны еще в 1990-1991 гг. в рамках союзного государства.
Введение
1. Налогообложение в Российской Федерации
1.1 Понятие, сущность, принципы налогообложения
1.2 Функции налогов
2. Методика расчета косвенных налогов (уплата в момент расходования) с юридических лиц
2.1 Налог на добавленную стоимость. ( НДС)
2.2. Акцизы
3. Методика расчета прямых налогов с юридических лиц
4. Налоговый механизм
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФБГОУ ВПО Ульяновский государственный университет
Институт открытого образования
Современный открытый колледж «СОКОЛ»
Курсовая работа
по дисциплине «финансы и кредит» на тему:
«Система налогообложения в Российской Федерации»
Выполнила: студентка гр. Ф-21
Ершова Ольга Александровна
Проверила: к.э.н.
Сазанова Светлана Леонидовна
Содержание
Введение
1. Налогообложение в Российской Федерации
1.1 Понятие, сущность, принципы налогообложения
1.2 Функции налогов
2. Методика расчета косвенных налогов (уплата в момент расходования) с юридических лиц
2.1 Налог на добавленную стоимость. ( НДС)
2.2. Акцизы
3. Методика расчета прямых налогов с юридических лиц
4. Налоговый механизм
Заключение
Список используемой литературы
Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Курс перехода к рыночным отношениям в Российской Федерации привел к необходимости серьезного реформирования налоговой системы. Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от практики установления дифференцированных платежей из прибыли предприятий в бюджет, были сделаны еще в 1990-1991 гг. в рамках союзного государства. Именно тогда началась подготовка к налоговой реформе, предусматривающей изменение распределительных отношений, унификацию и стабильность налогообложения, использование налогов в качестве регулятора рыночных отношений, формирование новых слоев хозяйствующих субъектов (предпринимателей, кооперативом, малых предприятий), а также приближение налоговой системы страны к налоговым системам стран с рыночной экономикой. Основной перелом системы налогообложения произошел с принятием Налогового кодекса Российской Федерации, а именно его первой части. Вместе с тем, принятие Налогового кодекса России не ставило своей целью кардинально изменить принятую в России в 1991 г. налоговую систему. Кодекс представляет собой эволюционное преобразование этой системы путем устранения выявленных недостатков. Таким образом, каждая налоговая реформа вносит коррективы, пытаясь сделать взаимоотношения налоговых органов с налогоплательщиками проще, понятнее и совершеннее, поскольку основной целью существования налоговой системы является улучшение благосостояния всей страны
1. Налогообложение в Российской Федерации
1.1 Понятие, сущность, принципы налогообложения
Налогообложение как экономическую
категорию следует
Существуют следующие две
1) экономические принципы, которые
формируются в процессе
2) юридические принципы, которые
формируются в процессе
К юридическим принципам
Налогообложение, категория экономическая.
Формы его практического
Выделяют три основных метода расчета налогов (налогообложения):
В налоговой практике сложился ряд способов взимания налогов.
1. Кадастровый (таблица, справочник), т. е. на основе кадастра – реестра, содержащего перечень типичных объектов (земля, доходы), классифицируемых по внешним признакам (например, размер участка земли; техническое оборудование и т. д.); этот способ, в основе которого заложено установление среднего дохода, подлежащего обложению (например, в рублях с сотки с учетом местных условий), применяется при слабом развитии налогового аппарата либо в целях экономии и рационализации налогообложения. Этот метод взимания налогов характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
2. Изъятие налога до получения
субъектом дохода, т. е. изъятие
у источника выплаты дохода. Классический
пример – исчисление и
3. Декларационный. Изъятие налога
после получения дохода
4. Изъятие в момент расходования
доходов при совершении
5. Изъятие в процессе
6. Административный способ, при котором налоговые органы определяют вероятный размер ожидаемого дохода и вычисляют подлежащий с него к уплате налог (например, налог на вмененный доход предприятий).
1.2 Функции налогов
Сущность и внутреннее содержание налогов проявляется в их функциях, в той «работе», которую они выполняют. Различают следующие функции налогов.
1) Фискальная функция. Свое название она получила в Древнем Риме, где на рынках специальные сборщики ходили с большими корзинами, которые назывались «fiscus»; куда откладывали часть товаров, продававшихся торговцами. Это был своего рода сбор за право торговли. Собранные товары переходили в собственность монарха (государства). Фискальная функция реализует ныне основное предназначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, бюджетных доходов. Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего, это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга.
Между налогами и займами формируется противоречивая взаимосвязь. Обслуживание государственного долга за счет бюджета потребует повышения налогов в будущем (роста налоговых ставок, введения новых налогов). С другой стороны, рост налогового бремени вновь может столкнуться с непреодолимыми ограничениями, вызовет рост недовольства налогоплательщиков, что побудит к размещению новых займов. Возникает опасность становления «финансовой пирамиды», а значит, финансового краха.
2) Контрольная функция. Эта функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики, благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.
3) Распределительная функция является необходимым дополнением контрольной функции налогово-финансовых отношений, поскольку последняя проявляется лишь в условиях действия распределительной функции налогов. Данная функция выражается в распределении налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями во временном аспекте.
4) Регулирующая функция приобретает особо важное значение в современных условиях смешанной экономики, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Регулирующая функция направлена в первую очередь на достижение посредством тех или иных задач налоговой политики государства. При анализе этого аспекта налоговых отношений представляется необходимым выделить стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную подфункции налогообложения.
При этом выделяют
разные аспекты реализации
Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
Подфункция
стимулирующего назначения в налоговом
регулировании реализуется
Изъятия
– это налоговая льгота, направленная
на выведение из-под
Информация о работе Система налогообложения в Российской Федерации