Система налогообложения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Курс перехода к рыночным отношениям в Российской Федерации привел к необходимости серьезного реформирования налоговой системы. Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от практики установления дифференцированных платежей из прибыли предприятий в бюджет, были сделаны еще в 1990-1991 гг. в рамках союзного государства.

Содержание работы

Введение
1. Налогообложение в Российской Федерации
1.1 Понятие, сущность, принципы налогообложения
1.2 Функции налогов
2. Методика расчета косвенных налогов (уплата в момент расходования) с юридических лиц
2.1 Налог на добавленную стоимость. ( НДС)
2.2. Акцизы
3. Методика расчета прямых налогов с юридических лиц
4. Налоговый механизм
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Срок уплаты акцизы –  установлен налоговым кодексом и различается по видам подакцизных товаров, например при розничной торговли не позднее 10 числа месяца, следующем за истекшим календарным периодом.

3.Методика расчета прямых налогов с юридических лиц

Прямой налог –  налог, который взимается с доходов либо с имущества налогоплательщика.

1.Налог на прибыль организации

Налог на прибыль организации  – один из основных элементов налоговой  системы, он влияет как на инвестиционные процессы, так и на наращивание  капитала. Налогоплательщиками признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ через постоянное представительство и/или получающее доходы от источников РФ. Объектом налогообложения признаётся прибыль, полученная налогоплательщиком, т.е. полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.

К доходам относятся:

Доходы от реализации товаров, работ и услуг, а также  имущественных прав.

Внереализационные доходы, например: доходы от долевого участия  в других организациях, от изменения  курсовой разницы, валюты и т.д.

Следующие доходы не учитываются  при определении доходной базы:

Имущество, полученное в  форме залога и задатка

Имущество, полученное бюджетными учреждениями по решению органов  исполнительной власти.

Полученные кредиты

Средства целевого финансирования

К расходам относятся:

Материальные расходы

Расходы на оплату труда

Амортизация

Следующие расходы не учитываются при налогообложении:

Выплачиваемые дивиденды

Пени и штрафы, взимаемые  государственными органами

Взносы в капитал  других организаций.

Налоговая база – признаётся денежное выражение прибыли, подлежащее налогообложению. Налоговая база по прибыли облагаемая по отличной от основной ставки, определяется налогоплательщиком отдельно. Прибыль, подлежащая налогообложению определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговым периодом признаётся календарный год. Отчётными периодами – первый квартал полугодия и девять месяцев календарного года.

Основная налоговая  ставка – 20%, с распределением 2% в  федеральный бюджет, а 18% - в бюджеты субъектов федерации.

Исключения:

для доходов иностранных  организаций, не связанных с деятельностью  РФ через постоянное представительство, налоговая ставка устанавливается  в следующих размерах: 10% от использования  транспортных средств при международных  перевозках; 20% - на все остальные доходы.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов ставка 9% - по дивидендам российских и  иностранных организаций

15% - по дивидендам российских  организациях, полученных иностранными  организациями

Налог определяется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, предусмотрена  обязательная оплата авансовых платежей. Налог уплачивается не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчётного периода. Предусматривается  подача налоговых деклараций.

2.Налог на имущество организаций

Он устанавливается  налоговым кодексом, является региональным налогом, поэтому вводиться в  действие законами субъектов РФ. Налогоплательщиками  признаются российские организации, а  также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ через постоянные представительства и/или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Объект налогообложения  различен:

Для российских организаций является объектом движимое и недвижимое имущество, которое учитывается на балансе в качестве основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учёта.

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через  постоянные представительства объектом является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств

Для прочих иностранных  организаций объектом являются находящиеся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности.

Не признаются объектам налогообложения земельные участки, объекты природопользования и некоторые другие. Налоговая база определяется как средне годовая стоимость имущества по остаточной стоимости, признаваемого объектом налогообложения. Налоговые базы определяются налогоплательщиком самостоятельно, налоговый период – календарный год, а отчётные периоды – 1 квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговые ставки устанавливаются законом субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.

В настоящее время  освобождаются от налога следующие организации:

Организации уголовно-исполнительной системы

Религиозные организации

Общероссийские общественные организации инвалидов

Имущество коллегии адвокатов

Государственные научные центры

Законами субъектов  федерации могут устанавливаться  и другие льготы.

Сумма налога исчисляются по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчётного периода в размере ¼ общей суммы налога.

Налог и авансовые  платежи подлежат уплате в порядке и сроке, установленные законами субъектов РФ.

3. Транспортный налог

Транспортный налог  – региональный налог, он устанавливается  налоговым кодексом и вводиться  в действие законами субъектов российской федерации, после чего становиться обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Объект налогообложения  – автомобили, мотоциклы, автобусы, самолёты, яхты, снегоходы, моторные лодки, самоходные машины и механизмы и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Не являются объектом налогообложения – легковые автомобили, оборудования для использовании  инвалидами; пассажирские и грузовые морские и воздушные суда, принадлежащие  организацям, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских или грузовых перевозок; специальные машины, зарегистрированные на сельскохозяйственные товаропроизводители и используемые ими для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, находящиеся в розыске и некоторые другие.

Налоговые ставки регулируются субъектами РФ, они могут быть увеличены или уменьшены, но не более, чем в 5 раз относительно базовых ставок. Базовые ставки даны в налоговом кодексе.

Сумма налога исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы. Организации исчисляют сумму  налога самостоятельно, а физическим лицам сумма налога исчисляется  налоговыми органами, на основании сведений, предоставляемым органами государственной регистрации транспортных средств. Сроки уплаты налога и авансовые платежи для организации устанавливается субъектами РФ. Субъекты РФ вправе так же вводить свои льготы по этому налогу.

4. Земельный налог

Это местный налог, он устанавливается налоговым кодексом и вводиться в действие решениями  представительных органов муниципальных  образований, после чего становиться  обязательным к уплате на территории соответствующего муниципального образования. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности и праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения  признаться земельные участки, расположенных в пределах муниципального образования. Не признаются объектами налогообложения земельные участки, которые изъяты или ограничены в обороте, например: участки заняты особо ценными объектами культурного наследия. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налогоплательщики- организации и индивидуальные предприниматели определяющие налоговую базу самостоятельно, а с физическими лицами налоговая база рассчитывается налоговыми органами.

Налоговая база уменьшается  на сумму 10000 рублей для каждого налогоплательщика следующих категорий:

Героев советского союза  и РФ.

Инвалидов всех групп  и инвалидов детства

Ветеранов и инвалидов  ВОВ и боевых действий.

Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общедолевой собственности определяются отдельно для каждого налогоплательщика пропорционально его доли в общей долевой собственности. Налоговым периодом признаётся календарный год. Отчётным периодом для организации и предпринимателей является первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются  муниципальными образованиями и  не могут превышать:

0,3% в отношении земельных  участков сельскохозяйственного  назначения, занятых жилищным фондом, либо объектами жилищно-комунального  хозяйства, а также предоставленных для личного подсобного хозяйства.

1,5 % в отношении прочих  земельных участков. Сумма налога  исчисляется по истечению налогового  периода как соответствующая  налоговая ставка, процентная доля налоговой базы.

Порядок уплаты налога устанавливается муниципальными образованиями. Налогоплательщики - организации и предприниматели представляющие в налоговый орган налоговую декларацию.

Полностью освобождены  от налогообложения:

Организации и учреждения уголовно исполнительной системы

Религиозные организации

Общероссийские, общественные организации инвалидов

Участки, занятые государственными автомобильными дорогами общего пользования

Научные организации  российской академии наук, медицинских  наук

Организации народного  художественного промысла.

4. Налоговый механизм

Налоговый механизм –представляет собой совокупность всех средств и методов организационно- правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. Посредством налогового механизма реализуется налоговая политика государства, формируются основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевая направленность на решение конкретных социально-экономических задач.

В налоговый механизм входят:

1) выбор ставки налога;

2) применение налоговых льгот;

3) расчёт суммы налога;

4) порядок уплаты налога.

 Совокупность налогов,  сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.

Налоговые органы представляют собой единую централизованную систему, состоящую из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

Налоговый механизм тесно связан с налоговым регулированием. Существует следующие предпосылки возникновения налогового регулирования:

наличие в стране значительного  числа экономически самостоятельных  субъектов, которые на прямую не зависимы от государства;

существования государственной власти, выполняющей особые функции;

наличие у государственной  власти особых структур экономического контроля и принуждения.

Налоговое регулирование  – деятельность государства по установлению, изменению и отмене налогов и  сборов, а также корректировки существенных условий налогообложения. При этом налоговое регулирование является налоговой отчётностью или налоговым учётом.

Налоговое регулирование  реализуется следующим способом:

установление специальных  учётных налоговых доказательств, которые формируют налоговую базу;

определение налогового периода;

ведение специальной  налоговой документации.

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

                                                Заключение

 Налоги обеспечивают  государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

В России действует трехуровневая  система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов  Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения  наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

Информация о работе Система налогообложения в Российской Федерации