Система органов финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:08, дипломная работа

Описание работы

В своей работе я пыталась раскрыть суть и значение финансового контроля в экономической политике государства. Отметить ее роль в создании условий для финансовой стабилизации.

Содержание работы

Введение
Финансовый контроль - метод управления финансами
Сущность и значение финансового контроля
Виды, формы и методы финансового контроля
Органы, осуществляющие финансовый контроль
Негосударственный контроль
Организация контрольной работы органов Контрольно-ревизионного Управления
Правовая и законодательная основа, порядок взаимодействия с другими органами
Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета
Контроль за бюджетными средствами, классификация нецелевого использования средств
Пути совершенствования контрольной работы
3.1 Проблемы современной системы финансового контроля
3.2 Финансовый контроль в зарубежных странах
Заключение

Файлы: 1 файл

диплом система отранов финансового контроля.rtf

— 841.30 Кб (Скачать файл)

На приведенной ниже диаграмме можно проследить фактический рост экономической преступности в России с прогнозом до 2001 года. Ситуация покажется малоутешительной.

 

Рис. 2.1. Динамика роста экономической преступности в России1

 

Поэтому в настоящее время вопрос взаимодействия органов КРУ с правоохранительными органами является наиболее актуальным, поскольку вести борьбу с коррупцией, хищениями бюджетных средств силами только правоохранительных органов невозможно. Ни одно дело не может быть доведено до суда без тщательной финансовой проверки.

Рассматривая порядок организации контрольно-ревизионной работы органов КРУ, обратимся к деятельности конкретного территориального органа на примере города Бузулука.

Отдел КРУ в городе Бузулука является обособленным структурным подразделением контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Оренбургской области. В своей деятельности руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.98г. № 888 и разработанным на его основании Положением об отделе КРУ МФРФ в городе Бузулуке, утвержденным руководителем КРУ МФРФ в Оренбургской области.

 

КРУ  МФРФ в Оренбургской области



 

 

 

Отдел КРУ в

г. Оренбурге

Отдел КРУ в

г. Орске

Отдел КРУ в

г. Бузулуке

Отдел КРУ в

г. Бугуруслане


 

Рис. 2.2. Схема структурных подразделений КРУ МФРФ в Оренбургской области

 

Основной задачей деятельности отдела является осуществление последующего финансового контроля на территории г. Бузулука и близлежащих административно-территориальных образований Оренбургской области.

В соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:

а) осуществление последующего контроля за использованием средств федерального бюджета ( на территории г. Бузулука находится 16 учреждений полностью финансируемых из федерального бюджета, в том числе 3 Государственных налоговых инспекций, отделение федерального казначейства, два финансовых отдела, 9 учебных заведений, а также другие учреждения и организации получающие средства, для реализации целевых программ федерального бюджета и целевые инвестиции);

б) проводит ревизии и проверки, поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

в) проводит документальные ревизии и проверки финансово- хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

г) на основании соглашения заключенного между КРУ МФРФ в Оренбургской области и Администрацией города Бузулука Оренбургской области, отдел осуществляет последующий финансовый контроль за поступлением и расходованием средств бюджета города Бузулука, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в его собственности.

 

 

Отдел КРУ МФРФ в г. Бузулуке



Контроль на территории города Бузулука

Административно- территориальные образования Оренбургской области



Учреждения, организации финансируемые за счет средств федерального бюджета

Государственные внебюджетные фонды

Организации любых форм собственности по постановлениям правоохранительных органов


 

Средства бюджета города Бузулука, внебюджетные фонды и доходы от имущества, находящегося в его собственности


 

Рис. 2.3. Объекты финансового контроля осуществляемого органами КРУ МФРФ в г. Бузулуке.

 

Возглавляет отдел начальник, назначенный на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке управлением.

Начальник отдела руководит деятельностью отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций; представляет Управление в территориальных органах государственного управления Оренбургской области, органах местного самоуправления; организует учет рабочего времени работников отдела.

 

 

Начальник Отдела

Заместитель начальника Отдела

Главный контролер - ревизор Отдела

Старший контролер - ревизор Отдела

Контролер - ревизор Отдела

Специалист I категории

Младший обслуживающий персонал


 

Рис. 2.4. Схема структурного состава Отдела КРУ МФРФ города Бузулука

 

Отдел не является юридическим лицом. Контроль за деятельностью Отдела осуществляется Управлением. Финансирование Отдела производится областным контрольно-ревизионным управлением.

В Бузулукском отделении федерального казначейства для отдела КРУ в городе Бузулуке открыто 2 лицевых счета: на финансирование по заработной плате и на финансирование текущих расходов учреждения.

Следует отметить, что на данный момент очень остро стоит вопрос о недостаточности средств, а точнее их полное отсутствие, необходимые для обеспечения полноценной деятельности Отдела. В виду, того что аппарат главного контролера - ревизора подвергся реорганизации, то остался практически без материально-технической базы. На сегодняшний день не поступило ни рубля на лицевой счет текущих расходов Отдела. Финансирование производится только по статье 110100 - «заработная плата» и 110200 - «начисления на заработную плату». Не решен вопрос с транспортом и выплатой командировочных расходов. В связи с чем, в настоящее время, отдел не имеет возможности производить проверки в административно-территориальных образованиях Оренбургской области (как это предусмотрено положением об отделе КРУ МФРФ в г. Бузулуке) и осуществляет контроль объектов находящихся только на территории г. Бузулука.

Рассматривая порядок организации контрольной работы органов КРУ обратимся к результатам работы КРУ МФРФ в г. Бузулуке за 1996, 1997, 1998 годы:

 

Таблица 2.12 (деноминированных тыс. руб.)

Содержание

1996г.

1997г.

1998г.

Проведено ревизий и проверок

28

19

23

Выявлено незаконных расходов

677,7

327,8

213,8

Недостач и хищений

235,1

1,3

0,1

Сумма возмещенного ущерба

32,7

188,3

208,6


 

В том числе по федеральному бюджету:

 

Таблица 2.23 (деноминированных тыс. руб.)

Содержание

1996г.

1997г.

1998г.

Проведено ревизий и проверок

5

6

9

Выявлено незаконных расходов

69,9

2,6

6,1

Недостач и хищений

1,7

0,5

0,1

Сумма возмещенного ущерба

16,1

2,2

6,1


 

За данный период времени производились проверки целевого и законного использования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов, средств городского бюджета. Отделом также проводились проверки по заданию правоохранительных органов.

В 1996 году отделом проведено 28 проверок , в том числе по средствам федерального бюджета 5. Общая сумма незаконных расходов составила 912,8 тыс. руб. в том числе по федеральному бюджету - 71,6 тыс. руб.

В 1997 году проведено 19 проверок, сумма незаконных расходов составила 329,1 тыс. руб. в том числе по федеральному бюджету - 3,1 тыс. руб.

В 1998 году проведено 23 проверки, сумма незаконных расходов составила 213,8 тыс. руб. в том числе по федеральному бюджету - 6,2 тыс. руб.

При этом сумма возмещенного ущерба составила:

1996 году - 32,7 тыс. руб.

1997 году - 188,3 тыс. руб.

1998 году - 208,6 тыс. руб.

из них по федеральному бюджету:

1996 году - 16,1 тыс. руб.

1997 году - 2,2 тыс. руб.

1998 году - 6,1 тыс. руб.

 

Рис. 2.5. Соотношение сумм возмещенного ущерба к суммам незаконных расходов.

 

Возникает вопрос, почему же так низок процент возмещения ущерба? Такое положение дел можно объяснить недостаточностью правовой основы Органов КРУ. На сегодняшний день единственной мерой к устранению выявленных нарушений и недостатков является доведение информации о выявленных нарушениях до руководства учреждений, а также в необходимых случаях до органов казначейства и правоохранительных органов. При этом органы КРУ не имеют право ни на бесспорное взыскание сумм нанесенного ущерба, ни на начисление штрафных санкций, ни на применение каких-либо других принудительных (карательных) мер. Таким образом, результат возмещения ущерба, за исключением случаев когда дело передается в следственные органы, зависит только от инициативы руководителя проверяемого учреждения. И единственное, что могут сделать органы КРУ в случае невыполнения предложений, данных по результатам проверок, дать новые предложения.

Осуществляя проверки, органы КРУ используют различные методы финансового контроля. Но одним из наиболее эффективных и чаще всего используемых является ревизия. Порядок ее проведения мы рассмотрим в следующем пункте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета

 

Ревизия ассигнований и исполнения сметы расходов проводится с ведома руководителя учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия. Она включает в себя проверку обоснованности расчетов сметных назначений, исполнения смет и основных производственных показателей, использования средств по целевому назначению, обеспечения рационального использования средств, соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета, и составление отчетности.

Проведению проверки должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных данных и материалов, характеризующих исполнение сметы.

На основе изучения перечисленных данных разрабатывается программа ревизии, в которой определяется: за какой период проводится проверка, основные вопросы, на которые следует сосредоточить внимание. (Приложение № 1).

Перед тем как приступить к ревизии руководитель ревизионной бригады предъявляет полномочия главному бухгалтеру. После чего ревизор, выделенный для ревизии кассы, немедленно приступает к проверке наличия денежных средств и бланков строгой отчетности. Одновременно с ревизией кассы необходимо организовать инвентаризационную комиссию для проверки наличия основных средств, малоценных быстроизнашивающихся средств, материалов у материально- ответственных лиц.

Проверка наличия денежных средств в кассе производится в присутствии кассира и главного бухгалтера. При выявлении недостачи или излишек ревизор должен получить от кассира объяснения о причинах их возникновения.

Результаты ревизии кассы оформляются отдельно (промежуточным) актом, в котором указываются фактические остатки наличных денег и их остатки по данным учета на момент проверки, а также излишки или недостачи (Приложение № 2).

Кассовые документы подвергаются сплошной проверке. При ревизии кассовых документов необходимо проверить соблюдается ли Положение о ведении кассовых операций:

  • своевременность оформления кассовых операций;
  • полностью и своевременно ли оприходованы в кассу деньги, полученные из банка, подтверждаются ли выписками банка суммы, сданные кассой в банк.

Информация о работе Система органов финансового контроля