Система управления подготовкой руководящих кадров на примере Национального банка Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Социально-политические преобразования, происходящие в нашем государстве, глубокое реформирование экономических отношений приводят
к необходимости совершенствования системы государственного регулирования, что, в свою очередь, требует формирования оптимально сбалансированного аппарата органов государственного управления, способного обеспечить решение социально-экономических задач, определенных условиями переходной экономики. Выработка концептуальных основ и на их базе совершенствование кадровой подготовки руководящих кадров становится объективной потребностью и важным условием повышения эффективности управленческого корпуса.

Файлы: 1 файл

Курсовая ГКП.docx

— 55.27 Кб (Скачать файл)

Получение прибыли не является основной целью деятельности Национального банка.

Национальный банк является юридическим лицом, имеет печать  
с изображением Государственного герба Республики Беларусь и надписью «Национальный банк Республики Беларусь».

Национальный банк состоит из центрального аппарата и структурных подразделений.

Национальный банк выполняет следующие функции:

  • разрабатывает Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь и совместно с Правительством Республики Беларусь обеспечивает проведение единой денежно-кредитной политики Республики Беларусь в порядке, установленном Банковским кодексом 
    и иными законодательными актами Республики Беларусь;
  • осуществляет операции, необходимые для выполнения основных целей деятельности Национального банка;
  • является для банков кредитором последней инстанции, осуществляя их рефинансирование;
  • осуществляет эмиссию денег;
  • осуществляет выпуск (эмиссию) ценных бумаг Национального банка;
  • формирует золотой запас Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь и осуществляет оперативное управление им в пределах своей компетенции;
  • осуществляет валютное регулирование и валютный контроль  
    в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • регулирует кредитные отношения;

  • регулирует и организует денежное обращение;

  • устанавливает правила и порядок осуществления банковских операций;

  • осуществляет расчетное и (или) кассовое обслуживание Правительства Республики Беларусь, организаций, перечень которых определен в Уставе Национального банка, и иных организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

  • устанавливает порядок открытия счетов в драгоценных металлах  
    и условия их ведения в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях на территории Республики Беларусь, а также условия открытия резидентами таких счетов в банках и иных кредитных организациях 
    за ее пределами;

  • устанавливает совместно с уполномоченными государственными органами порядок ввоза в Республику Беларусь и вывоза за ее пределы драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций;

  • устанавливает цены купли-продажи драгоценных металлов  
    и драгоценных камней при осуществлении банковских операций;

  • регулирует деятельность банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;

  • осуществляет банковский надзор;

  • осуществляет лицензирование банковской деятельности;

  • осуществляет контроль за обеспечением безопасности и защиты информационных ресурсов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях;

  • устанавливает требования к воспроизведению изображений банкнот и монет;

  • выполняет другие функции, предусмотренные Банковским кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Органом управления Национального банка является Правление Национального банка – коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Национального банка  
и осуществляющий руководство и управление им.

Количество членов Правления Национального банка устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Компетенция Правления Национального банка и порядок созыва  
его заседаний определяются Уставом Национального банка.

Члены Правления Национального банка не могут занимать другие государственные должности, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь, а также состоять в политических партиях [3].

 

2.2 Кадровая политика Национального банка  
Республики Беларусь

 

Работники Национального банка подразделяются на работников, являющихся государственными служащими, и работников, которые осуществляют техническое обслуживание и обеспечение деятельности Национального банка и не являются государственными служащими.

Правовой статус работников Национального банка, являющихся государственными служащими, определяется законодательством Республики Беларусь о государственной службе, а также Банковским кодексом и другими нормативными правовыми актами.

Национальный банк Республики Беларусь предъявляет высокие требования к кандидатам на занятие вакантных должностей. Профессионализм и компетентность государственных служащих складывается из многих составляющих, основные из которых: специальные знания, умения и навыки, результаты практической деятельности, а также деловые, личностные  
и нравственные качества, без которых невозможно исполнять возложенные  
на государственных служащих функции.

Приоритетными направлениями деятельности банка в области кадровой политики в 2013 году были регулирование трудовых отношений с персоналом; формирование оптимальной организационной структуры подразделений банка в соответствии со стратегией его развития; разработка системы комплексной оценки труда работников банка и адекватной системы их мотивации.

Численность сотрудников банка на конец 2013 года составила  
2357 человек. Из них 440 – руководители, 1396 – специалисты, 521 – другие служащие и рабочие. Средний возраст работников банка за отчётный период составил 36 лет, 73% от общей численности – женщины, 27% – мужчины.

В 2013 году был сохранен высокий образовательный уровень персонала банка. Высшее образование имеют 62% от общей численности сотрудников, среднее специальное образование – 24%; среднее образование – 14%.

Система непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации работников Национального банка ориентирована на достижение конкретных результатов деятельности – получение прибыли и укрепление конкурентных преимуществ банка.

Всего за 2013 год, через различные виды обучения, повысили квалификацию 860 работников банка или 36% от числа работающих, из них:  
41% – руководители; 58% – специалисты; 1% – служащие.

В течение года интенсивно совершенствовались стратегические направления развития кадрового менеджмента: разработка системы мотивации работников и ротации кадров по вертикали и горизонтали, большое внимание уделялось карьерному росту работников.

Банк постоянно работает над совершенствованием системы материального стимулирования работников с учётом сложности выполняемых ими работ, что позволило на протяжении ряда лет увеличивать суммы средств, направляемых на оплату труда работников банка.

 

3 Разработка механизма совершенствования системы ПОДГОТОВКИ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

3.1 Применение игровых технологий в процессе профессиональной подготовки руководящих кадров  
Национального банка

 

Обучение менеджменту стало привычным делом в подготовке профессионалов управления. Научить управленцев профессионально мыслить  
и рассуждать, возможно, только в том случае, если процесс преподавания  
не сводится к заучиванию определений, а раскрывает сущность научных 
и практических проблем обучения, побуждает к самостоятельному поиску 
их решения.

Существенное значение в процессе профессиональной подготовки имеет использование игровых технологий. Игровая форма занятий создается  
в процессе профессиональной подготовки при помощи игровых приемов  
и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования  
к учебно-познавательной деятельности. Место и роль игровой технологии  
в процессе профессиональной подготовки, сочетание элементов игры  
и учения во многом зависят от понимания преподавателем особенностей, принципов и функций педагогических игр.

Названия игр, используемых в процессе профессиональной подготовки, имеют различные направления: обучающие, учебные, имитационные, игры – моделирование и т.д.

 

Таблица 1 – Виды педагогических игр [4, с. 89]

Признак

Вид игры

Содержание

 

 

 

 

 

По характеру моделируемых ситуаций

 

 

 

 

Игра с соперником

Моделируются процессы управления в условиях взаимовлияющего поведения или взаимодействия друг на друга различных  систем

Игра  с природой

Моделируется процесс управления в условиях вероятностного поведения среды  
и управляемого объекта

Игра-тренажер

Моделируется процесс управления системой в динамике самопроизвольного развития ситуации

По характеру игрового процесса

Игра с характером противоборства

Действие одной группы прямо или косвенно влияет  
на действие другой группы

Игра-взаимодействие между группами

Контакт с помощью различных видов (средств) связи является обязательным элементом игры

Игра-соревнование

Группы, играющих между собой не связаны. Играют независимо друг от друга, и начиная с одной и той же исходной ситуации, достигают различных успехов

По способам передачи и обработки информации

Игры с применением 

средств связи  
и информации

В ходе игры используются обычные средства связи и обычные носители информации (тексты, логические схемы, в том числе игры на макетах и действующих объектах)

Машинные игры  
и ручные игры

Ход игры моделируется  
с применением ЭВМ, или без применения ЭВМ

Запрограммированные игры

Игровой процесс протекает  
с применением автоматизированных обучающих устройств

По динамике моделируемых процессов

Игры с ограниченным числом ходов

Рамки игрового процесса ограниченны определенным количеством ходов

Игры с неограниченным числом ходов

Рамки игрового процесса неограниченны определенным числом ходов

Саморазвивающиеся игры

Игры без масштаба, 
с масштабом времени


 

По тематической направленности  и характеру решаемых проблем

 

Игры тематические

Игры, ориентированные  
на принятие решений по узким проблемам, укладывающимся   
в рамки одной изучаемой темы (дисциплины)

 

Игры функциональные

Игры, в которых имитируется реализация отдельных функций  
или процедур

 

 

Игры комплексные

Игры, моделирующие управление определенным объектом или процессом в целом, требующие применения знаний по широкому кругу изучаемых дисциплин


 

 

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить будущих менеджеров осознавать мотивы своего учения, поведения в игре, 
в реальных условиях, т.е. формировать цели и программы будущей профессиональной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Игровая технология способствует выявлению таких качеств личности, 
как дисциплинированность, умение взаимодействовать с коллективом 
и позволяет задать в процессе профессиональной подготовки предметный  
и социальный контексты будущей профессиональной деятельности.  
В условиях совместной деятельности каждый обучающийся приобретает навыки социального взаимодействия, установки на будущее самоопределение.

Значение игровой технологии в процессе профессиональной подготовки:

1. В формировании знаний и умений:

- в процессе игры выявляются уровень знаний и умение применять 
их в новой, сложной ситуации;

- активизация обучения, наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса (в ходе игры усваивается 90% учебного материала против 20-30%  
при традиционной структуре изложение материала);

- проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность обучающихся;

- обучающиеся ощущают практическую значимость профессиональных знаний;

- формальные знания превращаются  в действенные.

2. В усвоении опыта творческой деятельности:

- происходит приобщение обучающихся к исследовательской деятельности;

Информация о работе Система управления подготовкой руководящих кадров на примере Национального банка Республики Беларусь