Система управления подготовкой руководящих кадров на примере Национального банка Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Социально-политические преобразования, происходящие в нашем государстве, глубокое реформирование экономических отношений приводят
к необходимости совершенствования системы государственного регулирования, что, в свою очередь, требует формирования оптимально сбалансированного аппарата органов государственного управления, способного обеспечить решение социально-экономических задач, определенных условиями переходной экономики. Выработка концептуальных основ и на их базе совершенствование кадровой подготовки руководящих кадров становится объективной потребностью и важным условием повышения эффективности управленческого корпуса.

Файлы: 1 файл

Курсовая ГКП.docx

— 55.27 Кб (Скачать файл)

- раскрываются и развиваются  творческие способности личности;

- обучаемые получают возможности  применять воображение, развивать  полемические и ораторские способности.

3. В приобретении опыта эмоционально-ценностного отношения 
к миру, к деятельности, друг другу:

- игра отражает различные  мотивы поведения;

- происходит раскрепощение  личности: преодолеваются неуверенность  
в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, 
как самостоятельность, контактность, коммуникабельность;

- эмоциональные переживания в ходе игры оказывают влияние 
на формирование мировоззрения;

- расширяются кругозор  и общая культура;

- формируется нестандартное, критическое отношение к окружающей действительности [4, с. 103].

Использование игровой технологии в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров обеспечивает рост познавательной активности в процессе профессиональной подготовки, посредством приобретения и усвоения обучающимся большего количества информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой 
в игре. Применение элементов игровых технологий в процессе обучения позволяет участникам игры приобретать навыки принятия эффективных решений в различных сложных ситуациях, изменения самооценку обучающихся и повышения ее объективность.

 

3.2 Совершенствование процесса подготовки руководящих кадров Национального банка Республики Беларусь

 

Для совершенствования подготовки руководящих кадров необходимо следующее:

Во-первых, важно разработать систему размещения заказов  
на обучение руководящих кадров на целевой и конкурсной основе с учетом наилучшего соотношения «цена – качество» и уже имеющихся налаженных партнерских связей.

Во-вторых, нужно увеличивать число учебных заведений, в которых ведется подготовка кадров по специальности «государственное управление»  
и другим необходимым специальностям, а также привлекать высококвалифицированных преподавателей и практических работников, способных на высоком профессиональном уровне, вести работу  
по повышению квалификации и переподготовке руководящих служащих. Целесообразно создать скоординированную межвузовскую систему обучения кадров для органов государственного управления, которая позволяет 
не только проводить обучение на едином для всех регионов уровне,  
но и способствовать обмену опытом, организации единого аттестационного экзамена.

В-третьих, необходимо сформировать единую программу занятий  
по апробированным учебным планам и программам, разработать единое методическое сопровождение, обеспечить равный доступ государственным служащим к использованию современных технологий и технических средств обучения. Как обоснованно утверждают эксперты, следует быстрее построить программу обучения государственных служащих в соответствии  
с дифференциацией обучаемых и последовательностью изучения  
тех или иных проблем (базовое образование, должность, стаж работы, специализация). В эту программу, также необходимо ввести использование учебных версий автоматизированных информационных систем.

В-четвертых, важно обеспечить преемственность и непрерывность обучения: повышение квалификации должно осуществляться по мере необходимости (в связи с плановой ротацией, должностным ростом и т. д.). Требуется также создать условия для самообразования руководящих кадров  
как одной из важнейших форм повышения их квалификации  
и профессиональной переподготовки по специально разработанным учебным планам и программам, в том числе с использованием дистанционных методов обучения и проверки получаемых в ходе квалификационных экзаменов знаний.

Данные предложения не только повысят качество подготовки руководящих кадров, но и создадут предпосылки для экономически устойчивого и развитого государства.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственная кадровая политика – деятельность республиканских  
и местных органов управления по созданию целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики и сфер деятельности, ориентированного  
на эффективное решение актуальных экономических, социальных  
и политических задач.

Рассмотрение кадровой политики Национального банка Республики Беларусь является одной из важных составляющих экономики  
и благосостояния страны, так как от подготовки руководящих кадров зависит эффективность работы банка и денежно-кредитной политики государства.

Использование игровых технологий в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров Национального банка обеспечит рост познавательной активности, посредством приобретения и усвоения обучающимся большего количества информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в игре. Применение элементов игровых технологий в процессе обучения позволяет участникам игры приобретать навыки принятия эффективных решений в различных сложных ситуациях, изменения самооценку обучающихся и повышения  
ее объективность.

Под профессиональной подготовкой управленческих кадров понимается процесс формирования у каждого обучающегося:

- во-первых, вытекающих из профессионального знания ценностных ориентаций и установок, ведущих к консолидации общества на основе усвоения общечеловеческих и традиционных ценностей;

- во-вторых, компетенций, достаточных для ориентации своего поведения и защиты своих интересов при соприкосновении с различными видами экономической деятельности и экономических институтов (понимание своей роли как потребителя, вкладчика и т.д.);

- в-третьих, собственных представлений и установок, позволяющих адекватно судить о событиях, действиях властей и экономических агентов, информации, прессы и электронных СМИ.

Основными чертами профессиональной подготовки руководящих кадров в современных условиях должны стать:

1) гуманистическая направленность, признание приоритета личности;

2) формирование целостной личности в процессе профессиональной подготовки;

3) перевод будущего управленца из объектной в субъектную позицию;

4) пересмотр содержания, форм и методов профессиональной подготовки;

5) разработка новых педагогических технологий профессиональной подготовки, отражающих уровень, достигнутый современными фундаментальными и прикладными науками, дифференциацию  
и индивидуализацию, передовой опыт и т.д.

Особую актуальность приобретает необходимость модернизации образовательных программ, которые должны отвечать требованиям современной экономики и управления. Пока несовершенны  
и организационные механизмы, которые должны обеспечивать высококачественное обучение кадров, не сформирована нормативно-правовая база, закрепляющая единые требования к уровню подготовки кадров  
для государственной службы.

Развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров позволит не только экономить государственные средства,  
но и целенаправленно использовать их с большим эффектом.

 

Список использованных источников

 

1. Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие / А.Н. Аверин. – М. : Данисов и К, 2009. – 280 с.

2. Глазунова, Н.И. Система государственного управления : учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М. : Юнити – Дана, 2009. – 551 с.

3. Национальный Банк Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.nbrb.by/. – Дата доступа : 03.10.2014.

4. Кузнецова, Н.В. Игровые технологии в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров / Актуальные аспекты многоуровневой подготовки в вузе (книга 5). – Георгиевск: Георгиевский технологический институт ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2012. – 358 с.

5. Игнатов, В.Г. Государственная кадровая политика и технологии ее реализации: учебное пособие к спецкурсу / В.Г. Игнатов, А.В. Слепцов. – Ростов-на-Дону. : Скагс. 2007. – 328 с.

6. Подготовка руководящих кадров и мотивация [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/89.htm. – Дата доступа : 11.10.2014.

7. О государственной службе в Республике Беларусь : Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З : с изм. и доп. по состоянию на 2 июня 2009 г. № 203-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2003. № 70. 2/953; 2009. № 136. 2/1572.

8. Указ Президента Республики Беларусь 18.07.2001 № 399 «Концепция Государственной кадровой политики Республики Беларусь». Мн., 2001.

9. Указ Президента Республики Беларусь от 26.07.2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций».

 

 

 


Информация о работе Система управления подготовкой руководящих кадров на примере Национального банка Республики Беларусь