Социальное обслуживание населения муниципального образования на примере города Архангельска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - роль муниципальных финансов в развитии местного хозяйства и улучшении социального обслуживания населения муниципального образования на примере города Архангельска. Задачами работы являются:
Муниципальные финансы и правовая база их функционирования.
Финансовые ресурсы муниципалитетов и их состав.
Основные направления использования муниципальных финансовых ресурсов.
Роль муниципальных финансов в развитии местного хозяйства и улучшении социального обслуживания населения

Файлы: 1 файл

Курсовая(финансы).doc

— 691.00 Кб (Скачать файл)

Состав расходов городского бюджета на 2013 года

           Так согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;


1)социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; предоставление межбюджетных трансфертов;

2)предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

3)обслуживание государственного (муниципального) долга; исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

 

3 Обобщение возможных  путей увеличения доходной части  муниципальных бюджетов и совершенствования  структуры их расходов

Социально-бытовая инфраструктура: роль и значение. В результате развивающегося процесса общественного разделения труда в отраслях народного хозяйства все более обособляются отрасли, главное назначение которых — выполнение обслуживающих функций. Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие обслуживающие функции, составляют инфраструктуру народного хозяйства. Социально-бытовую инфраструктуру составляют предприятия, организации и учреждения, предоставляющие социально-культурные и жилищно-коммунальные, торговые, бытовые услуги. Часть услуг, главным образом коммунально-бытовых, предприятия социально-бытовой инфраструктуры предоставляют также предприятиям сферы материального производства для осуществления непрерывного процесса производства.

В социально-бытовую инфраструктуру входят не только все отрасли непроизводственной сферы, но и некоторые отрасли сферы материального производства. Таким образом, социально-бытовая инфраструктура — это комплекс отраслей производственной и непроизводственной сфер народного хозяйства, обслуживающих население и основное производство.

Социально-бытовая инфраструктура включает: просвещение, здравоохранение и физическую культуру, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, торговлю и общественное питание, бытовое обслуживание населения.

Развитие инфраструктуры находится в зависимости от уровня развития материального производства, объема созданного здесь национального дохода и его распределения между производственной, и непроизводственной сферами. Вместе с тем инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производительные силы. В условиях все усиливающегося процесса общественного разделения труда практически невозможно функционирование отраслей материального производства без социально-бытовой инфраструктуры. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социально-бытовой инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Инфраструктура все в большей степени становится социальным ускорителем экономического развития.

Особенно возросла роль инфраструктуры в условиях научно-технической революции. От состояния инфраструктуры все более зависят темпы роста производства и его эффективность.

При рассмотрении вопроса  о месте инфраструктуры в общественном производстве следует исходить из положения, что между производственной сферой и инфраструктурой имеются многогранные и многоплановые прямая связь и взаимозависимость.

С расширением масштабов  производства и общественного разделения труда, развитием научно-технического прогресса, производственных и общественных отношений, сопровождающихся изменением структуры потребления и ростом социальных потребностей населения, значение инфраструктуры неуклонно возрастает. Свидетельством тому служит рост производительных сил, используемых в этой сфере народного хозяйства. Затрачиваемый в инфраструктурных отраслях живой труд увеличивает объем национального дохода страны. При этом вклад этих отраслей в объем произведенного национального дохода растет.

Научно-технический прогресс, развитие автоматизации и механизации производства будут способствовать высвобождению трудовых ресурсов в основных отраслях народного хозяйства и переводу их в инфраструктурные отрасли и главным образом в отрасли социально-бытовой инфраструктуры, где возможности автоматизации не очень велики, а фондовооруженность труда пока ниже, чем в материальном производстве. Имеется достаточное число примеров, свидетельствующих об экономическом эффекте в народном хозяйстве от повышения уровня развития социально-бытовой инфраструктуры.

Инфраструктура способствует снижению потерь рабочего времени. Это достигается максимальным использованием календарного рабочего времени за счет уменьшения заболеваемости работников. Своевременное проведение профилактических и других мероприятий уменьшает заболеваемость трудящихся, что обеспечивает дополнительный прирост национального Инфраструктура — важный фактор повышения производительности труда. Влияние непроизводственной сферы на производительность труда связано и с уровнем знаний работника. Степень профессионального мастерства рабочего в значительной степени зависит от общеобразовательного уровня. У рабочих со средним образованием производительность труда на 25—35% выше, чем у рабочих с образованием 5—8 классов. С ростом образовательного ценза возрастает способность к повышению производительности труда, увеличению объема национального дохода.

Инфраструктура оказывает  влияние на производительность труда не только через систему образования. Здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и другие отрасли создают условия для сохранения и повышения работоспособность I человека

Особенно велика роль социально-бытовой инфраструктуры в повышении эффективности использования  внерабочего времени населения, которое необходимо для отдыха, социального  развития человека.

 

Заключение

В стране впервые сформирована система представления интересов  местного самоуправления, которая способна выражать интересы всех типов муниципальных  образований России. Пройдя через  довольно сложные этапы становления, местное самоуправление уже сумело заявить о себе как о серьезном ресурсе развития страны.

Принятие в 2003 г. Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления» и целого ряда других федеральных и региональных актов позволило заметно повысить роль местного самоуправления в жизни российского общества.

Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материальными и финансовыми  ресурсами, имеющимися в распоряжении местного сообщества. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым в соответствии с законом полномочиям. Собственно финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов.

В курсовой  работе были рассмотрен бюджет муниципального образования города Архангельска. Можно сказать, основную часть доходов местного бюджета составляют налоговые доходы. За последние три года бюджет города значительно увеличил собственные доходные источники и снизил долю финансовой помощи. Рассмотрев состав и структуру использования финансовых средств муниципального образования, можно сказать, что приоритетными задачами города являются финансирование образования, здравоохранения и спорта и жилищно-коммунального хозяйства. Говоря о приоритетности финансирования социальной сферы, следует отметить, что эта приоритетность совсем не означает расходования всех средств, полученных бюджетом на ее обеспечение. Во-первых, муниципальное образование имеет определенные обязательства перед своими кредиторами, которые выражаются в обслуживании внутреннего и внешнего долга. При этом, следует учитывать и то, что эти средства как правило направляются на различные социальные программы, поэтому любые заимствования невозможно отделить  от  социальной   сферы.   Во-вторых,   бюджетная классификация предусматривает  расходование  по  таким   направлениям  как финансовая поддержка развития экономики, науки и т.п. Данные направления также невозможно отделить от социальной сферы. Именно от того, насколько развита экономика, которая не может развиваться без развития науки, зависит размер доходной части муниципального бюджета, необходимость в заимствованиях и т.д., а от этого и зависит то, насколько эффективно будет проводиться финансирование социальной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

список использованных источников

 

  1. Конституция РФ ст 12
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  3. Бюджетный кодекс РФ.
  4. Финансы: учеб./ Под ред. Архипова А.И., Погосова И.А.- Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 632 с.
  5. Открытый бюджет Архангельской области
  6. www.gks.ru
  7. Финансы: учеб. / под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 490с.
  8. Финансы: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец., спец. «Финансы и кредит» / Под ред. Г.Б.Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников)
  9. www.arhcitv.ru
  10. областной закон от 22.10.2009 №78-6-03 «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений» (ред. от 17.12.2012)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение  а

 

 

Приложение  б

приложение  в

 

приложение  г

 

 

приложение  Д

 

 

 

Бюджет МО «Город Архангельск»

 

 

 

 

Приложение  Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальное обслуживание населения муниципального образования на примере города Архангельска